Подключил «Нетариф» от МТС ради безлимитного доступа к Instagram — по факту его нет

Подключил тариф (подписку, как они называют) «Нетариф», так как знаю, что на этом номере основной трафик идет в инстаграм, выбрал для себя 5 гигабайтов и «безлимитный» трафик на соцсети.

Однако через некоторое время (около 10 дней) приходит уведомление, что гигабайты закончились, я удивленно захожу в статистику трафика на телефоне и вижу, что трафика не из инстаграмма чуть более гигабайта. Пишу в поддержку, говорят, что все правильно и посылают меня, даря в придачу "турбо-кнопку" на 5 гб, эти 5 гб улетают также незаметно, начинаю звонить в поддержку, также посылают, говорят, что все правильно считает их оборудование, а скриншоты из статистики телефона, сделанные ранее, до турбо кнопки, показать не могу (в чате мобильного приложения, к слову, тоже нельзя прикреплять файлы), да еще и из-за турбо кнопки статистика сбилась, доказать мою правоту было сложно.

Жду нового тарифного месяца, чтобы четко зафиксировать статистику трафика.

10 апреля я отключил МТС Premium (подключал, чтобы был интернет), начали использоваться 5 гигабайт тарифа, 21 числа я уже вижу остаток 500 мб, фиксирую статистику трафика на телефоне:

Из 8,5 гб потраченного трафика, 7,3 - инстаграм, 1,2 - остальное.

Переписка с поддержкой:

Качество "поддержи", конечно, также удручает, ответы с промежутками полчаса - час.

Как видите, они все сводят к тому, что "большинство сервисов и приложений используют не только собственные, но и сторонние ресурсы, трафик которых может немного расходовать основной пакет". Во-первых, трафик расходуется не "немного", во-вторых, не понимаю, почему меня должно это волновать, когда мне обещают безлимит на инстаграм, но я его не получаю, при том, что сижу в нем.

В общем не рекомендую вот эти "безлимиты" от МТС, среди знакомых также жаловались на тариф "X", там, похоже, такая же проблема.

Интересно, есть ли эта проблема у других операторов?

0
83 комментария
Написать комментарий...
Дмитрий Бобров

Сообщение про то что у них нет возможности проверить куда уходить трафик это откровенная ложь. По закону у них стоит спец. оборудование, которое фильтрует по спискам РКН.
Рекомендую написать в их офис жалобу, но перед этим попробовать позвонить на горячую линию.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Вроде как оборудование РКН хоть и стоит на площадке провайдера, доступа к нему у провайдера нет.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бобров

Списки фильтрации провайдер внедряет у себя (до того как начали монтаж оборудования РКН, теперь думаю пока так же), он же предоставляет порты потребителю. Опять же, вы используете DNS провайдера (хотя не обязательно).
Нельзя блокировать, не зная куда идёт ваш траф, это нонсенс.

"Роскомнадзор вносит доменное имя, IP-адрес сайта или адрес конкретной страницы в свой реестр — «черный список». Данные этого реестра регулярно загружают на свое оборудование все российские интернет-провайдеры." это данные 2019 года.

Короче провайдер "видит" весь ваш трафик, иначе не мог бы раньше блокировать доступ. Теперь провайдер постепенно перестанет управлять частью блокировок.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Провайдер может блокировать тупо по IP из списка РКН, а также заворачивать на разбор только подозрительный трафик (который подпадает под ограничения РКН), а не весь. И так многие и делали, потому как ставить полноценный DPI не все могут себе позволить. (не всем он и нужен) Он конечно у МТС есть и конкретная ситуация автора странная, но упоминание РКН тут абсолютно лишнее.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Бобров

Лишнее или нет, вопрос про другое, что провайдер в лице поддержки врёт, что не видит трафик.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Болденков

Оборудование названия ревизор. И доступа к нему нет. А анализ трафика скидывается через XML и сайт ркн. Только на прошлой неделе скидывал. Сам руковожу в этом направлении

Ответить
Развернуть ветку
80 комментариев
Раскрывать всегда