«Билайн» перевыпустил сим-карту без моего согласия. Почему это произошло — сказать не могут
У меня есть договор с «Билайн», на котором несколько номеров — вся семья, планшет, автонавигатор и несколько устройств.
11 мая пришел счет за услуги связи, в котором начислили абонентскую плату по номеру, где ее быть не должно.
Захожу в личный кабинет и вижу изменение тарифа. Звоню оператору и выясняется, что 27 апреля была смена тарифа и перевыпуск сим-карты. Естественно, я никакую симку не перевыпускал. Блокирую номер, делаю заявку в службу безопасности, заявку на смену тарифа и пересчет абонентской платы.
Дальше, в течение пары дней производят перерасчет абонентской платы, обратно подключают мою старую сим-карту — в этом к «Билайн» вопросов нет.
Но как именно получилось так, что без моего ведома перевыпустили сим-карту — неизвестно.
Теоретически, это могло произойти несколькими путями:
- обращение с поддельным паспортом в салон связи;
- обращение с поддельной доверенностью в салон связи;
- заявка на перевыпуск сим-карты через сайт;
- ошибка сотрудника (которую не обнаружили в течение двух недель).
Согласитесь, для меня критично знать, что именно произошло - ошибка оператора или целенаправленные мошеннические действия. Но представители оператора отказываются назвать причину, ссылаясь на конфиденциальность данных.
Также утверждают, что документы и доверенности всегда проверяются, и инструкции для сотрудников очень строгие. Но мы все знаем, насколько легко можно найти чужие паспортные данные и какие сотрудники работают в салонах связи. Были сотни подобных случаев...
Получается, единственное, что может защитить от угона номера и получения доступа к банковскому счету или другому сервису — 24 часа, в течение которых не ходят СМС. А это очень немного, особенно, если угонят во время отпуска. Плюс, можно запретить перевыпуск СИМ по доверенности. Но это не защитит от недобросовестных сотрудников.
Грустно, в целом. От того, что нет эффективных мер защиты. И от того, что нельзя выяснить, что именно произошло.
Не совсем понятно почему не могут объяснить почему, где и как перевыпустили симку. Какая тут конфиденциальность если это напрямую связано с пользователем кто является фактическим пользователем с договором? Явно не хотят шумихи и возможных юридических последствий.
Может там та же необъяснимая хрень, как когда сим-карта МТС установленная на воротах, подписалась на фитнес, новости и гороскоп. Сейчас в билайне происходит внутреннее расследование в стиле "секретных материалов".
Считаете, есть шанс чего-то добиться, если направить официальный запрос?
Думаю не говорят по тому что к примеру если это мошеннические действия, абонент может полицию привлеч, а это личный шум, им это не надо. Ну или просто фигнёй страдают.
@Билайн , можете прокомментировать, почему я не могу узнать, каким образом без моего ведома перевыпустили сим-карту?
Они наверное ждут, когда вы накатать заявление в полицию, что не установленное лицо воспользовался вашими паспортными данными, для перевыпуска сим карты. Вот тогда билайну придётся дать ответ полиции, где как и когда.
Потому что это в любом случае внутренние процессы компании, даже если касаются вашего договора
Прочтите договор построчно, много интересного узнаете