{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

Дело было так.

Просыпаюсь я 29.05.2021 часов в 7 утра и вижу три новых смс от банка «Тинькофф».

Сначала не понял ничего. Зашёл в свой личный кабинет, но ничего подозрительного не увидел. Никаких заявок, деньги все на месте. Читаю ещё раз смс и понимаю, что они пришли на мой второй мобильный номер, который НЕ ПРИВЯЗАН к моему личному кабинету в Тинькофф. Точнее до этого момента не был привязан... Устанавливаю Тинькофф банк на детском телефоне, и логинюсь по второму номеру... И вуаля - кабинет уже создан, на мое имя, и даже место работы указано правильно, и в нем висит заявка на выдачу кредитной карты, указаны дата, место и время. Что самое интересное - место выдачи карты находится в моей области, только в другом городе.

Первым делом звоню знакомому полицейскому и спрашиваю что делать. Получаю инструкции, смысл таков, что лучше всего заявку не блокировать, сообщить о ситуации банку, а дальше все вместе общаемся и предпринимаем действия. Идеально было бы полицейским выехать на встречу вместо банковского представителя и взять на месте гада.

Тут же пишу в поддержку и сообщаю им о ситуации. Говорю, что смс приходили на номер, ранее не привязанный к банку, телефон никто в руки не мог взять, т.к. он лежал всю ночь на прикроватной тумбочке, как коды подтверждения попали к мошеннику мне не понятно (до сих пор). Телефон к слову, iPhone 11 с последней версией iOS 14.6.

Вот переписка с поддержкой.

На всякий случай дублирую написанное в поддержку, звонком в банк. Рассказываю о ситуации и настаиваю на том, чтобы со мной связалась служба безопасности, чтобы до этого времени заявку на выдачу карты с назначенным местом встречи не удаляли...

Потом спустя время поступает мне звонок, представляются сотрудником банка, я уточнил безопасники это или нет, ответ отрицательный. Спрашиваю - что хотите? В ответ идёт вопрос - являюсь ли я гражданином по фамилии Зверев (имя и отчество не запомнил). Я говорю нет, а почему спрашиваете? - получаю ответ, что типа была сверка актуальности принадлежания мобильного номера (как-то так). На этом разговор заканчивается...

Спустя ещё некоторое время, я захожу в СВОЙ личный кабинет Тинькофф и вижу уже тут заявку и тоже на выдачу кредитной карты в такое же время и в том же месте! Я офигиваю от дерзости и наглости злоумышленника, звоню в банк и говорю, что я офигел, что пока жду звонка от безопасников, тем временем злодей хочет ещё одну карту получить на меня!!! В ответ получаю инфу, что недавний звонок как-раз и был для того, чтоб понять кому принадлежит мой второй номер (это тот на который изначально с утра пришли смс) и т.к. я сказал, что я не Зверев, сотрудник банка созданную заявку в том личном кабинете закрыл(а), а в моем личном кабинете создал(а) вроде как-то так. Занавес. И дальше у меня нет слов...

В итоге я теперь по двум своим номерами попадаю в один свой основной личный кабинет...

Далее я пишу в поддержку вопрос типа "а зачем вы люди добрые, так поступили?" На что получаю ответ вот такого содержания. Добавить нечего...

В общем есть несколько вопросов к банку:

1. Что теперь делать с заявкой в МОЕМ личном кабинете?

2. Зачем было удалять оригинальную заявку и тем самым терять связь с преступником?

3. Зачем было объединять два личных кабинета?

4. Откуда у преступника столько данных обо мне? (ФИО, телефон, место работы и доступ к кодам в смс в конце концов)?

5. И как впредь защититься от подобного?

0
374 комментария
Написать комментарий...
Yuliya Lebedeva

У меня была 18 мая история которая выглядела вот так - 

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Lebedeva

Если что у меня в тинькофф и расч счёт и каско И так далее. Очень бы хотелось конечно понимать - разме заявки на кредит идут не с профиля с подтверждённым до этого имейл? Как это человек " просто ошибся"?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Можете отправить нам в личные сообщения ФИО и дату рождения, а мы обязательно во всем разберемся. 

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Lebedeva

Прошла неделя, ответа нет? 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Наш клиент, который оформил заявку, допустил ошибку в e-mail, и он совпал с вашим. Нам нужно было сразу уделить больше внимания этому вопросу и разобраться. Простите, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Lebedeva

https://help.tinkoff.ru/loan-online-how/no-site/how/

Я в шоке вообще - что значит - если клиент знаком банку - вы автоматически подставляете данные? Вы там серьезно? Кто то знает чей-то имейл, фио и телефон и может исходя из этого узнать полностью все остальные данные и отправить заявку от этого клиента? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Lebedeva

Я в шоке, правда

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Lebedeva

Очень интересно. А Каким образом вообще клиент смог заполнить заявку на чужой имейл? Плюс - Посмотрела видео про этот кредит брокер - клиент заполняет фио, вводит имейл и - внимание - если клиент известен - данные подставляются автоматически - это как вообще? То есть человеку достаточно знать мои фио и имейл, чтобы оформить на меня кредит? Или узнать побольше данных обо мне? Вы серьезно?? 

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Lebedeva

я напугана, ответьте, пожалуйста, надеюсь, я неправильно поняла то, что прочла и увидела. 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Не переживайте, пожалуйста. Мы уже учли ваши комментарии и работаем с ними. Вернемся с ответом позже.

Ответить
Развернуть ветку
Yuliya Lebedeva

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Автоматически мы подставим остальную информацию, если совпадут и остальные данные, поэтому просто по e-mail они не подтянутся.

Ответить
Развернуть ветку
371 комментарий
Раскрывать всегда