{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени

Дело было так.

Просыпаюсь я 29.05.2021 часов в 7 утра и вижу три новых смс от банка «Тинькофф».

Сначала не понял ничего. Зашёл в свой личный кабинет, но ничего подозрительного не увидел. Никаких заявок, деньги все на месте. Читаю ещё раз смс и понимаю, что они пришли на мой второй мобильный номер, который НЕ ПРИВЯЗАН к моему личному кабинету в Тинькофф. Точнее до этого момента не был привязан... Устанавливаю Тинькофф банк на детском телефоне, и логинюсь по второму номеру... И вуаля - кабинет уже создан, на мое имя, и даже место работы указано правильно, и в нем висит заявка на выдачу кредитной карты, указаны дата, место и время. Что самое интересное - место выдачи карты находится в моей области, только в другом городе.

Первым делом звоню знакомому полицейскому и спрашиваю что делать. Получаю инструкции, смысл таков, что лучше всего заявку не блокировать, сообщить о ситуации банку, а дальше все вместе общаемся и предпринимаем действия. Идеально было бы полицейским выехать на встречу вместо банковского представителя и взять на месте гада.

Тут же пишу в поддержку и сообщаю им о ситуации. Говорю, что смс приходили на номер, ранее не привязанный к банку, телефон никто в руки не мог взять, т.к. он лежал всю ночь на прикроватной тумбочке, как коды подтверждения попали к мошеннику мне не понятно (до сих пор). Телефон к слову, iPhone 11 с последней версией iOS 14.6.

Вот переписка с поддержкой.

На всякий случай дублирую написанное в поддержку, звонком в банк. Рассказываю о ситуации и настаиваю на том, чтобы со мной связалась служба безопасности, чтобы до этого времени заявку на выдачу карты с назначенным местом встречи не удаляли...

Потом спустя время поступает мне звонок, представляются сотрудником банка, я уточнил безопасники это или нет, ответ отрицательный. Спрашиваю - что хотите? В ответ идёт вопрос - являюсь ли я гражданином по фамилии Зверев (имя и отчество не запомнил). Я говорю нет, а почему спрашиваете? - получаю ответ, что типа была сверка актуальности принадлежания мобильного номера (как-то так). На этом разговор заканчивается...

Спустя ещё некоторое время, я захожу в СВОЙ личный кабинет Тинькофф и вижу уже тут заявку и тоже на выдачу кредитной карты в такое же время и в том же месте! Я офигиваю от дерзости и наглости злоумышленника, звоню в банк и говорю, что я офигел, что пока жду звонка от безопасников, тем временем злодей хочет ещё одну карту получить на меня!!! В ответ получаю инфу, что недавний звонок как-раз и был для того, чтоб понять кому принадлежит мой второй номер (это тот на который изначально с утра пришли смс) и т.к. я сказал, что я не Зверев, сотрудник банка созданную заявку в том личном кабинете закрыл(а), а в моем личном кабинете создал(а) вроде как-то так. Занавес. И дальше у меня нет слов...

В итоге я теперь по двум своим номерами попадаю в один свой основной личный кабинет...

Далее я пишу в поддержку вопрос типа "а зачем вы люди добрые, так поступили?" На что получаю ответ вот такого содержания. Добавить нечего...

В общем есть несколько вопросов к банку:

1. Что теперь делать с заявкой в МОЕМ личном кабинете?

2. Зачем было удалять оригинальную заявку и тем самым терять связь с преступником?

3. Зачем было объединять два личных кабинета?

4. Откуда у преступника столько данных обо мне? (ФИО, телефон, место работы и доступ к кодам в смс в конце концов)?

5. И как впредь защититься от подобного?

0
374 комментария
Написать комментарий...
Dmitriy Golovin

Какая-то странная манера ведения диалога у вас, за 5 минут довольно сложно мне кажется переадресовать ваш вопрос нужным спецам, обдумать его и дать ответ, а вы уже задалбываете поддержку вопросами в стиле "А ТЫ ГДЕ? А ЧИВО МОЛЧИШЬ? НУ МОЖЕТ ОТВЕТИШЬ УЖЕ, ЧИВО ТАК ДОЛГО?".
И ваши странные предложения "на меня оформляют кредитную карту мошенники, СРОЧНО ПОМОГИТЕ, только пожалуйста не отменяйте заявку давайте поймаем вора!!!" меня просто в ступор поставили, представляю лицо сотрудников банка в тот момент)))
Вы нормально мысль сформируйте, скажите что вы обратились в полицию (если вы обратились), полиция сказала вам не отменять заявку, чтобы поймать злоумышленника прямо на месте.
А пока что это просто бред какой-то, то что вы пишите и требуете от поддержки я лично понять не могу. Вас менты может пошлют куда подальше, скажут "у нас 3 трупа мальчик, зачем ты нам мозг eбeшь, просто заблокируй карту и все, ее по-любому получает подставное тело, а оформитель и угонщик доступа к вашим смс где-то под впн сидит потягивает смузи" и что вы будете делать когда карту человек получит и пойдет тратить ваши кредиты? Опять чего-то требовать от банка? Так вы же сами решили не отменять заявки?)))
Короче не ведите себя как ребенок, звоните в полицию, оформляйте заявления и уже со следователем обсуждайте план действий. Просить чего-то из того что вы хотите от техподдержки это какая-то очень несмешная шутка честно говоря))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сидоров

Ну вот и тинькофф подъехал со своими ботами...
Смешно прям. Похожая ситуация произошла буквально 2 часа назад 

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Поделитесь, пожалуйста, всеми деталями в личку. Попробуем помочь и во всем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Golovin

Какими ботами? Таблетки принять не забыл?

Ответить
Развернуть ветку
371 комментарий
Раскрывать всегда