Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени, хотя я не клиент банка
Передаю привет Михаилу с его схожей историей и хочу поделиться своей.
30 мая в 23:22 я получаю от «Тинькофф» смс с кодом для подтверждения моего мобильного телефона, предполагаю что это ошибка и ничего не предпринимаю. Затем через минуту мне приходит смс с информацией о том, что моя заявка принята к рассмотрению. Звоню на горячую линию банка «Тинькофф», чтобы прояснить ситуацию.
Они здороваются со мной по имени, хотя ранее я к ним не обращалась и клиентом их банка не являюсь. Я озвучиваю информацию о том какие сообщения мне пришли и сотрудник банка сообщает мне, что я оставила онлайн заявку на получение кредитной карты, я говорю что ничего подобного не делала и не понимаю как это могло произойти. На что сотрудник банка отвечает, что наверное я потеряла паспорт и мне нужно обратиться в полицию. Паспорт я не теряла и он всегда находился при мне. По моей просьбе заявку на кредитную карту отменили.
Звоню своему оператору «Теле2» узнать как без передачи кода из смс, злоумышленники могли подтвердить мой номер телефона, но сотрудники отвечают что это невозможно.
Через 20 минут получаю новое сообщение от «Тинькофф» о том, что я должна подтвердить свой запрос по кредитной заявке. Снова звоню на горячую линию банка и мне говорят, что я подала еще одну заявку. Прошу ее отменить и не принимать от меня онлайн заявки на оформление кредитной карты, но мне сказали, что это невозможно и предложили оформить претензию. Заявку на кредитную карту отменили, сказали обратиться в полицию.
Иду в полицию, рассказываю о сложившейся ситуации, на что мне отвечают что без паспорта и моего телефона кредитную карту оформить невозможно, что все это совпадение и без меня никто этой картой не воспользуется. Из отделения вместе с дежурным звоню на горячую линию банка, чтобы они подтвердили информацию о том, что были использованы мои паспортные данные, что была назначена встреча с курьером для получения карты, но мне сообщают что "так как встреча была отменена, никакую информацию сообщить не могут".
В отделении полиции у меня приняли "объяснение" и так как "материальный ущерб мне не причинен, претензий я ни к кому не имею" в полицию обратилась с целью "уведомить о данном факте". И у меня остались вопросы к банку:
1. Как без меня кто-то создает мой личный кабинет?
2. Как злоумышленники получили доступ к коду из смс сообщения? 3. И как мне избежать таких ситуаций в будущем?
Приветствуем. Подскажите, пожалуйста, фио и дату рождения в ЛС, мы предметно разберем вашу ситуацию и вернемся с результатами в статью.
Спасибо за сигнал и извините, что вам пришлось столкнуться с такой ситуацией. Мы получили заявку со всей информацией от кредитного брокера и будем разбираться с ним на предмет возможного мошенничества. Не исключаем, что с привлечением правоохранительных органов. В заявке были ваши паспортные данные, поэтому есть вероятность их компрометации — в таком случае мы всегда рекомендуем заменить его. Тем не менее карты мы доставляем только лично и на встрече проверяем все документы. Поэтому кроме вас никто бы не смог получить карту и пользоваться ей.
Где гарантия что курьер не связан с мошенниками или ему просто пофиг кому отдать карту? Какую ответственность несёт курьер? В сбере при выдаче кредитной кариы личность заверяют два сотрудника банка
Комментарий недоступен
Данные большинства россиян либо уже утекли, либо спокойно утекают за смешную сумму денег. Предлагать менять паспорт в текущей ситуации с хранением ПД - смешно. Банкам стоило бы улучшить процессы и обезопасить процедуры получения кредитов, но зачем, если это будет в убыток? Сложнее получить кредит - меньше человек оформит, меньше денег получит банк. Вам осталось сделать как альфе - они спокойно дают кредит в 1.5кк по смс без каких-либо проверок.
Если бы карту не смог получить никто, кроме меня, то в чем тогда был смысл её оформления со стороны мошенников? Может быть мы все таки что-то упускаем из виду?)
Ситуация запутанная, с этим не спорим, но получить и использовать карту не получилось бы в таком случае.
Каким образом в обоих случаях без кода была подтверждена заявка?
Этот вопрос пока подробно разбираем, позже прокомментируем.
Выяснили, что на этом этапе при проставлении галочки клиент принимает условия передачи данных, что инициирует оформление заявки, а вот ввод кода из СМС не является обязательным условием. Ввод СМС помогает верифицировать мобильный телефон и упрощает дальнейшую проверку по заявке.
Только что столкнулся с такой же попыткой оформления карты мошенниками у супруги… в чате даже не отвечают
Здравствуйте. Пожалуйста, напишите ФИО и дату рождения вашей супруги в ЛС, все проверим.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Т.е. карта активируется сразу, не после получения и подтверждения личности?
Комментарий недоступен
Выглядит как какая-то дичь. Если там еще и овердрафт доступен сразу, то совсем весело. Надеюсь, хоть его они не дают использовать, пока не будет подтверждения.
Овердрафт отдельно подключается, но насколько просто, вопрос.
Такое возможно только с дебетовой картой.
Похоже что нет. Вчера на меня оформили кредитку, и через полчаса уже пришло письмо, что деньгами можно пользоваться, просто привяжите к GPay
Эта возможность доступна не всем. К тому же карту нужно оформить из вашего мобильного приложения. Просто оставить заявку и начать пользоваться картой не получится.
Как мне сказали в службе поддержки, заявка на карту была оформлена с сайта. После этого она появилась у меня в мобильном приложении. Я сам никакой заявки не оставлял, и карту не оформлял.
Напишите в личку ФИО и дату рождения со ссылкой на комментарий. Все проверим.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Такая же ситуация и у меня случилась.
Каждая ситуация индивидуальна и требует тщательной проверки, напишите ваши ФИО с датой рождения в ЛС, пожалуйста, во всем разберемся.
По всей имеющейся у нас информации, заявку подавали именно вы по своим персональным данным. Если вы уверены в том, что речь идет о мошенничестве, то рекомендуем обратиться в правоохранительные органы. Будем содействовать в расследовании по соответствующим запросам.
Абсолютно такая же история. Пишу заявление в полицию.
Уже общаемся с вами в личных сообщениях. Разберемся в ситуации.
Здравствуйте! Вы здесь написали что карты вы доставляете лично на руки.У сестры кредитная история испорчена из за вас мошенников- Тинькофф😡 оформили кредитную карту в личном кабинете и сразу сделали перевод. А как получилось мошенникам заполучить деньги онлайн? Если вы только лично карты доставляете? Значит вы за одно. Тем более оформили по недействительному паспорту . Юридически не грамотный простому человеку понятно это мошенничество.
Здравствуйте.
Некоторым клиентам мы предоставляем возможность пользоваться картой сразу после одобрения заявки и ее активации. Документы в этом случае вы подписываете онлайн. Встречу не назначаем. Доступ к устройству и личному кабинету, приложению должен быть только у клиента.
Ситуацию вашей сестры не можем прокомментировать. Если у нее есть вопросы, то рекомендуем ей обратиться лично.