Мошенник заказал кредитную карту «Тинькофф» от моего имени, хотя я не клиент банка

Передаю привет Михаилу с его схожей историей и хочу поделиться своей.

30 мая в 23:22 я получаю от «Тинькофф» смс с кодом для подтверждения моего мобильного телефона, предполагаю что это ошибка и ничего не предпринимаю. Затем через минуту мне приходит смс с информацией о том, что моя заявка принята к рассмотрению. Звоню на горячую линию банка «Тинькофф», чтобы прояснить ситуацию.

Они здороваются со мной по имени, хотя ранее я к ним не обращалась и клиентом их банка не являюсь. Я озвучиваю информацию о том какие сообщения мне пришли и сотрудник банка сообщает мне, что я оставила онлайн заявку на получение кредитной карты, я говорю что ничего подобного не делала и не понимаю как это могло произойти. На что сотрудник банка отвечает, что наверное я потеряла паспорт и мне нужно обратиться в полицию. Паспорт я не теряла и он всегда находился при мне. По моей просьбе заявку на кредитную карту отменили.

Звоню своему оператору «Теле2» узнать как без передачи кода из смс, злоумышленники могли подтвердить мой номер телефона, но сотрудники отвечают что это невозможно.

Через 20 минут получаю новое сообщение от «Тинькофф» о том, что я должна подтвердить свой запрос по кредитной заявке. Снова звоню на горячую линию банка и мне говорят, что я подала еще одну заявку. Прошу ее отменить и не принимать от меня онлайн заявки на оформление кредитной карты, но мне сказали, что это невозможно и предложили оформить претензию. Заявку на кредитную карту отменили, сказали обратиться в полицию.

Иду в полицию, рассказываю о сложившейся ситуации, на что мне отвечают что без паспорта и моего телефона кредитную карту оформить невозможно, что все это совпадение и без меня никто этой картой не воспользуется. Из отделения вместе с дежурным звоню на горячую линию банка, чтобы они подтвердили информацию о том, что были использованы мои паспортные данные, что была назначена встреча с курьером для получения карты, но мне сообщают что "так как встреча была отменена, никакую информацию сообщить не могут".

В отделении полиции у меня приняли "объяснение" и так как "материальный ущерб мне не причинен, претензий я ни к кому не имею" в полицию обратилась с целью "уведомить о данном факте". И у меня остались вопросы к банку:

1. Как без меня кто-то создает мой личный кабинет?
2. Как злоумышленники получили доступ к коду из смс сообщения? 3. И как мне избежать таких ситуаций в будущем?

0
192 комментария
Написать комментарий...
Nikolay Keskinov

Вам надо было написать заявление в полицию или прокуратуру с целью расследования незаконных действий, связанных с действиями банка. Одно дело, когда вам приходит смс с кодом, а другое дело, когда вам следом приходит смс с уведомлением, что заявка принята. Каким образом банк принял заявку на кредит, если смс не был подтверждён?
Тут, к слову, можно подключить Росфинмониторинг, который как раз отслеживает по 371-ФЗ и  идентификацию лиц, осуществляющих операции, и ЦБ РФ.
Менты может быть ничего делать и не будут, а вот РФМ и ЦБ нервы потрепят и может быть хотя бы на одну брешь будет меньше. 

И, да, полиция съехала с темы. Отсутствие ущерба - это не повод в отказе принять заявление. Попытка мошенничества есть и этого достаточно. Если бы ОБЭП не просиживал жопы, полируя стулья, мошенников было бы куда меньше. 

Ответить
Развернуть ветку
Margo
Автор

Так же как и в теле 2, в отделении полиции мне сказали что получить доступ к коду из смс сообщения - невозможно)) и не стали слушать какие либо аргументы

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Keskinov

Да, верю. Поэтому запрос МВД, Прокуратуры, РКН они будут обрабатывать лучше. Сейчас практически все заявления можно написать в электронном виде. И надо пользоваться этим. 

Ответить
Развернуть ветку
189 комментариев
Раскрывать всегда