{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Не могу расторгнуть договор деда с «Ростелеком» уже 2 месяца

Ситуация: мой дедушка решил однажды подключиться к ростелеком. На протяжении двух лет он платил по договору около 800 рублей за интернет и телевидение, пока я не начал придавать значения этому сюру.

Когда я взялся сам платить за счет, выяснилось, что подключено куча неадекватных функций, на подобии: «Гарантия роутера» за 45руб. На мой вопрос в тех.поддержке, что это за услуга, парень сломался пополам и ответа я не услышал.

Не буду перечислять, как я начал вникать в суть договора и это безумие с роутером — и так понятно, что всё не в пользу клиента. Абсолютно. Самое интересное началось, когда я решил самостоятельно заняться вопросом его отключения и закрытия счета.

Сначала мы позвонили в ростелеком, чтобы он продиктовал свои данные и ему бы пришел по почте договор о расторжении. Казалось бы, все просто. В течении трех дней на почту придет некая бумажка (они не смогли объяснить, как она конкретно называется), что счет закрыт. Было это примерно 28 апреля. Они сказали что в крайнем случае до 5 мая мы все закроем. Сейчас 5 июня. Ни бумажки, ни ответа какого-либо от ростелекома нет.

А теперь к интересному

Перед тем, как я решил отключиться, я звонил в ростелеком и мне объяснили, что расторжение можно сделать только через тех.поддержку. На что я возразил, что они это не сделают точно, и никаких договоров я не увижу. После того, как мне предложили зачем то отключить интернет за какую-то сумму в день, хотя интернет я им сказал отключить до этого совсем, я решил пойти в филиал в городе Челябинск.

Придя в филиал, я заявил, что мне нужен официальный документ-инструкция о том, как правильно расторгать договор. Меня опять начали направлять на тех.поддержку. Я говорю, что тех.поддержка ваша не работает, это как будто отдельная шарага, которая не занимается ничем и никакого отношения не имеет к вам. Поднял в филиале скандал, намекая, что отключиться проблематично. Но они даже не возралили, решив просто пригрозить охранником. Но его там, кстати, небыло. Я попросил позвать какого-либо руководителя, чтобы пожаловаться на эту ситуацию, но руководитель оказался в отпуске (собственно как и всегда).

Уровень клиентоориентированности в ростелеКоме пробил дно.

Опыт пользования услугами ростелеКома - ужасный.
Отношение к клиентам - ужасно
Перенаправление по любым вопросам в техподдержку (даже находясь в филиале ростелеКомы) - вообще трэш.

Причина, по которой я хочу расторгнуть договор деда с ростелеКомой - чтобы у него не было в дальнейшем проблем и он перестал нести им бесконечно деньги. Мой интернет стоит 350р.\месяц, а эта ростелеКома требует 500 рублей в месяц. Понимаю, скажете, что это норма и для хорошего интернета это адекватная цена. НО: зачем ему этот разгон интернета?? Считать в контре милисекунды при выходе из-за угла? Когда я попытался отсоединить их роутер с некой технологией GPON - у меня вышло лишь обрезать провод. Они, оказывается еще и разъем туда впаивают какой-то другой, отличающийся от стандартных.

Еще немаловажный нюанс, о котором хочу сказать: дедушка живет в Челябинской области, в закрытом городе, и поэтому там нет офисов ростелеком. Они интернет подключили, но чтобы решить подобные проблемы - нужно ехать в другой город (Челябинск\Екатеринбург), или пытаться тратить время на тех.поддержку, которую, кстати не так просто дождаться по их основному номеру. Нужно сначала миновать бота, с которым пенсионерам сложно управиться самостоятельно. Клиентоориентированность пробивает второе дно.

На данный момент ничего не расторгнуто. Любая коммуникация с каким-либо более-менее адекватным сотрудником ростелекома не возможнен по следующим причинам:

  • в любом филиале по вопросу расторжения договора тебя направят в тех. поддержку по телефону
  • в тех.поддержке обманывают — не расторгают договор. Никакими способами.
  • обманывают с дополнительными услугами. Не говорят, что они значат и обманывают, что уведомляли об их подключении.

На данный момент ищу способы и рекомендации, что делать дальше. Уже обратился в Общество по Защите Прав Потребителей.

Если вы сталкивались с ростелекомом и у вас уже есть опыт того, как можно с ними расторгнуть договор, то буду признателен вам за информацию. Спасибо.

0
339 комментариев
Написать комментарий...
Aksel

Что касается GPon - это оптика прямо в квартиру, стабильный инет без потерь, у такого подключения требуется специальный роутер, который поддерживает оптико-волоконные соединения и следовательно специальный разъём. В целом отключить разъём достаточно просто, не знаю что у вас там за руки. Что касается Ростелекома в большинстве своём сейчас везде предлагает по оптики, вместо витой пары и телефоной линии.
45 рублей за Гарантие на роутер, это услуга на оборудование (которое скорее всего у вас в аренде), если наступает не гарантийный случай поломки, то арендное оборудование меняют бесплатно и за него не надо платить, удобно, если есть дети, которые могут сломать. Гарантия обычно подключается при первом подключении при подписании договора, ищите там должно быть приложении к договору.
Внимательно читать надо, что подписываете и от этого уже отталкиваться, потому что единственное, что хорошо делает РТК договоры, чтобы не подкопаться.
С расторжением все просто:
1) через офис, владелец договора, либо по доверенности. Если идут в отказ и перенаправляют просите бланк на досудебную претензию и расторгайте через досудебку.
2) через техподдержку, если вам предлагают платно, то это Добровольная блокировка на услуги, когда вы в отъезде (она вам не подходит). Настаиваете прямо на расторжение, если отказывают, то зафиксируете через запись разговора данный отказ и обращайтесь в суд.
3) через личный кабинет на сайте Ростелекома можно расторгнуть договор. Через обратную связь в ЛК.
4) заявление с описью через почту.

Ответить
Развернуть ветку
AlexManSPB -

Все проще вверху сказано: заявление на расторжение договора по почте с описью. Какая досудебка, зачем так усложнять все.

Ответить
Развернуть ветку
Aksel

Кому что проще. 
Ну извините в целом отказывать в расторжение в офисе не законно, но слова ты к делу не подошьёшь если что.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

А чем расторжение договора по почте с описью не подойдёт?

Ответить
Развернуть ветку
Aksel

Игорь, я же написал кому, что проще.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Да как то наоборот вообще-то. Расторжение договора - возможно только по основаниям предусмотренными договором. Отказ от исполнения - да, в любое время.
Как то вы лихо оперируете термином "досудебная претензия" (хотя на кой она здесь, с чем вы в суд-то идти собрались по такой претензии?!), но не понимаете, что расторжение и отказ от исполнения вещи разные на столько, что при неправильном выборе термина договор останется в силе. 

Ответить
Развернуть ветку
Aksel

Расторжение договора с Ростелекомом возможно в любой момент. Абоненту не требуется разъяснять причину компании, достаточно не иметь обязательства(рассрочка, задолженность) перед компаний.
По тому же договору абонемент может выбрать один из описанных выше способов для расторжения  договора. Если, как указано, в офисе отказываются расторгать договор без объяснения причин, а обязательств перед компанией нет, то организация нарушает договор об оказании услуг связи, а любые претензии абонента в адрес компании, что в договоре, что по закону О Связи предусматривают подачу претензии(она же является досудебной) в адрес компании. Если в установленные законом сроки, 30 дней, ответ на претензию не поступил или после поступления ответ абонент посчитал ответ не удовлетворительным, то он вправе обратиться в суд. По решению суда договор может быть рассторгнут, если компания не сможет объяснить причину отказа, которая может поподать под обязательства абонента перед компаний из-за чего договор не может быть расторгнут.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Ещё раз, расторжение договора может быть произведено только по основаниям предусмотренным договором либо законом.

Пример расторжения по договору - расторжения по соглашению сторон. 

Пример расторжения по закону - расторжение в связи с отказом заказчика утвердить новую смету, при наличии приблизительной сметы в договоре и выявлении необходимости проведения дополнительных работ в процессе исполнения договора (расторжение будет происходить в судебном порядке).

Если вы направите "уведомление о расторжении" - то вполне можете через некоторое время получить вызов в суд в качестве ответчика и интерес со стороны приставов.

Право на одностороннее расторжение должно быть явно предоставлено стороне договором. Закон не предоставляет ни одной стороне право на расторжение договора, и запрещает предоставлять такое право по договору сторонам осуществляющим предпринимательствкую деятельность при работе со сторона такую деятельность не ведущую.

Ответить
Развернуть ветку
Aksel

Уважаемый, пожалуйста, прочитайте договор об оказании услуг связи с ПАО Ростелеком перед тем как пытаться приписать одну сферу деятельности к другой, на сайте у них опубликован договор, пункт 2.3 Прекращение/расторжение договора. В соответствии с договором, абоненту не требуется разъяснять причину для расторжения договора, достаточно обычного заявления.

Далее цитата:
2.3.1. Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению Сторон.
2.3.2. Абонент вправе в любое время в одностороннем порядке расторгнуть Договор посредством оформления
заявления об одностороннем расторжении Договора и передачи заявления Оператору. При этом Оператор оставляет
за собой право требовать от Абонента оплаты фактически понесенных расходов Оператора на организацию доступа
к Услугам, если такие расходы не были оплачены Абонентом при организации доступа к Услуге. Дата прекращения
действия Договора, указанная в заявлении с учетом требований п. 3.3.5. Правил, является датой расторжения
Договора если иное не определено условиями заявления.
2.3.3. Оператор вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор в случае не устранения Абонентом
нарушения требований, установленных Федеральным Законом «О связи» № 126-ФЗ от 07.07.2003 г., Правилами
оказания услуг связи или настоящими Правилами (в т.ч. при неоплате Услуг) по истечении 6 (Шести) месяцев со дня
получения Абонентом уведомления Оператора в письменной форме о намерении приостановить оказание Услуг.

Ещё вопросы имеются? Нет. Прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Замечательно.
Вы готовы дать руку на отсечение, что у всех одинаковый договор?

Топиккастер, например, заявляет что договора у него нет, текст договора не дают, оферты на сайте нет, бланк заявления не дают и вообще всячески притесняют, что аж пришлось идти в офис устраивать скандал и резать оптику.

(Адекватность топиккастера пока оставим в стороне)

Ответить
Развернуть ветку
Aksel

Нет конечно, компании выгодно под каждого абонента отдельные условия писать и состовлять индивидуальный договор. (Сарказм)
Вы физ и юр лица не путайте. Если физ лицу догвор не нравится типовой, то вперёд иди ищи другого поставщика услуг.

Все компании сейчас делают очень просто, либо небольшой бумажный договор с пунктом, что на сайте опубликовано приложении (которое может менять, досточно опубликовать новость на сайте) и при подписании договора вы соглашаетесь, что ознакомлены с этим приложением и полностью согласны. Второй вариант, это ЭД, который сразу в личный кабинет, либо на электронную почту, где также есть пункт, что приложения к договору на сайте

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Ещё раз, вы готовы голову на плаху положить, что у всех контрагентов РТ одинаковый договор? Не важно, кто с той стороны (физик-юрик), дата заключения, форма и прочее.
Потому как обсуждать договор не видя его, а уж тем более давать по нему какие бы то ни было советы, может только сказочный д...б. (и никакого сарказма)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Как уже писал выше - расторжение договора в одностороннем порядке предусмотрено 450-450.1 ГК РФ. И никакой договор не может противоречить федеральному законодательству.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Не может. Верно.
450 ГК РФ рассматривает общие случаи расторжения, в зависимости от типа договора, могут быть предусмотрены дополнительные как разрешения, так и запреты на расторжение.
450.1 - общие принципы отказа от исполнения, так же в зависимости от типа договора, могут быть дополнительные ограничения, условия и разрешения на отказ от исполнения.

Ответить
Развернуть ветку
Aksel

Вы глупый или как? Вам выше всё сказано.
Если вы некомпетентны, то зачем писать глупости.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Да нет, сказочным д...бом выглядите здесь Вы.

Ещё раз, возможность расторжения договора зависит от того, какие условия расторжения указаны в конкретном договоре. Не где-то там, за солнцем, а в заключенном сторонами договоре.
То что вы видели один договор, непонятно с кем заключенный, не означает что все договоры компании имеют такие же условия.
Даже оферта может быть разной, поскольку условия оферты закрепляются в момент акцепта, и, в зависимости от многих фактов, у стороны может как быть право на её одностороннее изменение, так и нет.

Ответить
Развернуть ветку
Aksel

Повторю последний раз для вашего скудного развития. У операторов связи типовой договор с физ лицами, нет индивидуальных условий и никто под вас подстраиваться не будет, не нравится ищите другую компанию, если вы этого осознать не можете, то мне очень жаль вас. И то что, вы пытаетесь притянуть за уши разные формв документов и на этом доказать свою точку зрения, примите мои соболезнования.
Если вы не разбираетесь в оказании услуг связи, то не надо пытаться выехать на другой сфере. У каждого рода деятельности есть свои особенности, свои правила, которые соблюдаются всеми участниками рынка.
Ещё раз повторю, что договор ТИПОВОЙ, т.е. общий для всех. Хоть вы в Москве, хоть на Сахалине.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Окак!
Let the roasting commence!

Будьте так любезны, назовите статью ГК описывающую такое понятие как "типовой договор".

На основании чего, вы решили что у всех абонентов РТ один и тот же договор? Вам так хочется? У меня для вас печальные новости, это не так. Да-да, жизнь боль и всё такое.

Ответить
Развернуть ветку
Aksel

Вы гениальный человек. Да компания с миллионами абонентов делает индивидуальный договор, чтобы когда появится вопрос, служба поддержки не знала на что ссылаться, а юридический отдел захоронили под горой разнообразия договоров.
Я повторю вам последний раз, если вы не знаете принципы регулирования и работы сферы оказания услуг связи, то закройте рот и покурите в сторонке.
И отвечаю на ваш вопрос, на основании того, что я работаю в сфере оказания услуг связи и имею представления о правом поле, которое эту сферу регулирует.

Ответить
Развернуть ветку
Фамилия Имя

Утютю, какой грозный. Ты кусаешься, аль кастрированный? 

Ответить
Развернуть ветку
336 комментариев
Раскрывать всегда