{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Ozon: покупатель подменил товар при возврате

Мы являемся поставщиками на площадке Ozon, продаем терморегуляторы. Выставлены всего 10 позиций одного бренда. При очередном отправлении 38084035-0021-2

собрали заказ, отвезли в пункт приема OZON в СПБ на Обуховской обороне 295АС, но заказ после получения клиентом был возвращен нам обратно, с причиной возврата 7.32 "Товар цел, но больше не нужен". И как оказалось терморегулятор был подменен на совершенно другой марки и модели, которая оказалась в несколько раз дешевле.

В пункте выдачи возвратов при получении обратно терморегулятора нашим курьером было обнаружено, что товар не соответствует возвратной накладной, о чем курьер сказал сотруднику склада, но они лишь сослались на то, что нужно писать в поддержку, обязав подписать акт приема-сдачи. Причем у пункта выдачи заказов куда покупатель сдал товар, ни у склада не возникло вопросов, так как они только сканируют полученный штрих-код не обращая внимание на содержимое (из слов склада).

Сразу же после получения - в марте 2021г. мы написали в поддержку OZON обращение 12186492, но только 10.06.21 нам ответили, что для продолжения диалога необходимо предоставить фото или видео сборки заказа, где будет видно, что мы вложили именно тот терморегулятор, который мы продаем, а не который вернул покупатель. Т.е каждое отправление на OZON поставщик должен снимать на видео: распечатку штрих-кода, как он запаковывает именно тот товар, как наносит штрих-код, как сдает в пункт получения. OZON плевать хотели, что такого товара мы даже не выставляли на продажу, и у нас его быть вообще не может, т.к в продаваемую базу OZON он не внесен нами.

Резюмируя: 1) потеря нескольких тысяч и пару месяцев разбирательства с OZON. 2) поставщикам нужно снимать видео запаковывания каждого товара, иначе поддержка откажет вам, т.к доказать вы не сможете.

3) вы можете заказать дорогой товар, например Iphone, отказаться от него, заменить его, оставив коробку, либо даже просто вложить в другую, и если у поставщика OZON нет видео или фото доказательств как именно данный товар был упакован этим поставщиком, то поздравляю - вы обладатель нового Iphone.
Куда смотрит служба безопасности остается открытым вопросом. В яндекс маркете давно ввели систему подтверждения поставщиком получения возврата в течении нескольких дней, т.е можно получить возврат, привезти на склад, осмотреть, проверить и только потом подтвердить возврат.

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Pretty Boring

И все побежали нагревать продавцов на OZON... Зря вы раскрыли схему)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксёнов
Автор

Я надеюсь это пофиксят и введут подтверждение возврата поставщиком в течении нескольких дней, а не на складе через акт приема-передачи, когда сзади такая же толпа поставщиков ожидающих возвраты

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

А если поставщик осознанно отправил не тот товар, что в карточке? Более дешёвый аналог. Как вы думаете, даст он согласие на возврат? Или заявит, что товар подменен покупателем?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Коренчук

В этом случае покупатель должен забить тревогу в момент получения товара, тогда продавцу будет сложно что-то доказать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

По разным причинам распаковать и тщательно осмотреть товар прямо в момент получения не всегда бывает возможно. Лично мне дважды приходил товар дешевле, чем тот, который я заказывал. Один раз написал своё фи, но оставил товар, поскольку по функционалу подходил и качество было нормально, не захотел переться обратно. Разница в цене было в районе 1000 рублей (то, что я заказывал стоило примерно 2500). В другой раз оформил возврат, поскольку прислали откровенную дрянь вместо того, что фигурировало в карточке на маркетплейсе. Пару раз присылали повреждённый товар в абсолютно целой упаковке, т.е. он уже был упакован повреждённым. Причем, один раз это был такой товар, про который я бы и не подумал, что его как-то можно повредить - скатерть на стол. После распаковки и разворачивания(!) Обнаружилось, что она разрезана почти пополам. Даже если бы я вскрыл упаковку в ПВЗ, вряд ли я стал бы скатерть там полностью разворачивать.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Горькая правда заказов на маркетплейсах, плавали-знаем

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда