{"id":13757,"url":"\/distributions\/13757\/click?bit=1&hash=85e177a78f9c0f6a33dfc3cb3cb9e2f35050b4e76776665fd219e827f5291f0a","title":"\u041f\u043b\u0430\u0442\u0444\u043e\u0440\u043c\u0430 \u0434\u043b\u044f \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u0439 \u043d\u0430 1 \u043c\u043b\u0440\u0434 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Ozon: покупатель подменил товар при возврате

Мы являемся поставщиками на площадке Ozon, продаем терморегуляторы. Выставлены всего 10 позиций одного бренда. При очередном отправлении 38084035-0021-2

собрали заказ, отвезли в пункт приема OZON в СПБ на Обуховской обороне 295АС, но заказ после получения клиентом был возвращен нам обратно, с причиной возврата 7.32 "Товар цел, но больше не нужен". И как оказалось терморегулятор был подменен на совершенно другой марки и модели, которая оказалась в несколько раз дешевле.

В пункте выдачи возвратов при получении обратно терморегулятора нашим курьером было обнаружено, что товар не соответствует возвратной накладной, о чем курьер сказал сотруднику склада, но они лишь сослались на то, что нужно писать в поддержку, обязав подписать акт приема-сдачи. Причем у пункта выдачи заказов куда покупатель сдал товар, ни у склада не возникло вопросов, так как они только сканируют полученный штрих-код не обращая внимание на содержимое (из слов склада).

Сразу же после получения - в марте 2021г. мы написали в поддержку OZON обращение 12186492, но только 10.06.21 нам ответили, что для продолжения диалога необходимо предоставить фото или видео сборки заказа, где будет видно, что мы вложили именно тот терморегулятор, который мы продаем, а не который вернул покупатель. Т.е каждое отправление на OZON поставщик должен снимать на видео: распечатку штрих-кода, как он запаковывает именно тот товар, как наносит штрих-код, как сдает в пункт получения. OZON плевать хотели, что такого товара мы даже не выставляли на продажу, и у нас его быть вообще не может, т.к в продаваемую базу OZON он не внесен нами.

Резюмируя: 1) потеря нескольких тысяч и пару месяцев разбирательства с OZON. 2) поставщикам нужно снимать видео запаковывания каждого товара, иначе поддержка откажет вам, т.к доказать вы не сможете.

3) вы можете заказать дорогой товар, например Iphone, отказаться от него, заменить его, оставив коробку, либо даже просто вложить в другую, и если у поставщика OZON нет видео или фото доказательств как именно данный товар был упакован этим поставщиком, то поздравляю - вы обладатель нового Iphone.
Куда смотрит служба безопасности остается открытым вопросом. В яндекс маркете давно ввели систему подтверждения поставщиком получения возврата в течении нескольких дней, т.е можно получить возврат, привезти на склад, осмотреть, проверить и только потом подтвердить возврат.

0
211 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Миронов

Мы продаем на Озоне и действительно тема возвратов - это больная тема для продавца. Смысл в том, что Озон и WB для того, чтобы заманить больше покупателей на площадки делают процесс возврата очень лёгким и простым. По сути ты можешь купить вещь, поносить ее неделю и прийти вернуть. Сотрудник склада не будет ничего смотреть и просто оформит возврат.

Проблема #1, когда ты торгуешь со склада Озон, то не видишь состояние своих товаров. Этот же поношенный товар приходит следующему покупателю, он его естественно не выкупает и вдобавок ставит плохой отзыв.

Проблема #2, покупатель может запихнуть в возврат любой другой товар, более дешёвый либо дефектный, а нормальным будет пользоваться. 

Автор статьи предлагает ввести подтверждение возврата от продавца, но продавец не видит своих товаров при схеме FBO.

На мой взгляд проблема должна решаться более тщательным осмотром возврата сотрудником склада. Он должен открыть фотографию товара, проверить следы эксплуатации, проверить соответствие цвета/размера. Если товар поврежден или нарушена целостность упаковки, то Озон должен возмещать продавцу стоимость товара, т.к. это происходит из-за их сверх-лояльности клиенту, пускай тогда и оплачивают эту лояльность из своего кармана.

А то выходит, что все издержки лежат на продавце,а маркетплейс тут как бы не причём, мы только комиссию снимаем 

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

"должен открыть фотографию товара, проверить следы эксплуатации, проверить соответствие цвета/размера." Хорошо, что этого нет. ОЗОН и ВБ все делают правильно: клиентам должно быть удобно. 99% клиентов нормальные, 1% - проблема продавцов, а не 99% клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Михаил Горбачев

Всего-то стоит прописать регламент приемки товара в пунктах для каждой группы товара. Перед возвратом делать заявку на возврат, чтобы селлер подтверждал или не подтверждал ее и сообщал приемщикам на что стоит обратить внимание.

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhopuru

Работник склада не должен заниматься "более тщательным осмотром" возврата. Это не его функция, он должен быстро принять или не принять товар по простым формальным признакам. В случае с озоном и вб с их бизнес-моделью, оборотом и ассортиментом, заниматься всем этим "тщательным осмотром" просто нереально и бессмысленно. Просто оцените свои риски и издержки при работе на маркетплейсах.
Как вариант - весь возврат от клиентов возвращается поставщику для проверки. Но тут опять риски и издержки.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Большуткин

Про удобство продавцов и покупателей можно привести один пример из игровой индустрии: в конце 2018ого на рынок вышел новый магазин для дистрибуции игр, epic games store. До этого безоговорочное лидерство было у steam, оно и сейчас за ним осталось, но об этом ниже. Лидером он стал потому, что ПК как платформу для игр в какой-то момент перестали рассматривать, и valve потратила очень много сил для развития steam, что бы он стал удобным именно для геймеров, и что бы игроки предпочитали покупать игры, а не скачивать с торрентов. И делал это долгое время в одиночку, и только когда он вновь сделал ПК заметной платформой на рынке, на нем начали появляться другие магазины, но лидерство steam было уже неоспоримым. Однако многие разработчики игр в какой-то момент начали ругать стим, дескать 30% которые он берет со всех транзакций это много, и что разработка дорожает, и что могли бы для покупателей меньшие цены предлагать.
И вот, новый магазин предлагает уже 12%, более того, поскольку epic games принадлежит движок unreal engine, на котором разрабатывается значительная часть игр и за использование которого надо платить роялти в 5%, за этот движок платить уже не надо будет в случае выхода игры в их магазине. Более того, игроки не смогут оставлять комментарии и оценки игр и делалось все, для того что оградить благородных разработчиков от этих токсичных геймеров, которые не понимают как сложна их жизнь.
Игроки такой подход мягко говоря не оценили. На их отношение к магазину так же повлияли политика выкупа эксклюзивности игр и их раздача оных бесплатно. В итоге, базы покупателей, кому бы продавцы могли продавать свои товары эпики толком не сформировали.
Так о чем говорит эта история? А о том, что магазин, вернее площадка на которой выставляют свои товары продавцы, должна быть повернуться лицом в первую очередь к покупателям, ибо это единственный способ нарастить их число, а вам как продавцам предлагать большую базу и большие потенциальные продажи.
Это несомненно ужасно что покупатель с вами так обошёлся, это явное мошенничество и тут надо обращаться в суд. Однако говорить "ах какой озон плохой, он на стороне покупателя а на продавцов ему наплевать" тоже неправильно. Именно такое лояльное отношение озона делает его популярнее у покупателей. А яндекс.маркет к слову очень для покупателя неудобен, а это намного важнее, ведь без покупателей вам некому будет продавать товар.
Вы кстати расскажите, как изменилась ваша выручка после переезда с озона на я.маркет. я очень сомневаюсь что это изменение положительное.

Ответить
Развернуть ветку
Radiant

И смешно, и противно читать нытьё людей, поднимающих миллионы именно на вранье, обмане, мухляже с ценами и "акциями" и другим подобным мошенничеством. Просто у вас оно называется "бизнес".

А тут вдруг кто-то из 1% покупателей "посмел" сделать то же самое в отношении вас на пару тысяч, чем доставил вам "головные боли" - ну мои же бедняжки! Аж жалко стало!

Что касается всего этого бреда про "уйдём на Яндекс", "заложим риски в стоимость" - да ради бога! Мы просто будем покупать у нормальных продавцов, сравнив цены и удобство приобретения, а также свои риски с послепродажным обслуживанием и возвратом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Пушкин

С подменой пока не сталкивался, но возвраты это больная тема с озоном, тоже упёрлись в видеофиксацию, но решили забить и просто на пару процентов подняли цены...

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Штанько

А в чем проблема организовать видеофиксацию?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Александр Беляков

Евгений, добрый день! На связи Ozon Marketplace.
Сейчас система возвратов не идеальна, но мы стараемся поддерживать баланс интересов как продавцов, так и покупателей.

Если вы отправляете товар со своего склада, нам нужно видеть, что в коробке изначально был нужный товар, а съёмка сборки — весомое доказательство. Пишем об этом и в регламенте: ozon.ru/t/GMwEw. Каждый подобный случай рассматриваем индивидуально, например, если видим, что в коробке был правильный товар — компенсируем продавцу расходы.

Коллеги в конце апреля запросили видео, но не получили его, поэтому не смогли помочь. А на сотрудников пунктов выдачи проверку возложить не можем — они не могут дать экспертное мнение.

Понимаем, что снимать сборку каждого отправления неудобно, поэтому разрабатываем систему арбитража — это уменьшит количество таких возвратов. 

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

А если недобросовестный продавец снимет на видео одно, а отправит совсем другое?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Konstantin Shvartsburg

С видеофиксацией тоже сталкивались. На столько топорное и костыльное решение, что нет слов.

Продаём дорогие игровые компьютеры, у нас собственное производство и фактически конвейерная схема.

Представьте себе объём работы, которые требуется произвести для съемки товара, который может достигать веса в 50кг, со всеми внутренними компонентами.

В итоге мы имеем ситуацию, когда клиент получил оборудование, после чего указал что оно не работает и вернулся вам, без упаковки и комплекта.

Что происходит дальше? Мы получаем обратно повреждённым компьютер и должны предоставить видео, что у нас он уехал в другом виде.

Проблемы больших корпораций понятны и кривые бизнес процессы - это вытекающее.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений Аксёнов
Автор

Но вы же видете в личном кабинете магазина, что из 13 нами размещённых позиций на озоне, возвращённый товар не соответствует, исходя из полученных фото. Как нам сейчас быть? 

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Zloy Marketolog

По идее вам должно быть достаточно просто видео со сборки заказа о том, что сотрудник не лазил в коробку, не вскрывал ее, а отправил как она есть. Не вижу причин снимать само содержимое, если коробки сотрудниками не вскрываются.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Леоненко

Являясь покупателем, мне не особо хочется получить вскрытую упаковку...
Более того, я понимаю продавцов. Некоторые товары в магазин приходишь, смотришь, что внутри, и обратно потом сложить - это просто нонсенс. Настолько кропотливая работа требуется, что как потребитель я опять же не заинтересован в том, чтобы за счёт этого ручного труда менялась итоговая стоимость в сторону увеличения.
На самом деле по логике вещей покупатель тоже должен снимать распаковку. Покупая годами на али что-либо ценное, для меня например это просто обязательный процесс. Всё конечно не снимешь, особенно один и без штатива, но всё равно нужно искать какие-то другие пути решения, нежели сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Артем Босс

Что бы снимать каждый товар, нужно дополнительные расходы и время, мы и так работаем на маленькой марже, и не можем нести ещё расходы. Поставщикам нужно уделять тоже внемание, мы стараемся как только можем 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Zloy Marketolog

Да не нужно экспертное мнение, просто пусть глазами смотрят, что товар похож на фото. А вскрывать каждую коробку под камеру, это не реально, там все заклеено, запаковано от производителя. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артём Иванов

А как вы предлагаете снимать товар, если для этого нужна распаковка, а после распаковки клиенты просто не будут принимать товар, особенно технику

Ответить
Развернуть ветку
Самуил Маршак

Вы ничего не стараетесь, а только чешете.
Требование видеосъемки при упаковке - это просто смешно и нелепо!
Мы снимем видео - вы скажете разрешение недостаточное, мы снимем вам видео в качестве 100500к, вы скажете мы поменяли товар по пути до пункта приёма, мы снимем весь путь, вы скажете мы дипфейком нафотошопили.
Делать больше нечего продавцам подменять свой товар тем, какого даже в номенклатуре нет.

Я поправлю вас: "На связи Ozon Marketplace.
Сейчас система возвратов не идеальна, но мы в целом плевать хотели на продавцов, так как нам намного важнее комфорт покупателей. Поэтому мы переживем ваши убытки.

Понимаем, что вы возмущены, но нам, откровенно говоря, насрать."

Так хотя бы будет честнее.

Ответить
Развернуть ветку
Pretty Boring

И все побежали нагревать продавцов на OZON... Зря вы раскрыли схему)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксёнов
Автор

Я надеюсь это пофиксят и введут подтверждение возврата поставщиком в течении нескольких дней, а не на складе через акт приема-передачи, когда сзади такая же толпа поставщиков ожидающих возвраты

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Сергей Д.

Дель

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Мне нравится озон с их лёгким возвратом. Недавно перфоратор сдавал , даже коробку не открыли для проверки. Но на счёт подмены я категорически против

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Ast

Маркет плейс должен создавать удобные условия для покупателей. Как покупатели мы все тут за легеие возвраты.
Но возврат должен зачитываться и деньги возвращать только после подтверждения продавцом:
1. Товар пришел возвратом на FBS экспедитор приехал за возвратом.
2. Вскрыл упаковку. Подтвердил прием возврата.
3. Вернулись деньги. 
Иначе открывать "спор" и переписку с покупателем. До выяснения.
⭕ в данном случае сотрудник поспешил подписать акт приема возврата. Нужно было вскрыть на фбс и предьявить Озону. 
Если возврат FBO то повторная продажа ❗ только в случае не вскрытия оригинальной упаковки❗
На WB десятки примеров когда примеренная вещь кочует от примерки к примере между покупателями. Сам маркетплейс ее особо не пакует. Клиент который последний мерял "как запихал так и сойдет".  Это дискредитирует качество и сервис продавца, а он и не в силах изменить.
1.Вскрыл покупатель упаковку.
2. Возврат полный продавцу. Акт приема.
Переупаковка и снова в путь.

Ответить
Развернуть ветку
TEMICH

Фишка в том, что мошенники и с той и с другой стороны не дремлют и каждый раз придумывают всё новые и новые приколы. Но тема возвратов с подменой это уже классика, с которой просто не хотят бороться.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Покупал кофемашину, пришла открытая, но вроде полный комплект, согласно паспорта. В итоге не работает. Отдавал под видеофиксацию. Забыл положить одну деталь, сходил домой и вернул её в упаковку, но уже до этого момента кофемашину приняли и даже деньги пришли назад. Так что... 

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Dorofeev

Зачем озону бороться с этой проблемой? Что он от этого получит? Правильный ответ, озон получит только лишние проблемы, лишние процессы и делать ему это не сильно охото.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Идрисов

А может все таки клиенту пришёл не тот заказ что он покупал, от того и возврат? Очень уж часто продавцы через Озон, объе... Простите обманывают покупателей. Продавая китайское фуфло по видом оригинала, или вещь б/у под видом новой. Или в 90% случаев, заявленные характеристики не соответствуют реальным. Так что дядьке тому кто так сделал, огромный респект. Почувствуйте наконец какого это, когда тебя обманывают наглым образом. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксёнов
Автор

возможно, но это сам склад Озона должен переклеить штрих-код с одной коробки на другую, узнав что в другой тоже терморегулятор. 

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Ну если на то пошло может расскажете почему покупатели часто получают не, что ожидали, и вообще вывшее в употреблении и даже побывавшее в ремонте под видом новых товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Александр x

Это вы вообще к чему приплели? Все зависит от продавца. Но насчет подмены товара могу сказать что у озона жесткие сроки отправки, и иногда может не быть нужного товара на складе и приходится отправить похожее просто чтобы не заблокировали. Но это меньше 1% шанс, и плюс спокойно возвращается и заменяется.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rom Den

Помню случай с подменой внешних жёстких дисков, разбирают бокс, ставят туда древний хард и сдают.Этот товар естественно потом попадает к другому покупателю, а тот не годует почему у него вместо 10тб объема всего 200гб...

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Ну, это в ДНСах было, даже паспорт они не требовали, хотя по своим же правилам должны

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Paskhin

Там ставили древний и ещё не всегда рабочий хард. Проблема была вроде с сигейтами, у ни пломбы не было на корпусе

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Жаров

Как клиенту похер конечно. Но 1 раз пришлось производить возврат. Заказывал товарищу в благодарность, сборную модель (он моделист) ну и привезли мне некомплект (не просто частей каких то не хватало, а он был на 80% разобран). Видимо подобными товарищами раздербаненный. 
Приняли без вопросов и деньги вернули. Потом этот же набор всплывал со скидкой (со слов друга, эти запчасти и со скидкой того не стояли). 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горбачев

Это возможность озона продавать товары селлеров с фбо со скидкой, а точнее уценкой. По факту пока что это кот в мешке для всех трёх сторон сделки.

Ответить
Развернуть ветку
Bob Marly

Никто не проверяет что сдается обратно, а почему потому что всем пофигу ибо никаких обязательств нет, открыл кто то точку выдачи платит гроши человеку там работающему, обычно девочке разгружающая баулы размером хлеще китайских. Да ей плевать что там сдается обратно. Ну и как я сказал никто не обязывает проверять товар.

Ответить
Развернуть ветку
Александр x

Подмена это ещё ладно. Мне возвращали поломанный товар( ещё умудриться надо было кусок металла отломать), потом газонокосилку всю в траве и подпись была: "Спасибо, попользовался, больше не нужна". Триммер однажды вернули вообще без основной балки. А озону чё, озону похер вообще чё принимать.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Калинин

Пойду поменяю свою старую видеокарту на новую. Спасибо за лайфхак!

Ответить
Развернуть ветку
Sania Hurt

Уличите OZON в подлоге: сделайте контрольную закупку у себя, сделайте возврат с кирпичом в коробке. Пусть OZON объяснит присутствие кирпича вместо товара...

Ответить
Развернуть ветку
Dimitry Who

Ну т.е. либо продавец в итоге будет видеофиксации проводить, либо покупатель. Раз уж продавец зарабатывает, то логично было бы ему и проводить.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Оба будут, раз по-человечески работать не научились. Как и китаезы с али. Я давно все га камеру фиксирую. Пусть продаваны займутся тем же, рука не отвалится

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксёнов
Автор

Видеофиксировать: запаковку заказанного товара, открывая упаковку, что это действительно заказанный товар, фиксировать на видео ЛК, где мы печатаем ШК к заказанному товару, распечатку ШК, запаковку товара и наклейку ШК, передачу на склад. Каждый день для, допустим, 20 коробок. Не смотрите на ситуацию однобоко.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Виталий

Мне конечно понятно возмущение продавца, но эта схема работает как раз таки из-за продавцов которые делают то же самое. 

Ответить
Развернуть ветку
Счастливый космос

Первое наверное и самое главное возврат должен быть частичным с учетом аммортизации товара. Второе пункты выдачи могут действительно оснастить предпродажными шоу румами (со столиком для проверки товара, а может и комнатой для холодильников и крупных товаров (можно и с видео фиксацией). Третье это то что если OZON ресейлит какой-то товар, то должен обладать экспертизой по этому товару и иметь диагностическую лабораторию решающую кто подменил товар. А еще думаю, что все это спекулирование сделает ОЗОН не рентабельным в скорем времени сделает OZON просто аналогом Почты с очень дорогими почтовыми отделениями. Ах совсем забыл сожно клеить наклейку VOID GARANTEE .

Ответить
Развернуть ветку
somenickname

Лол озон и так нерентабельный. Убытки из года в год, можете посмотреть отчётность, если хотите)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Шамиль Джанболатов

И серьезные штрафы за то, что продавцы отправляют б/у товар, и что товар целый он должен оплатить независимую экспертизу этого перед отправкой за свой счет

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Несите товар в полицию, пишите заявление на покупателя, там разберутся. 

Ответить
Развернуть ветку
Женя Баженов

Имхо эту проблему обязан решить сам Озон, как - это их забота, но за подобную страховку можно брать процент с продажи. Нет продажи, нет процента.

Ответить
Развернуть ветку
Айдын Джаббаров

Это как то странно брать % за обыкновенное исполнение своих обязанностей
Я как бы плачу им за доставку и хранение которые они должны качественно обеспечивать. Работа с клиентом также их забота, их прописанная обязанность (была бы моей соответственно были бы мои алгоритмы). В центре их зоны ответственности расположен товар, который нужно принять, хранить и передать. Это услуга, оплачиваемая как мной так и покупателем. Они же не агрегаторы (пока), ни за что не отвечающие

Ответить
Развернуть ветку
Ledneva Elena

Да да, рассказывайте, что в цену товара не заложены подобные риски. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксёнов
Автор

РРЦ она же рекомендованная розничная цена установлена производителем и таких рисков мы не можем юридически заложить в товар.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сидор

Тоже самое , что у Авито доставки, только тут c2b получается ))) 
В авито порой даже видеосъёмка не спасает продавца. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrei AZIYA

Спасибо. Очень полезная информация. Учитывая возможность покупки СИМ, и ФИО очень выгодные покупки.
 Покупать и продавать лучше в очных магазинах.  Озон и поставщики хотели от торговых сборов уйти , оказывается и с "винтом" есть!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Насчёт, это невыгодно Озону решать вопрос с организацией нормального возврата, это спорный вопрос. После того как, по прошествии двух с половиной месяцев нам вернули технически сложный товар, весь поцарапанный, некомлект, и убитой упаковке по причине "другая причина",  который даже на авто не продать, мы больше не выставляем на озоне подобные товары, одну только мелочевку. Могли бы напрячь своих партнёров пэвзэшников нормальным регламентом возвратов, хотя бы с той же фото и видео фиксацией того что они принимают, а то ни чем не занимаются, только деньги гребут и растут как грибы после дождя 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

А тут писали, что озон якобы из года в год убыточнее становится. И покупателей - миллионеров - обнальщиков полно. И вообще все так плохо, что щас ип шмурыгин каааак повысит цены на 100500%,чтоб проклятые придирчивые клиенты окстились и озон отвязался со своей видеофиксацией.(вместо ухода с маркетплейса  в офлайн и свой сайт). И вообще "надо на ямаркет и валить или на рынок планеты Нибиру выходить"  ипшники, такие ипшники

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Лучше так, а то бывает товар то работает, то нет, глючит, сервисный центр объявляет его рабочим, или же его экспертиза заведомо ложная, или прямо требуют деньги за гарантийный ремонт, как это делается в забытом Богом Дагестане

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Привез монитор курьер Озона, скидка очень хорошая, но у монитора барахлит разъем питания, но с такой скидкой возыращать курьеру после проверки не стал

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Да лучше так, а то возврат на WB тот еще гемор

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Хочу поблагодарить Озон, привезли мебель, курьер проверять товар отказался, при вскрытии мебель оказалась сломанной, может теми же курьерами, те же курьеры забрали обратно, вот такая карма у курьеров, деньги мне вернули. До этого заказывал мебель в мебельном салоне, коммерсант скрылся с моими деньгами, уже полтора года сужусь с ним, он оказыается торговал с истекшей лицензией ИП, еще и гражданин Казахстана, Максим Юдаков.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гвоздев

У меня более узкий профиль, я ножи продаю (к счастью не на озоне) и ко мне ещё в прошлом году приходил постоянный покупатель с занимательной историей, как он купил на обсуждаемом маркетплейсе товар и засомневался в его подлинности. Достаточно популярный нож, с ценником на тот момент рублей в 6 на Озоне, при РРЦ около 8.5 в других магазинах. Залез я в карточку товара, а там в отзывах ещё пара таких историй. И я более чем уверен, что это не магазин мухлюет, так как у них хороший ассортимент и им нет смысла так подставляться. Люди просто получили со склада Озона уже подмененный кем-то товар. И самое обидное, что это не китайский айфон, который легче отличить от оригинала. Это простейшая конструкция из металла и пластика, и отличия нужно знать, чтобы найти. Кто-то может так и ходит с подделкой довольный. И претензии, к слову, у покупателей были именно к продавцу, а не к Озону.

Ответить
Развернуть ветку
Evrika Shop

Я вам больше скажу, видеофиксация тоже ничего не решает) У нас все делается под камерами, и тоже столкнулись с подменой от клиента. Я отправил в поддержку и видео сборки, и видео получения возврата, причем с двух камер, с разных ракурсов. Там все видно, наклейки, штрихкоды, товар, пломбы на упаковке, внешний вид коробки. Они на эти видео утверждают, что они не могут быть уверены, что этот товар подменили не мы. По их логике мы должны перед сборкой как-то сами доказать, что мы отправляем именно верный товар. А как это сделать, если все товары запечатаны, наверное вскрывать каждый товар перед отправкой, сделав товар этим Б/У. Отсюда вывод, можно действительно заказать айфон, дома вложить кирпич в коробку, сказать, что так пришло, и вернуть обратно, став счастливым обладателем бесплатного айфона.

Ответить
Развернуть ветку
Very Sexy & Beautiful

Такое есть и в офлайне. Стирают, меняют серийные номера, приносят другой товар. Я это 30 лет наблюдаю. 

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Турубаров

На счёт видео... а как вы хотели что-либо доказать? Я вот предоставлю вам другую картину, со стороны покупателя. Заказываю я автомат на 10А, а мне присылает продавец на 6А. На вопрос почему, сообщают что у них произошла ошибка при размещении товара в базе и на 10А у них вообще нет. Готовы вернуть деньги, бла-бла-бла... прекрасно понимая, что ради 200 руб возврата иметь головняк с отправкой им реквизитов карты, ожидания от них курьера, ожидания денег обратно, да этот гемор за такую сумму никому не нужен. Так вот, если бы я не снял видео распаковки, могли бы сказать что выслали мне 10А автоматы, а то что на фото - х.з. откуда оно.
На недавно появившемся сбермегамаркете из 3 сделанных заказов - все 3 с проблемами, в 2 из них - выслан не тот товар (конечно же дешевле).

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Это наследственнон имущество гудс.ру. Там тоже отродясь ничего по цене на сайте не отправляли - или нет в наличии или что-то дешевле отправляли под видом исходного товара. Вот вам 200 бонусных баллов, как раз на доставку до пвз хватит=) вряд ли с пртходом сбера станет лучше, к сожалению 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Тошин

Проживаю, тоже являюсь поставщиком по системе fbs сегодня забрал возврат, и привезли просто тупо мешок с землёй. Мне пишут, что надо видео. Да бред, я видео если захочу , сейчас сделаю и скину им, или сниму и потом выключу камеру и положу мешок с говном, запакую и отправлю, или мне надо видео от склада как запоковал, отправление держать под камерой, потом не включая, эту камеру снять и с ней ехать вести на склад, ну бред же. Да и в этом случае я смогу сориентировать полное видео. Это не решение проблемы,  почему добросовестный поставщик должен страдать из за упырей которые наживаются на нас и занимаются потребительским терроризмом. Пришли, вскрыли, посмотрели забрали, только так можно решить данную проблему. Под камерами в пункте выдачи. Или на складе при перевозки могут вскрыть и поменять отправление. Но это озон не делает, спихнул на нас и мы терпим убытки. И ещё должны оплатить доставку обратно и товара лишаемся. 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антипов

А когда продавец мошенник отправляет не новый товар это норм? Купил бош кусторез на озон, прислали б.у . ,на озоне сразу вернули деньги.  Купил шуруповерт в Яндекс макиту ,кривой патрон.  Звоню в Яндекс снимите видео вышлите нам, хорошо, выслал, приходит ответ. Можете вернуть мы его проверим если обнаружим дефект тогда вернем деньги. Так вот вопрос, почему я должен ждать возврат денег за бракованный товар когда вы его проверите. Я отправил видео на видео все видно, где гарантия того что продавец не мошенник и скажет что товар был без брака. За подмену должны отвечать пункты выдачи и курьер , я считаю так. Открыл посмотрел, проверил что-бы товар который прислал продавец соответствовал маркировки. Лично я больше не заказываю в Яндексе после этого случая. 

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Прочитал много комментариев - и удивляет одно. Что Озон, что большинство поставщиков не могут проверять товар при отправке и получении...
Как такое вообще возможно, если даже по закону - все претензии по браку, пересорту или недостача можно предъявить только при передаче товара от поставщика продавцу или наоборот... 
А на счёт Озона или Вайлдбериз - что они не могут нормально принимать товар - читать вообще смешно - компании с такими финансовыми ресурсами не в состоянии создать нормальную приёмку товара - больше смахивает на запланированный обман поставщиков и покупателей.... 

Ответить
Развернуть ветку
Alex K.

А если номерные пломбы ставить/клеить? Вплоть до rfid метки? В заказе сохраняется номер пломбы. При приеме и возврате проверяется соответствие пломбы и ее внешний вид. Тогда подмену осуществить будет существенно сложнее. Пломбы есть такие, которые разрушаются при отклеивании. Опять же, на сложные модели производитель выдает серийные номера. При отправке товара серийный номер заносится в заказ. И очень интересно посмотреть, как тут можно сделать подмену

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Вы не продаете, а перепродаете китайский хлам. В этом разница

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Хлудеева

Я - обычный покупатель. Но Озон и нас подвел! 
Заказали 4 подушки с платной курьерской доставкой. 
Курьер сказал, что если возникнут вопросы по товару, нужно звонить в службу поддержки. 

В посылке было 3 подушки и набор полотенец!!! 
Я же не просто так 4 подушки заказала, очевидно, что мне нужно было именно это количество! 
А набор полотенец был таким, который я бы ни за что не купила! Даже на распродаже!! 

Обратились в службу поддержки, они пообещали все выяснить. Через 3 недели мне пришла отписка, что у них на складе все сходится, никакой ошибки не было. 
Они неадекваты! ? Как можно подушку с полотенцем перепутать? 
Никаких извинений!
Нашу семью, как клиента, они потеряли. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Zusman

Только видеофиксация при получении) это ж не амазон и не америка) а озону и иже с ним (как и продаванам) на вас плевать, поверьте. Ещё 140 миллионов потенциальных покупателей не за горами 

Ответить
Развернуть ветку
Егор Васильев

Фикспрайс вас ждет. качество товаров идентично озон

Ответить
Развернуть ветку
xxx xxx

Если возврат будет сложный с кучей если, то вместе с ворами ливнут и толпы покупателей и озон даст дуба. Приспосабливайтесь, им менять что-то не выгодно.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Смов

Как правило, мошенники пытаются провернуть свои схемы неоднократно ,поэтому надо создавать черный список покупателей, ну естественно список лояльных клиентов, подписывать договора, при которых при спорных ситуациях клиент может быть вызван ответчиком в суд, так же включить возможность , естественно при значимых потерях пройти полиграф. 

Ответить
Развернуть ветку
Zlodey Zlodeevvv

"клиент может быть вызван ответчиком в суд".... Что??? А истец кто????

И, да. Если истцом является всё же продавец, то вы точно уверены, что сможете судиться из-за товара стоимостью 100-500-1к-2к рублей по всем просторам нашей необъятной? Или вы надеетесь таскать покупателей (ответчиков в вашем случае) в суд, который удобен вам? Или вы наивно надеетесь отсудить с покупателя, помимо стоимости товара (300 рэ), ещё и "судебные издержки" 30-40-50к? )))

Ответить
Развернуть ветку
Слава А

Все намного проще - заявление в полицию по причине мошенничества (не забыть про сбор док-в).

Не нужно терпеть подобное отношение.

Ответить
Развернуть ветку
Zlodey Zlodeevvv

И получить в ответ 306 УК РФ, если покупатель окажется реальным "потребительским террористом"? Автор же говорит - нет у него доказательств того, что он отправил не то, что вернули. Блеф - это хорошо, когда он подкреплен хоть чем-либо.  А если ещё и у покупателя "чудесным образом" окажется видео распаковки...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ожередов

Я как продавец, хотел бы включить в договор страховку на подобные случаи, а также случаи с боем товара при транспортировке. Я готов каждый, например, месяц платить какой-то процент от оборота, чтобы при выявлении подобных случаев происходила компенсация. Но снимать на видео каждый товар - это бред. Причём я с таким же успехом могу снять на видео одно, а отправить похожую коробку с кирпичами и  с той же наклейкой. Мне как продавцу это делать смысла нет, ведь на кону мой бизнес как таковой. Я владелец бренда и производитель. Хотя может и одноразовым ИПшкам, которые перепродают товары из Китая, может и годная схема. 

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

Вам хоть терморегулятор положили, а могли и камни.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксёнов
Автор

История с камнями никогда не забудется =)

Ответить
Развернуть ветку
Cloud Anima

Как я понял проблема на стороне сотрудников принимавших товар обратно. 

Ответить
Развернуть ветку
Ghost Raccoon

Вот из за этих "паразитов", что подменяют товары, портиться репутация ozon! 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксёнов
Автор

репутация озон портится в том, что нужно своевременно закрывать дыры в безопасности, получая однотипные жалобы и иногда поглядывать на "соседей"

Ответить
Развернуть ветку
Igor A. Morikoff

Снимите видео как вы кладёте товар А раз они его хотят видеть. Потом покупатель им снимет видео, как он вынимает товар Б)) а дальше что? Почему нет правила "целки"?

Ответить
Развернуть ветку
Yan Alex

А почему бы на товар просто не ставить одноразовое клеймо?

Ответить
Развернуть ветку
warexec

Ну так зачем мне такой товар? Даже на упаковке зачем мне это клеймо. Вот если как посылки с Али снаружи обклеивать, но тут и так в упаковке озона

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Бушуев

Тоже недавно столкнулись с таким! Товар явно меняют, а при поступлении обратно переводят в брак.  Причем на FBO. Как проверить?! 
Тут читал восторженный отзыв покупателя OZON, типа: "..... а чО так тоже можно?!".. 
OZON ничего не докажешь, поэтому пришлось сделать дополнительную наценку на вот такие случаи..

Ответить
Развернуть ветку
Реставрация ванны Компания Экованна

Хм, интересно 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Реставрация ванны Компания Экованна

Хм, интересно 🤔 

Ответить
Развернуть ветку
dwl

Поддержу автора, хотя я просто покупатель в Озоне. Сам удивлялся, как просто и без осмотра Озон забирает возвраты в пункте выдачи. К слову сказать, Валбери товары проверяет визуально и сличает штрих-коды.
Вообще, давно стоило ждать подобного. Странно только, что такое провернули на пару тысяч, ведь отгрести за мошенничество можно, стоит ли игра свеч?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Черепанов

...
3) вы можете заказать дорогой товар, например Iphone, отказаться от него, заменить его, оставив коробку, либо даже просто вложить в другую, и если у поставщика OZON нет видео или фото доказательств как именно данный товар был упакован этим поставщиком, то поздравляю - вы МОШЕННИК!
Ст. 159 ч.1
Мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, -
наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

А автора статьи ждет обвинение в подстрекательстве к противоправным действиям.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Самуил Маршак

Сегодня со мной случилась такая же ситуация как в данной статье. И вроде как не сильно страшно потерять 2тыр, но вот отношение службы поддержки озона глубоко разочаровало. Я представляю каково тем, кто работает с дорогими товарами.

Ответить
Развернуть ветку
Rassel Price

А в чем проблема написать заявление в прокуратуру? Это же мошенничество и его должны расследовать у нас повадилась какая то крыса таскать уже ущерб на 30 тысяч, сейчас будем писать посмотрим что из этого выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Radiant

И смешно, и противно читать нытьё людей, поднимающих миллионы именно на вранье, обмане, мухляже с ценами и "акциями" и другим подобным мошенничеством. Просто у вас оно называется "бизнес".

А тут вдруг кто-то из 1% покупателей "посмел" сделать то же самое в отношении вас на пару тысяч, чем доставил вам "головные боли" - ну мои же бедняжки! Аж жалко стало!

Что касается всего этого бреда про "уйдём на Яндекс", "заложим риски в стоимость" - да ради бога! Мы просто будем покупать у нормальных продавцов, сравнив цены и удобство приобретения, а также свои риски с послепродажным обслуживанием и возвратом.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 211 комментариев
null