Ozon: покупатель подменил товар при возврате

Мы являемся поставщиками на площадке Ozon, продаем терморегуляторы. Выставлены всего 10 позиций одного бренда. При очередном отправлении 38084035-0021-2

собрали заказ, отвезли в пункт приема OZON в СПБ на Обуховской обороне 295АС, но заказ после получения клиентом был возвращен нам обратно, с причиной возврата 7.32 "Товар цел, но больше не нужен". И как оказалось терморегулятор был подменен на совершенно другой марки и модели, которая оказалась в несколько раз дешевле.

В пункте выдачи возвратов при получении обратно терморегулятора нашим курьером было обнаружено, что товар не соответствует возвратной накладной, о чем курьер сказал сотруднику склада, но они лишь сослались на то, что нужно писать в поддержку, обязав подписать акт приема-сдачи. Причем у пункта выдачи заказов куда покупатель сдал товар, ни у склада не возникло вопросов, так как они только сканируют полученный штрих-код не обращая внимание на содержимое (из слов склада).

Сразу же после получения - в марте 2021г. мы написали в поддержку OZON обращение 12186492, но только 10.06.21 нам ответили, что для продолжения диалога необходимо предоставить фото или видео сборки заказа, где будет видно, что мы вложили именно тот терморегулятор, который мы продаем, а не который вернул покупатель. Т.е каждое отправление на OZON поставщик должен снимать на видео: распечатку штрих-кода, как он запаковывает именно тот товар, как наносит штрих-код, как сдает в пункт получения. OZON плевать хотели, что такого товара мы даже не выставляли на продажу, и у нас его быть вообще не может, т.к в продаваемую базу OZON он не внесен нами.

Резюмируя: 1) потеря нескольких тысяч и пару месяцев разбирательства с OZON. 2) поставщикам нужно снимать видео запаковывания каждого товара, иначе поддержка откажет вам, т.к доказать вы не сможете.

3) вы можете заказать дорогой товар, например Iphone, отказаться от него, заменить его, оставив коробку, либо даже просто вложить в другую, и если у поставщика OZON нет видео или фото доказательств как именно данный товар был упакован этим поставщиком, то поздравляю - вы обладатель нового Iphone.
Куда смотрит служба безопасности остается открытым вопросом. В яндекс маркете давно ввели систему подтверждения поставщиком получения возврата в течении нескольких дней, т.е можно получить возврат, привезти на склад, осмотреть, проверить и только потом подтвердить возврат.

0
214 комментариев
Написать комментарий...
Александр Беляков

Евгений, добрый день! На связи Ozon Marketplace.
Сейчас система возвратов не идеальна, но мы стараемся поддерживать баланс интересов как продавцов, так и покупателей.

Если вы отправляете товар со своего склада, нам нужно видеть, что в коробке изначально был нужный товар, а съёмка сборки — весомое доказательство. Пишем об этом и в регламенте: ozon.ru/t/GMwEw. Каждый подобный случай рассматриваем индивидуально, например, если видим, что в коробке был правильный товар — компенсируем продавцу расходы.

Коллеги в конце апреля запросили видео, но не получили его, поэтому не смогли помочь. А на сотрудников пунктов выдачи проверку возложить не можем — они не могут дать экспертное мнение.

Понимаем, что снимать сборку каждого отправления неудобно, поэтому разрабатываем систему арбитража — это уменьшит количество таких возвратов. 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Аксёнов
Автор

Но вы же видете в личном кабинете магазина, что из 13 нами размещённых позиций на озоне, возвращённый товар не соответствует, исходя из полученных фото. Как нам сейчас быть? 

Ответить
Развернуть ветку
Альфир Ахметшин

Я думаю, что, хотя бы, серийный номер на коробке и на устройстве различаются, нет?

Ответить
Развернуть ветку
211 комментариев
Раскрывать всегда