S7 Airlines не хотят возмещать ущерб за повреждённый багаж

Летал относительно недавно S7 из Питера во Владивосток (билет 421-2421394378, рейсы 5004, 5203) и обратно (билет 421-2421857931, рейсы 5204, 2510, 1015).

АКТ ПЕРВЫЙ

Первый перелет: Прилетел, пошел к багажной ленте и не обнаружил свой багаж. Что делать, пошел к стойке lost and found и написал заявление на поиск. Обещали вернуть утром днем багаж на следующий день, когда прилетит утром самолет из аэропорта Новосибирска. Я, конечно, был расстроен, но не критично, если они выполнят свое обещание. Но, к сожалению, они его не выполнили. Вернули мне багаж только вечером следующего дня, тем самым я пропустил целый рабочий день (в багаже был необходимый рабочий инструмент и спецовка).

Второй перелет: Прилетел в Питер и, взяв свой багаж, увидел, что сотрудники аэропорта решили сделать дополнительную вентиляцию на нем.

Расстроившись еще раз, оформил повреждение на стойке lost and found. С этим документом нужно обратиться в авиакомпанию на возмещение ущерба. На этом этапе я был согласен на возмещение полной стоимости(багаж восстановлению не подлежит) за поврежденный багаж + его доставка до меня (нужно было срочно лететь в командировку и пришлось покупать с экспресс доставкой 3190 багаж + 450 доставка). Но при условии, что этот вопрос можно было бы решить удаленно(по эл. почте или по телефону, приложив все необходимые бумаги), но авиакомпания не пошла на такой шаг и потребовала отсылать письмо ПОЧТОЙ на их юр. адрес в претензионную комиссию в город Обь. Напомню, 2021 год на дворе.

И вот в чем вопрос, почему нельзя такие вопросы решать удаленно. Все необходимые бумаги, которые ты должен приложить к претензии, легко проверяются удаленно (билеты, посадочные талоны, акт на повреждение багажа, который выдается на стойке в аэропорту, чеки на багаж).

Поняв, что они хотят тратить мое и свое время, я вспомнил про первый рейс, хотя возмещать что-то по нему я не планировал изначально. И написал две претензии, как они просили, направил из в г. Обь.

Первая претензия сводилась к возмещению 850 рублей за 34 часа просрочки из расчета 25 процентов от МРОТ за каждый час и 2000 морального вреда(напомню, что потерял рабочий день из-за этого).

Во второй претензии я попросил возместить стоимость багажа с доставкой (3640), моральный вред в 1000 и стоимость провозной платы багажа согласно п.3 ст.796 ГК РФ.

АКТ ВТОРОЙ (Ответ)

Поврежденный багаж. В конце мая, начале июня я получил ответ от S7 по поводу поврежденного багажа.

Кратно: в возмещении провозной платы за багаж отказать, ибо вы покупали комплексный билет сразу с провозом багажа, отдельно за багаж не платили. Моральный вред мы оценили в 500р, а со стоимостью багажа вы загнули, мы можем за каждый кг по 600р отдать вам, а багаж весил 5 кг согласно рекомендуемой практикой 1751, итого 3000 рублей за сломанный чемодан + 500р за моральный вред = 3500.

И я начал искать судебную практику по таким делам, стало интересно обоснованность их слов по поводу провозной платы и 5 кг, который они насчитали. К сожалению, по поводу провозной платы ничего не нашел, а вот по поводу стоимости багажа нашел.

Дело № 2-59/2019, в нем сказано, что "В данном случае коммерческим актом от ______.2018г. установлен вес багажа в размере 26,6 кг., при этом представитель ответчика не привел иные нормы правил либо локальных нормативных актов перевозчика о применении правил компенсации поврежденного багажа исходя из веса пустого чемодана, лишь сослался на существующую практику. Между тем нормы Воздушного кодекса РФ прямо указывают о компенсации стоимости поврежденного багажа, исходя из его стоимости, но с ограничением в размере ______ руб. за килограмм веса багажа." и необходимо компенсировать стоимость багажа, но не более 600 рублей за каждый кг (в моем случае 17 кг).

Просрочка доставки багажа. А вот тут ответа я та и не получил, хотя претензию авиакомпания получила 11 мая (80110159809082 трек номер Почты России), т е прошло больше месяца. Я звонил и просил их ответит хотя бы на почту по моему вопросу, но кроме завтраков они ничего не сказали. На текущий момент я ответа так и не получил, заявка находится на "проверке".

Номера обращений в S7 (1168728 и 1168733).

Итог: Вопрос решился бы 3640 рублями при удаленном рассмотрении, но компания решила потратить больше денег на работу юристов, дополнительную претензию и дополнительные требования, почтовые расходы, потрепать нервы мне и потратить на меня намного больше времени. S7, вы могли бы получить лояльного клиента(да я таковым был, на самом деле, забил на первый ваш косяк), но получили что получили. Рассмотрите, пожалуйста, возможность решать такие вопросы удаленно. Аэрофлот( #аэрофлот ), к вам тоже это относится.

#s7airlines #s7 #s7жалоба #жалобаs7

БОЛЬШЕ ХЭШТЕГОВ БОГУ ХЭШТЕГОВ!)

33
11 комментариев

Во-первых, багаж разбивают не грузчики авиакомпании, а грузчики аэропорта. И грузчики питерского аэропорта славятся этим. Натуральные убийцы чемоданов. Мне убили в хлам новый чемодан в первую же поездку с ним. Подруге трижды взламывали. Уж не знаю, что они там с ними делают, но результат всегда ошеломляет.

Несёт за это ответственность ( если вы предъявите данный момент сразу, не выходя из зала) авиакомпания. 
Люфтаганза платила сразу, наличными за порчу чемодана.
Белавиа - через 30 дней за порчу двух чемоданов, по нормативу за 1 кг на сколько то евро. 

S7 - не  даст ничего. 

2

Ну подавайте в суд что ещё сказать. При победе ещё и часть судебных расходов отобьёте если через юриста будете. 

В том то и дело, что в суд ради такой выгоды не хотелось бы идти, все же время тоже стоит денег. Но, возможно, ради интереса я пойду туда, посмотреть как это выглядит и как это происходит.

( этот отзыв тоже удалите?)

s7 - негативная, неточная, дорогая и сомнительная контора. От соприкосновения с ней только проблемы. Советую выбирать других перевозчиков. 

Из крупных Аэрофлот, который не лучше