Apple отказывает в диагностике товара
15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:
После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.
В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.
После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.
Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.
позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи
Чтооооо???
Что?
Ты либо сумбурно пишешь, либо херню творишь. При чем тут официалы из Apple и твой договор купли-продажи с Tmall? К ним и обращайся с расторжением.
Почему? Хочу к производителю - обращаюсь к производителю, могу к поставщику пойти, могу к магазину, в чем проблема?
А, ну ок.
Производитель захотел и науйх послал. Правильно сделал, судя по всему.
Вы в курсе, что покупатель может предъявить требования к производителю, поставщику, продавцу или иному уполномоченному лицу?
Я в курсе что договор купли продажи у вас исключительно с tmall, как и финансово-юридические отношения именно с ними.
И только к ним вы можете предъявлять финансовые претензии на счет возврата/расторжения/etc.
Рекомендую сразу обратиться в суд, за ваши же деньги он вам именно на это и укажет.
потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Да да, я уже это слышал.
Как и любители судиться за украденные деньги с НПС.
Удачи вам, заранее говорю, что вы будете в суде посланы.
Моя практика говорит об обратном. Вам тоже удачи=)
Можно пожалуйста решение суда на вашу предыдущую практику? Благо они все в открытом доступе ;)
Эпл рус что ли изготовитель?) Или собрался ехать в калифорнию судиться?
(уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)
Так импортер далеко не один, с чего вы взяли что это эпл рус?
уполномоченной организации
Ладно давайте с другой стороны зайдем, какие юридические отношения с эпл рус у вас есть, как вы считаете?)
https://www.apple.com/ru/legal/statutory-warranty/ru/
Сама Apple здесь утверждает, что потребитель имеет право к ним обратиться
Но авторизацию выдает не эпл рус, уполномоченная в чем?
Вам правильно говорят, что угрожать разрывом договора купли-продажи можно только другой стороне договора. Производитель несёт ответственность за гарантийное обслуживание товара, но разорвать договор купли-продажи с ним невозможно. Ибо он его с вами и не заключал. По этой логике я могу купить БМВ у друга и потом позвонить в Германию и угрожать разорвать договор купли продажи. Это юридически абсурдно.
Ссылку вверху привели с сайта Apple/cpm/ru - По закону РФ «О защите прав потребителей», если товар имеет дефекты или не соответствует условиям договора купли-продажи, потребители могут выбрать: а) бесплатный ремонт, б) бесплатную замену, в) снижение цены или г) выход из договора путем возврата продукта в обмен на полное возмещение средств. Это право действует в течение двух лет с момента передачи товара. Потребитель может адресовать претензию продавцу или его авторизованному представителю либо производителю, хотя производитель не предоставляет возможность снижения цены..."
Разве если купить машину у друга, которая на оф гарантии от производителя , то гарантия же сохранится?
Гарантия конечно сохранится. О чём и пишут вам. И по гарантии автомобиль/телефон обязаны будут заменить или отремонтировать у производителя, в этом смысл гарантии. Но выход из договора купли-продажи с вашим другом никак не касается производителя авто. Это азы.
Для примера: я покупаю у вас макбук. После чего он ломается и по вашей логике я должен разрывать договор купли-продажи с производителем? То есть он вернёт мне деньги, а не вы? И сколько раз мы с вами так кинем производителя? Как насчёт продажи мне 100 бракованных макбуков по фиктивным чекам, с последующим делёжом денег от Эппл?
Люди правильно вам пишут, в суде претензия с требованием разорвать договор купли-продажи, направленная на имя производителя, даже не будет принята к рассмотрению. Субъектом правоотношения вашей купли-продажи в данном случае производитель не является. На нём только гарантийные обязательства.
Иногда люди вам подсказывают не для того, чтобы самоутвердиться. Иногда люди подсказывают вам дельные вещи.
ВЫ много написали, но по сути мало.
1. "Люди правильно вам пишут, в суде претензия с требованием разорвать договор купли-продажи, направленная на имя производителя, даже не будет принята к рассмотрению"- откуда такие сведения, если Apple (да и не только она) декларирует обратное, ссылаясь на ЗОПП? Ваша практика?
3. "Субъектом правоотношения вашей купли-продажи в данном случае производитель не является" - почему? это же производитель. По ЗОПП вроде бы является наравне с продавцом.
4. Если после смены владельца телефон/авто сломалось, в срок предусмотренный законом, ЗОПП не действует?
Или в законе есть ссылка что при смене владельца нормы ЗОПП в части гарантийного ремонта, снижения стоимости или полного возврата средств НЕ действутют? (что вполне может быть у apple, где товар прикрепляется к apple id)
5. Вверху есть комментарий автора про отправку претензии в Apple Europe (в Дублин). По его словам, там подтвердили возврат средств после соответствующих результатов экспертизы.
Но у вас другое мнение на этот счет
6) Пассаж про "Иногда люди вам подсказывают не для того, чтобы самоутвердиться. Иногда люди подсказывают вам дельные вещи" вообще не понял.
Кто и Что дельного и мне написал?
Я не хочу тратить своё и ваше время.
Если хотите, чтобы был толк, то:
1. В претензии пишите об угрозе разорвать ДКП между вами и Тмолл. С угрозой последующего возмещения убытков солидарно от Эпл (как производителя) и от Тмолл (как продавца).
2. Претензию подавайте в Эпл и в Тмолл с перечислением всех косяков СЦ.
3. Если не просыпаются, направляйте иск в суд, по схеме п.1
Разрывать ДКП с Эпл бесполезно, они не продавец. Требовать возврата денег по ДКП с Эпл бесполезно, они не продавец. Всё что они могут - бесплатно починить или заменить. Остальное просто незаконно, их в тюрьму посадят, если они за Тмолл вам деньги возвращать начнут.
Удачи.
Это вы автору статьи лучше адресуйте))
Совет действительно хороший, ему он точно пригодится.
Я думал вы и есть автор, так горячо вписываетесь)))
Не, я пока пользуюсь гарантийном ремонтом Apple и мне пока ни один СЦ, указанный на сайте Apple не посылал в пешее путешествие ))