Apple отказывает в диагностике товара
15.06.2020 я приобрел Macbook Pro 13 в магазине Tmall Россия. Ноутбук РСТ, с официальной гарантией. В ноутбуке мной были обнаружены 2 неисправности:
После проведения гарантийного ремонта выяснилось, что проблемы с клавиатурой никуда не делись. Учитывая, что это можно характеризовать как существенный недостаток технически сложного товара, я опять позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи. Специалист мое требование понял, однако сообщил, что “хотелось бы”, чтобы была проведена диагностика товара. Так как это является законным правом продавца, я с ним согласился и отправился в авторизованный сервисный центр.
В СЦ мне заявили, что проводить диагностику без ремонта они не будут несмотря на то, что своего согласия на ремонт я не давал, о чем сообщил сотруднику сервисного центра. При этом велись видеозапись и аудиозапись разговора.
После получения отказа, я обратился к сотруднику для сдачи в ремонт другого товара компании Apple - Airpods Pro. В данном случае я был согласен как на диагностику товара, так и на ремонт, так как это было мое первое подобное обращение. Вместе с наушниками я передал уполномоченному сотруднику СЦ 2 экземпляра заявления с требованием провести диагностику в моем присутствии (ст. 18 ЗЗПП). На что получил отказ. Покинув СЦ, я написал и отправил на юридический адрес ООО “Эппл Рус” 2 досудебные претензии.
Судя по отзывам, которые я нашел на Яндекс.картах, это стандартная практика осуществления гарантийного обслуживания компанией Apple на территории РФ. Будьте бдительны при покупке своего следующего устройства.
позвонил в поддержку Apple (никаких других контактных данных на их официальном сайте нет) и потребовал расторжения договора купли-продажи
Чтооооо???
Что?
Ты либо сумбурно пишешь, либо херню творишь. При чем тут официалы из Apple и твой договор купли-продажи с Tmall? К ним и обращайся с расторжением.
Почему? Хочу к производителю - обращаюсь к производителю, могу к поставщику пойти, могу к магазину, в чем проблема?
А, ну ок.
Производитель захотел и науйх послал. Правильно сделал, судя по всему.
Вы в курсе, что покупатель может предъявить требования к производителю, поставщику, продавцу или иному уполномоченному лицу?
Я в курсе что договор купли продажи у вас исключительно с tmall, как и финансово-юридические отношения именно с ними.
И только к ним вы можете предъявлять финансовые претензии на счет возврата/расторжения/etc.
Рекомендую сразу обратиться в суд, за ваши же деньги он вам именно на это и укажет.
потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
Эпл рус что ли изготовитель?) Или собрался ехать в калифорнию судиться?
(уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру)
Так импортер далеко не один, с чего вы взяли что это эпл рус?
уполномоченной организации
Ладно давайте с другой стороны зайдем, какие юридические отношения с эпл рус у вас есть, как вы считаете?)
https://www.apple.com/ru/legal/statutory-warranty/ru/
Сама Apple здесь утверждает, что потребитель имеет право к ним обратиться