Мошенники получили доступ к интернет-банкингу «Альфа-Банка» и сняли деньги

Являюсь клиентом банка более 10 лет. Всегда считала этот банк надежным и лучшим. Но 17.07.21 года с моей дебетовой карты неизвестным лицом было снято 50 000₽.

Мошенник каким-то образом проник в личный кабинет, перевел с накопительного счета 57 597₽, затем четырьмя транзакциями по 10 и 15 тыс. вывел 50 000 ₽ на счет тинькоф мобайл, оставив на моем счету 13 000₽. Никаких пуш и смс уведомлений я не получала, телефон был при мне, карта дома. Никаких запросов кодов и звонков не было. Просто тихо сняли деньги.

На горячей линии один ответ «вы сами передали код мошенникам». В офисе приняли заявление на отмену операции, ниже их ответ. В полиции заявление приняли, долго пытались понять схему мошенников, но так и не поняли. Пришел ответ банка: "Здравствуйте, Валерия Викторовна.Установлено, что 22.06.2021 в 08:52:02 (мск) на ваш номер телефона было направлено смс-сообщение от банка следующего содержания: "Пароль для входа - ****. Проверьте адрес банка - https://private.auth.alfabank.ru/... Никому не сообщайте пароль, даже сотрудникам банка."

Далее был осуществлен корректный вход в личный кабинет, проведен перевод между счетами, 07.07.2021 был изменен метод входа в личный кабинет - без одноразового пароля, а 17.07.2021 поданы распоряжения на осуществление переводов в корректной клиентской сессии, вход в которую был произведен по уникальным данным. Напоминаем, что в соответствии с договором, клиент несет ответственность за все операции, проводимые в личном кабинете до момента его блокировки и обязуется не предоставлять свои данные третьим лицам: ПИН-коды, коды одноразовых доступов, логины, пароли и т.д."

Подняла детализацию за 22.06 и 07.07 у мегафона : 22.06 нет входящих смс ни от банка, ни от кого в это время 07.07. с утра по детализации куча смс с номера 000001, но их по факту не было в телефоне. Я погуглила, есть такая ситуация у людей, что в детализации этот номер висит (тоже много сообщений, как у меня), а в телефоне их нет вообще. Все пишут, что это мошенники. Также детализация не показывает входящие звонки мне от мошенников в тот день. А мне 07.07 названивали мошенники, требовали назвать код входа в ЛК, я его им не сообщала, более того мне пришлось выключить телефон, тк они названивали непрерывно более чем час.

Интересный момент, что всех этих входящих также нет в детализации, как и смс с паролем, которое приходила по их инициативе. В общем ситуация остается загадочной. Отменить операцию перевода средств банк конечно же не может. Как получен доступ в ЛК для меня остается загадкой. С этим банком я завязываю все отношения, т.к. система безопасности явно с дырой. #жалобаальфабанк

0
424 комментария
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Валерия, здравствуйте. 

Мы обязательно проверим, как такая ситуация могла произойти. Данные наших клиентов надёжно защищены, поэтому злоумышленники не могли взять их в открытом доступе. 

Напишите, пожалуйста, нам в личку ваши ФИО и дату рождения, обязательно разберёмся. 

Ответить
Развернуть ветку
Валерия Агларова
Автор

17.07.21 года с моей дебетовой карты неизвестным лицом было переведено четырьмя транзакциями по 10 000 руб. и 15 000 руб. сумма в размере 50 000 руб. в течении одной минуты. Смс и пуш уведомлений я не получала. Звонки от службы безопасности не поступали. Детализацию звонков и смс я прикладывала к предыдущей претензии, на них видно, что уведомлений о входе с моего или чужого устройства не было.
22.06.2021 я лично входила в личный кабинет через «Альфа Клик» и совершила внутрибанковский перевод между счетами и два перевода в бюджет РФ (оплата налогов).
07.07.2021 я не входила в «Альфа Клик» и не меняла метод входа в личный кабинет - без одноразового пароля. Но получала сообщение от банка с паролем для входа в личный кабинет, который я не запрашивала. Я не воспользовалась паролем. Пароль я не передавала третьим лицам.

17.07.2021 я не подавала распоряжения на осуществление переводов, как следует из ответа банка на мое обращение ранее. И не получала пароль для входа и других уведомлений.

       Учитывая вышесказанное прошу ответить на мои вопросы и предоставить выписки:
1. Как происходит процедура входа в личный кабинет, во всех ли случаях направляется пуш или смс-уведомление с паролем для входа?
2. Как происходит процедура изменения способа входа в личный кабинет, во всех ли случаях направляется пуш или смс-уведомление с паролем для внесения изменений?
3. Направлялся ли  мне одноразовый пароль для входа в личный кабинет 07.07.2021?
Если отправлялся, то в каком виде : смс или пуш?
4. Направлялся ли 07.07.2021 код в смс или пуш для изменения способа входа в личный кабинет без одноразового пароля?
5. Если код для изменения способа входа в личный кабинет направлялся, то куда именно? На какое устройство? В каком регионе оно находилось?
6. Прошу выслать мне детализацию входов в личный кабинет с 22.06.2021 по 17.07.2021.
7. Прошу выслать мне детализацию пуш и смс уведомлений с 22.06.2021 по 17.07.2021.
8. Какое время сессии работы в личном кабинете считается авторизированным и спустя какое время требуется повторная авторизация?
9. В каких случаях производится блокировка счёта, если служба безопасности банка считает операции подозрительными?
10. По какой причине служба безопасности не обратила внимание на четыре моментальных перевода на один номер другого региона страны?

Ответить
Развернуть ветку
421 комментарий
Раскрывать всегда