«Яндекс.Маркет» ставит некоторым магазинам приоритетные условия на маркетплейсе по модели DBS-продолжается уже 4 месяца

Писал уже об этой проблеме ранее, а именно 30 марта. Почему то, что нам подавалось как эксперимент и обещали сотрудники службы поддержки, что это временно, происходит на постоянной основе. Мы про самое... эээ, станное(?) недоразумение, которое только мог придумать какой то из непоследних людей на сервисе. А именно, про создание разных условий для м…

55

Когда яндекс начал становиться маркетплейсом, то большинство старых магазинов не хотели подключаться к новой модели продаж. Для стимуляции они придумали модель DBS, с оплатой за наличку, и им удалось подключить 70-80% магазинов «стариков». Далее они этот эксперимент прикрыли для новых магазинов, но он все равно продолжается.
Суть в том, что сейчас 99% магазинов, которых они подключили за наличку - работают по левым кассам, и не платят налоги, соответственно могут предлагать клиенту более низкие цены - а этоы первую очередь выгодно самому Яндексу. Потому что как только они переведут всех на безнал - цены на маркетплейсе вырастут - и яндекс потеряет свое преимущество.
Еще нужно понимать, что яндекс прошляпил долю пирога на рынке маркетплейсов, и сейчас всеми способами пытается отжать ее обратно. В том числе за счет своих партнеров.
Также этот непрекращающийся эксперимент обусловлен спецификой серого рынка. Например на Айфоне за 80000 продавец Яндекс Маркета всегда зарабатывал около 500-1000р продавая за наличку, не имея практически никаких доп. расходов. Если это перевести в безнал, то стоимость телефона уже составит 85000, а по новым ставкам яндекс маркета - около 90000. Вот если бы можно было торговцам маркетплейсов использовать патентную систему налогообложения - все было бы проще. А на данный момент яндексу самому не выгодно что-то менять, а скорее - они просто не знают, что с этим рынком делать.
Спасибо за внимание.

3
Ответить

Примерно все так, да. Единственное, разделяли, скорее, по заносимому им бюджету на ADV, на момент перехода. У меня точно есть живые примеры, как магазинам старше не дали возможности работы за нал, а более младшим, с меньшим кол-вом отзывов дали. 
Да, действительно 99% этих магазинов "онли за наличку" работают абсолютно в серую. Если грамотно свести на доход-расход, то, конечно, не в 6-8% описанные это для них выйдет, а в 1.5-2%. Но это не суть - они и к этому не готовы.
Если убрать налоги в сторону, то имеем сейчас такой расклад:
оба магазина продают условный айфон за условные 100 тыс руб. Какой то старый и чернейше-серый магазин с горбушки готов продавать +1000-1500 руб, оборот нигде себе не нагоняет, нихрена не платит с этого. Он поставит цену 105500, отдаст маркету нынешние 4% комиссии и будет стоять первыми ценами. Второй магазин работает с возможностью оплаты онлайн (и маркет не дает им другой возможности!). Он видит цену конкурента в 105500, считает и недоумевает... При одной закупочной цене он заработает 200 руб, покажет оборот и тд... А первый магазин заработает почти 1300 руб чистых, оборот не показывает. 
И, самое интересное, первый магазин для маркета, по сути, ВИП партнер и достоин ОСОБЫХ УСЛОВИЙ. А второй - это терпилы, которым в открытую показывают - вот магазины, которым мы дали лучшие условия, нежели вам. Но вы терпите, мы вам месяцами (не годами ли?!) будем втирать сказки про эксперименты.

2
Ответить