МТС Банк вместо формы согласия на обработку персональных данных даёт на заполнение «договор комплексного обслуживания»

Наверняка все сталкивались с различными формами согласия на обработку персональных данных.

Обычно форма выглядит примерно так:

Я, Иванов Иван Иванович, проживающий по адресу … , паспортные данные …, даю свое согласие на обработку своих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

В зависимости от целей, форма может меняться, но в целом суть примерно одинаковая: человек позволяет организации хранить и обрабатывать свои персональные данные.

При взаимодействии практически с любой организацией, просьба дать согласие на обработку персональных данных правомерна и логична, т.к. в противном случае организация может получить штраф просто за то, что вбила ваши ФИО и паспортные данные в свой компьютер.

Это была теория, теперь к делу.

Решил я попробовать рефинансировать свою ипотеку в МТС Банке. Процентную ставку они обещают от 7,8%, сейчас ипотека у меня в ВТБ, процентная ставка 8,7, сумма долга большая, так что разница в 0,9% сэкономила бы для меня немалую сумму.

Оставил заявку на сайте МТС Банка, на следующий день на почту приходит письмо от сотрудницы МТС Банка, в котором перечислен стандартный перечень документов, которые я должен направить в банк для рассмотрения возможности рефинансирования моего кредита.

<p>Каждый позиция из списка имеет гиперссылку на шаблон документа, все аккуратно и понятно, прямо красота.</p>

Каждый позиция из списка имеет гиперссылку на шаблон документа, все аккуратно и понятно, прямо красота.

Перехожу по ссылке из второго пункта

По ней я должен скачать форму согласия на обработку персональных данных… но, перейдя по ссылке, я вижу нечто иное.

МТС Банк вместо формы согласия на обработку персональных данных даёт на заполнение «договор комплексного обслуживания»

Это договор комплексного обслуживания, подробные условия которого нужно еще найти на сайте банка. Где именно, в каком разделе – не понятно. Немного изучив их сайт, я нашел «Общие условия комплексного банковского обслуживания физических лиц»

Можно ли считать, что в этом документе перечислены условия «Договора комплексного обслуживания», который мне хотят впарить? Думаю, ни один юрист точно не скажет…

Информации о тарифах в этом договоре я не нашел, но в пункте 4.1.4 написано, что Банк имеет право изменять тарифы и общие условия…

Ну ладно, подумал я, вдруг уставшая девушка по ошибке вставила в письмо не ту гиперссылку, или специалисты, администрирующие сайт, допустили ошибку и перепутали документы.

Написал письмо сотруднице банка с просьбой дать мне обычную форму согласия на обработку персональных данных, а не договор. В ответ получил ссылку на ту же форму. В следующем письме я более подробно расписал, что это не согласие на обработку персональных данных, а договор, приложил скриншоты, выделил самые интересные моменты в договоре (как на рисунке выше). На что получил от девушки ответ:

МТС Банк вместо формы согласия на обработку персональных данных даёт на заполнение «договор комплексного обслуживания»

Из этой истории я сделал вывод, что становиться клиентом МТС Банка – не лучшая идея. Наглое подсовывание договора на обслуживание вместо безобидного согласия на обработку ПНД я расцениваю, как совсем уж низкопробное мошенничество.

Берегите себя и смотрите, что подписываете!

22
5 комментариев

Здравствуйте.

К сожалению, фактически все банки сейчас сразу же подсовывают ДКБО при попытке оформления у них любого банковского продукта. Я тоже считаю это беспределом, но банкам это очень выгодно, так как в условиях ДКБО включена куча разной ушемляющей клиента и выгодной банку дичи. Например, заранее данные акцепты на списание средств банком со всех счетов, приравнивание смс и пуш кодов к эквиваленту личной подписи и согласие на рекламу и предложения других продуктов банка и партнёров.

По сути во всех банках примерно одни и те же ущемляющие условия. Единственный известный мне способ борьбы с этим - это сразу же вместе с заключением договора (лучше даже до заключения, сразу после получения всех документов на подпись от банка) подавать заявление о несогласии со всеми ущемляющими условиями, отзывом всех лишних и ущемляющих согласий, запретом на все лишние и ущемляющие действия банка. Это дополнительно повышает шансы на успешное судебное оспаривание и признание недействительными ущемляющих условий, если банк не согласится добровольно.

Также важно полностью фиксировать заключение договора на видео, включая тексты всех документов. Потому что банк уже через час может что-то где-то поменять.

Не соглашусь с Вами. Втб например дает стандартное соглашение об обработки ПНД, без каких-либо договоров.