МТС Банк вместо формы согласия на обработку персональных данных даёт на заполнение «договор комплексного обслуживания»
Наверняка все сталкивались с различными формами согласия на обработку персональных данных.
Обычно форма выглядит примерно так:
В зависимости от целей, форма может меняться, но в целом суть примерно одинаковая: человек позволяет организации хранить и обрабатывать свои персональные данные.
При взаимодействии практически с любой организацией, просьба дать согласие на обработку персональных данных правомерна и логична, т.к. в противном случае организация может получить штраф просто за то, что вбила ваши ФИО и паспортные данные в свой компьютер.
Это была теория, теперь к делу.
Решил я попробовать рефинансировать свою ипотеку в МТС Банке. Процентную ставку они обещают от 7,8%, сейчас ипотека у меня в ВТБ, процентная ставка 8,7, сумма долга большая, так что разница в 0,9% сэкономила бы для меня немалую сумму.
Оставил заявку на сайте МТС Банка, на следующий день на почту приходит письмо от сотрудницы МТС Банка, в котором перечислен стандартный перечень документов, которые я должен направить в банк для рассмотрения возможности рефинансирования моего кредита.
Перехожу по ссылке из второго пункта
По ней я должен скачать форму согласия на обработку персональных данных… но, перейдя по ссылке, я вижу нечто иное.
Это договор комплексного обслуживания, подробные условия которого нужно еще найти на сайте банка. Где именно, в каком разделе – не понятно. Немного изучив их сайт, я нашел «Общие условия комплексного банковского обслуживания физических лиц»
Можно ли считать, что в этом документе перечислены условия «Договора комплексного обслуживания», который мне хотят впарить? Думаю, ни один юрист точно не скажет…
Информации о тарифах в этом договоре я не нашел, но в пункте 4.1.4 написано, что Банк имеет право изменять тарифы и общие условия…
Ну ладно, подумал я, вдруг уставшая девушка по ошибке вставила в письмо не ту гиперссылку, или специалисты, администрирующие сайт, допустили ошибку и перепутали документы.
Написал письмо сотруднице банка с просьбой дать мне обычную форму согласия на обработку персональных данных, а не договор. В ответ получил ссылку на ту же форму. В следующем письме я более подробно расписал, что это не согласие на обработку персональных данных, а договор, приложил скриншоты, выделил самые интересные моменты в договоре (как на рисунке выше). На что получил от девушки ответ:
Из этой истории я сделал вывод, что становиться клиентом МТС Банка – не лучшая идея. Наглое подсовывание договора на обслуживание вместо безобидного согласия на обработку ПНД я расцениваю, как совсем уж низкопробное мошенничество.
Берегите себя и смотрите, что подписываете!
Здравствуйте.
К сожалению, фактически все банки сейчас сразу же подсовывают ДКБО при попытке оформления у них любого банковского продукта. Я тоже считаю это беспределом, но банкам это очень выгодно, так как в условиях ДКБО включена куча разной ушемляющей клиента и выгодной банку дичи. Например, заранее данные акцепты на списание средств банком со всех счетов, приравнивание смс и пуш кодов к эквиваленту личной подписи и согласие на рекламу и предложения других продуктов банка и партнёров.
По сути во всех банках примерно одни и те же ущемляющие условия. Единственный известный мне способ борьбы с этим - это сразу же вместе с заключением договора (лучше даже до заключения, сразу после получения всех документов на подпись от банка) подавать заявление о несогласии со всеми ущемляющими условиями, отзывом всех лишних и ущемляющих согласий, запретом на все лишние и ущемляющие действия банка. Это дополнительно повышает шансы на успешное судебное оспаривание и признание недействительными ущемляющих условий, если банк не согласится добровольно.
Также важно полностью фиксировать заключение договора на видео, включая тексты всех документов. Потому что банк уже через час может что-то где-то поменять.
Не соглашусь с Вами. Втб например дает стандартное соглашение об обработки ПНД, без каких-либо договоров.
Возможно, мы не совсем друг друга поняли. Я написал про обязательное заключение ДКБО при оформлении любой банковской услуги в любом банке. Согласие на обработку может быть и на отдельном листе. Но вам в любом случае кроме согласия на обработку данных, будет необходимо подписать заявление на конкретную услугу, и вот туда уже будет включено ваше ознакомление и согласие с ДКБО точно так же как в МТС банке.
Просто МТС банк дополнительно вуалирует свои действия названием документа "Согласие". Тут уже каждый банк во что горазд) МТС банк, конечно, особенно печален в плане ущемляющих условий, спорить не буду. Забавно, что у них ещё в этом согласии указано, что вы получили ДКО в печатном виде, обратите внимание на это)
Теперь я вас понял. Да, при оформлении любой банковской услуги требуется заключить договор на комплексное банковское обслуживание - от этого никуда не денешься.
Но я думал, что хотя бы "просто спросить", т.е. подать заявку на сотрудничество с банком, можно без ДКБО. Но, как выяснилось, даже "просто спросить" в МТС Банке ничего нельзя, не подписав с ними договор... Остальные банки таким не грешат.
Вообще, при большом желании можно написать свое заявление, дать в нем согласие на обработку данных только в целях заключения и исполнения договора и дальше уже требовать от банка заключение договора на основании данного заявления. Банк скорее всего откажется, и тогда уже понуждать банк к заключению договора в судебном порядке. Но это уже по другим услугам, например, по вкладу. Потому что в заключении договора вклада банк не вправе отказать, а вот в кредите вправе отказать без объяснения причин.