«Делимобиль» ошибочно выписал штраф и передал дело коллекторам. UPD: проблема решена

UPD: По итогу «Делимобиль» связался со мной, согласился что сиденье действительно в старых разводах, списали штраф и начислили бонусов. Инцидент решен. Всем спасибо. Будьте крайне внимательны когда проверяете автомобиль перед взятием в аренду.

Сервис кратковременной аренды автомобилей выписал мне штраф на сумму 2000 рублей и на четвертый день передал штраф коллекторам. «Делимобиль» признал ошибку штрафа и ничего с этим не делает. Как вижу, тема со штрафами достаточно популярная:

С момента получения прав я стал постоянным пользователем сервисов аренды автомобилей. Первое время я был рад арендовать автомобиль в любом состоянии и с удовольствием приобретал самостоятельный опыт вождения. Мне очень нравится водить и каршеринг как сервис реально очень удобная вещь. К сожалению, клиенты некоторых сервисов не всегда порядочны. Часто, а точнее постоянно, во взятом в аренду автомобиле встречается множество недостатков. Если говорить про автомобили от «Делимобиль», то их самым популярным автомобилем является Volkswagen Polo, что обусловлено стоимостью аренды. В среднем цена на данную модель от 8 до 10 рублей в минуту.

Сиденья этой модели исполнены только в тканевой обшивке и я еще не встречал чистых сидений у любого каршеринга, автомобиль которого имеет пробег хотя бы от пары тысяч км.

Для себя я отметил что в автомобилях Volkswagen Polo от «Делимобиль» точно будет грязное сиденье и хорошо, если только сиденье. Ведь аренда за этот автомобиль самая дешевая, следовательно он наиболее популярен. А теперь к сути.

10 августа мне на электронную почту приходит "письмо счастья" странного содержания:

Письмо без заполненных переменных
Письмо без заполненных переменных
Полная фотография того, на что приходится садится рядовому пользователю каршерингов
Полная фотография того, на что приходится садится рядовому пользователю каршерингов

Штраф выписан.

В целом, все справедливо — я не выполнил указания договора, в моем случае это то, что я не заметил старые разводы на пассажирском кресле и не сфотографировал их в приложении, тем самым согласившись что автомобиль в полном порядке и начал аренду.

Я бы оплатил штраф не задумываясь, если бы я действительно испачкал кресло. Решил позвонить в сервис и уточнить у оператора что можно еще придумать.

В приложении невозможно посмотреть контакты и телефон колл-центра. Активна только одна кнопка оплаты
В приложении невозможно посмотреть контакты и телефон колл-центра. Активна только одна кнопка оплаты

Оператор выслушав ситуацию и определив что я пользуюсь сервисом «Делимобиль» с 2019 года и ранее не имел штрафов предложил создать заявку на оспаривание штрафа:

Заявка на оспаривание штрафа №004542701<br />
Заявка на оспаривание штрафа №004542701

Вроде бы все нормально. Я подумал что сервис может быть лояльным к пользователю и ожидал решения по апелляции. Но 14 августа я получаю еще одно письмо:

Игнорируйте звонки коллекторов.

Оператор колл-центра «Делимобиль»
«Делимобиль» ошибочно выписал штраф и передал дело коллекторам. UPD: проблема решена

Интересный поворот.

На четвертый день штраф передан коллекторскому агенству.

Было интересно, что же там с моим оспариванием штрафа. В тот же день я позвонил на горячую линию и выяснил что штраф был выписан по ошибке. Оказывается что ранее данное кресло уже было в этих старых разводах. Оператор колл-центра заявил что на фотографиях от прошлых арендаторов было замечено проблемное пассажирское кресло по которому меня оштрафовали. Сотрудники «Делимобиль» объявили что я невиновен, что штраф выписан по ошибке. Они повысили приоритет данного инцидента и рекомендовали игнорировать звонки коллекторов, а также попросили дождаться звонка специалиста.

Вроде ОК. Разобрались. Спустя час после общения с оператором получаю еще одно письмо с корректными данными:

Второе письмо с информированием о штрафе
Второе письмо с информированием о штрафе

Как же так? Вроде договорились что штраф был ошибкой.

На данный момент дело со штрафом передано в коллекторское агентство. Из «Делимобиль» со мной никто не связывался. Поступают только письма с просьбой оплаты штрафа.

По всей видимости процедура оштрафовывания пользователей каршеринга запущена и остановить ее не так просто. За два дня после выяснения всех обстоятельство дело так и "висит". Никаких извинений за данную ошибку от «Делимобиль» не поступало. Сервис для меня до сих пор заблокирован, а по штрафу капают пени.

33
65 комментариев

Здравствуйте, Евгений. Мы из делимобиля. Вам удалось доказать вашу невиновность по креслу, однако за разбор ситуации и доказание вашей невиновности вы должны денег нашим агентам тех поддержки, поэтому штраф все таки оплатить придётся. 

34
Ответить

Пожалуйста, только не заливайте клеем мой дверной замок.

16
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

Как я понял, им все равно на свою репутацию. Они гребут деньги как могут и вариантов решить вопрос со списанием долга не вижу кроме как долбить их по телефону ежедневно. Как только получится решить вопрос с долгом, я тут же расторгну договор с ними.

8
Ответить

Я фоткаю в рандомные категории. Они все равно загружаются на сервер и получают вотермарк локально, поэтому это лучше, чем не фоткать в принципе

3
Ответить

Делимобиль дно. Еще в начале 2020 они выписали липовый штраф почти на 30к. Мои документы в суд готовы. По другому с ними не договориться. Найдите в ВК группу "штрафы делимобиль" - там много таких историй. 

"Коллекторское" агенство - это их дочерняя компания. И вообще на эти липовые штрафв и живёт это быдло конторка. 

14
Ответить