Geekbrains не оформляет возврат средств и отказывается расторгать договор

Знаю, что не первый случай, когда человек доверился подозрительной конторе и решил купить у нее товар, но все-таки моя наивность сыграла со мной злую шутку, что тут поделаешь. Но давайте к делу.

В начале февраля 2021 года я купил у гикбрейнс профессию "Фронтенд-разработчик". Стоит упомянуть то, что до начала курсов у меня уже был опыт работы с данными языками в университете: верстали простенькие сайты на практиках. Обучение на платформе начинается с курса "HTML&CSS", и проходя его я заметил, что информация в целом подается очень поверхностно. Но самое интересное началось, когда я перешел на следующий курс - "HTML5&CSS3". Большая часть информации, преподаваемой на втором курсе, повторяла то, что было сказано в первом. Я понимаю, что HTML&CSS и HTML5&CSS3 - это, по сути своей, одно и то же, но когда во втором курсе почти целый урок посвящают повтороному изучению флексбоксов буквально с нуля (что уже было пройдено в первом), то возникает вопрос о том, обговаривалась ли программа этих двух курсов преподавателями. Примерно в это же время мне знакомый подкидывает работу дизайнером сайтов и презентаций, и я о курсах гикбрейнс забываю, просто выплачиваю ежемесячно рассрочку у Тинькова. Уже в июле я возвращаюсь в гикбрейнс, и на этапе с Javascript понимаю, что курс этот меня не устраивает, поэтому решаю оформить возврат курса по верстке. После заявки со мной связывается работник гикбрейнса и предлагает другие варианты, цитирую: "Кроме возврата средств, вы также можете воспользоваться альтернативами. Сообщите куратору, если что-то из списка ниже вам подходит:

  • Взять паузу в обучении и вернуться, когда это будет удобно
  • Сменить программу обучения, если кажется, что текущая не очень подходит
  • Оформить передачу обучения вашему знакомому
  • Если программа даётся с трудом, и вы переживаете за качество итоговых знаний, вы можете обратиться к преподавателю с вопросами по курсу

Обратите внимание, что условия возврата описаны в нашей оферте: https://geekbrains.ru/oferta".
Обратите внимание на "Кроме возврата средств" (т.е. сам факт возврата на тот момент рассматривается). Но сейчас не об этом. Меня привлек второй пункт. Я подумал, что хорошо было бы перейти на программу обучения UI/UX дизайну, чтобы подтянуть свои знания, и скидываю им курс, который меня интересует (длительность обучения на нем - 9 месяцев):

, на что мне говорят, что этот курс заполнен/недоступен, и предлагают перейти вместо этого на другой курс:

. Но этот курс меня не устраивал, потому что обучение там было дольше на целых полгода, и я в письме их работнику говорю, что не хочу переходить на этот курс из-за длительности обучения и хочу оформить возврат курса (расторгнуть договор). И в этот день, 21 июля, начинается самое интересное. Мало того, что мне отвечают 12 августа, так еще и отказываются оформить возврат, ссылаясь на то, что после истечения определенного времени они средства не возвращают, скинув мне оферту под редакцией 19 июля 2021 года (договор я заключал 10 февраля). Я говорю окей, тогда просто оформите возврат самого продукта, т.е. расторгните договор, чтобы закрыть рассрочку в банке, на что мне говорят следующее: "Мы не занимаемся обслуживанием кредитных продуктов. Для решения вопросов, связанных с рассрочкой, рекомендуем обратиться в банк.". Я, конечно, понимаю, что без возврата самого продукта банк рассрочку отменять не станет, но все-таки иду в Тинькофф и объясняю им ситуацию, на что мне пишут, что они погасят кредит по рассрочке, когда будет оформлен возврат товара продавцом (гикбрейнсом). Опять иду в гикбрейнс и расписываю им все, и через неделю, т.е. сегодня, мне звонят и говорят, что расторгать договор и оформлять возврат не будут. После долгого телефонного разговора, в котором я сослался на законы РФ и привел им несколько примеров, где у людей со схожей проблемой после долгих разбирательств все-таки был оформлен возврат, мне предлагают написать документ об отказе от договора и отправить его им на почту. Отправил. Жду.
Что-то мне не верится, что вопрос разрешится в мою сторону, поэтому прошу вас помочь советом, делом. Могу, конечно, довести дело до суда, но учитывая то, что после долгих разбирательств они уже закрывали этот вопрос у других людей до суда, хотелось бы верить в лучшее.
Статьи, в которых у людей все разрешилось после тягомотины со стороны гикбрейнс:

P.S. Вся переписка с гб хранится у меня на почте, если вдруг кому нужны доказательства. Не разобрался, как тут прикреплять фото.

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Штейн

Кто бы мог подумать. Люди несут деньги инфоцыганям. Ещё бы в финико вложились 

Ответить
Развернуть ветку
Aldamgez
Автор

Каюсь, грешен. Эти курсы были первыми из тех, что покупал. Не знал, где и как искать честные обзоры

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

А как вы представляете себе честные обзоры?

Ответить
Развернуть ветку
Aldamgez
Автор

Речь идет не о конкретно отзыве на какой-либо курс, а о том, стоит ли вообще покупать курсы от ведущих площадок (скиллбокс, гикбрейнс, нетология и т.д.), дают ли они качественные знания, имеют ли вес выдаваемые ими сертификаты и можно ли будет устроиться на работу, как обещают эти самые компании. Именно обзоры, которые разбирают по полочком каждый из перечисленных критериев, я, к своему сожалению, не просматривал.
Да и в целом, доверять отзывам не стоит, учитывая то, что при продвижении продуктов многие компании нанимают людей, которые пишут положительные отзывы.
Именно поэтому обзоры, в которых подробно разбираются те или иные аспекты работы сервиса (вместе с доказательствами), сегодня я расцениваю как более объективную и заслуживающую доверия информацию

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Пишут недовольные. Довольные не пишут.
Довольных в таких темах всегда пара процентов.
Это же не пицца.
Представьте если бы мы всерьез рассматривали отзывы про спортзалы, типа "ходил, мышц не прибавилось", "ходила пару недель, вес не сбросила". Кто хочет, тому и спортзал не нужен вообще.

Ну и вообще да, эти крупные "образовательные" проекты тупо отъем денег, они даже кичатся этим, рассказывают, что кредиты создают ауру важности, смеются в открытую над клиентами )

Ответить
Развернуть ветку
Aldamgez
Автор

Смотри, дружище. 
Недовольные, если сталкиваются с проблемой, должны иметь аргументацию, чтобы доказать, что эта самая проблема существует (отказ от возврата денег у ГБ как пример). И если они эту аргументацию предоставляют, ты им веришь и понимаешь, что проблема реально есть, и на основе этого делаешь вывод, нужно тебе курсы или нет. Именно поэтому обзоры я считаю хорошим источником информации.
Когда же пишут положительный отзыв, никто не будет говорить что-то вроде "А ты докажи, что инфа была полезной". Поэтому положительные отзывы опасны: компании могут просто накрутить их себе, и ты никогда не можешь быть уверен в том, правда перед тобой или нет.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда