«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

Вам обещают 7840 бонусов. Сколько вы получите? Предлагаю пройти опрос.

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы
Сколько бонусов вы получите?
7000-7840
5000-7000
2000-5000
0-2000

Правильный ответ будет в конце.

Очень интересно, на сколько люди доверяют Эльдорадо. Я доверился и пожалел. Дальше расскажу все в деталях, чтобы предостеречь читателей.

Как я совершал покупку

Месяц назад я покупал стиральную машину на сайте Эльдорадо.

Скриншотов во время оформления заказа я, разумеется, не делал. Кто же знал, что будет подвох? Потом, чтобы показать сотрудникам саппорта проблему, я оформил тестовый заказ, там и будут 7840 бонусов, скрины будут дальше.

На странице товара мне предложили 1700 бонусов за товар, а также 3399 бонусов дополнительно по акции "Повышенный кэшбэк".

В добавок к этому на странице товара мне предложили снизить цену по акции "Гарантия низкой цены" путем выбора цены конкурента, которым в данном случае был DNS. Цена у них была дешевле на 2541 рубль, и я с удовольствием воспользовался дополнительной акцией.

"Двойная выгода, великолепно!" - подумал я. Цена дешевле, еще и кучу бонусов потрачу на другую технику. Сомнений не было, нужно оформлять заказ.

Мне пришло смс с промокодом, который я активировал в корзине, цена автоматически снизилась. Также, автоматически пересчитались(!) бонусы, и в корзине было написано что-то около "4700 бонусов будет начислено на Бонусную карту" и дальше приписка "В момент выдачи заказа баллы могут быть пересчитаны в зависимости от условия акции".

Тут закрались небольшие сомнения, но я доверился и решил, что Эльдорадо если и пересчитает что-нибудь, то незначительно. Я и подумать не мог, как сильно я ошибался... Долгожданный день, привозят стиралку, выдают чек:

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

Кстати, доставка была на 3 часа позже обозначенного срока, но это уже мелочи.

Открываю личный кабинет, историю заказов и вижу...

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

Что? Всего 956 бонусов? Обещали порядка 4700, это какая-то ошибка!

Где мои 3744 бонусов? Пишу все подробно в поддержку, ответ:

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

Почему при оформлении заказа об этом не было ни слова? Почему баллы не были пересчитаны в корзине? Мне создали обращение №5731541, и я стал ждать вердикта.

Если бы я все это знал, я бы не стал пользоваться акцией "Гарантия низкой цены", потому что выгоды от недоплаченных 3744 бонусов было бы больше, чем от скидки в 2541 рубль. Я бы потратил бонусы на другие товары.

Попутно сделал тестовый заказ на другой товар по той же схеме, чтобы самому убедиться, что я не сошел с ума, а также сотрудникам доказать, что сайт ведет себя некорректно. Я настаивал на том, что сайт намерено создает видимость выгодных условий приорбетения товара, а также не предоставляет всю информацию по продаже товара.

Багданов Рафаэль из контактного центра с этим не согласился и ответил, что я сам во всем виноват, никто меня не принуждал. По его логике, надписи типа "4700 бонусов будет начислено на Бонусную карту" никак не должны влиять на принятие решения:

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

Эксперимент

1) Находим товар с акциями "Гарантия низкой цены" и "Повышенный кэшбэк"

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

2) Отправляем заявку на снижение цены

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

3) Получаем смс с промокодом

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

4) Страница оформления заказа до введения промокода

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

5) Вводим промокод, баллы и сумма немного пересчитываются:

«Эльдорадо» не выплачивает обещанные бонусы

Возвращаемся к вопросу. Вам обещают 7840 бонусов. Сколько вы получите?

Ответ: примерно 1500. Что, как и в моем случае, даже меньше простых не акционных бонусов за товар!

Это вообще законно?

Я не юрист, погуглил немного на эту тему, с чем лично столкнулся в данной ситуации. Как вы считаете, поведение Эльдорадо в данном случае законно?

1) Мне не предоставили полные условия приобретения товаров, либо умолчали об истиных условиях (акции не пересекаются).

- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", ст. 10, п. 2: «Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:… цену в рублях и условия приобретения товаров».

- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей", Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара: «2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.»

- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 (ред. от 29.06.2021) "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате": «2. Обман как способ совершения хищения или приобретения права на чужое имущество может состоять в сознательном сообщении (представлении) заведомо ложных, не соответствующих действительности сведений,либо в умолчании об истинных фактах, либо в умышленных действиях ..., направленных на введение владельца имущества или иного лица в заблуждение.Сообщаемые при мошенничестве ложные сведения (либо сведения, о которых умалчивается) могут относиться к любым обстоятельствам, в частности к юридическим фактам и событиям, качеству, стоимости имущества, личности виновного, его полномочиям, намерениям.»

3) Воспользовались моим доверием к компании, я даже не ожидал, что Эльдорадо на такое способны.

- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 N 48 (ред. от 29.06.2021) "О судебной практике по делам о мошенничестве, присвоении и растрате": «3. Злоупотребление доверием при мошенничестве заключается в использовании с корыстной целью доверительных отношений с владельцем имущества или иным лицом, уполномоченным принимать решения о передаче этого имущества третьим лицам. Доверие может быть обусловлено различными обстоятельствами, например служебным положением лица либо его личными отношениями с потерпевшим. Злоупотребление доверием также имеет место в случаях принятия на себя лицом обязательств при заведомом отсутствии у него намерения их выполнить с целью безвозмездного обращения в свою пользу или в пользу третьих лиц чужого имущества или приобретения права на него (например, получение физическим лицом кредита, аванса за выполнение работ, услуг, предоплаты за поставку товара, если оно заведомо не намеревалось возвращать долг или иным образом исполнять свои обязательства).»

3) Я потерпел убытки в качестве упущенной выгоды - 3744 баллов на другие покупки. К тому же, если бы я знал о том, что акции взаимоисключающие, я бы не стал пользоваться акцией "Гарантия низкой цены", так как она менее выгодна в данном случае.

- Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7 (ред. от 22.06.2021) "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств": «2. Согласно статьям 15, 393 ГК РФ в состав убытков входят реальный ущерб и упущенная выгода.»

Обращение к читателям VC

Спасибо за ваше внимание! Много читаю VC и стараюсь учиться на чужих ошибках, но в данном случае сам лоханулся.

Беру с вас пример и пишу все это, чтобы вас предостеречь!

Не ведитесь на обещания Эльдорадо. Если есть малейшие сомнения, вас скорее всего кинут. А если вам приходится иметь с ними дело, лучше уточнять у поддержки полные условия приобретения товаров: все акции, их пересечение, сколько будет баллов и т.д.

23
50 комментариев

Комментарий недоступен

7
Ответить

Ну и я бы поспорил с тем, что в 2021 году в интернете везде должен быть подвох и нужно быть прошаренным во всех жизненных и правовых аспектах, чтобы спокойно совершать покупки, если я правильно понимаю смысл вашего мемаса) В интернете совершают покупки дети, женщины, старики, доверчивые люди, типа меня. И всех их пытаются поиметь такие вот хитрые Эльдорадо, потом сказав что "у нас вообще-то все написано, вы сами слишком глупые, у нас интернет только для умных". Одни люди занимаются обманом огромного количества других людей, а мы все это списываем на неопытность. Опять же, в 2021 году тренд на доверие, честность, экологичность в том числе и во взаимоотношениях. Эльдорадо явно не в тренде.

1
Ответить

Только вместо компьютера сыну - стиральную машину.

1
Ответить

Примерно так мое лицо и выглядело, когда я узнал, сколько баллов мне начислили.

Ответить

Эльдорадо-М.Видео - дешманский лохотрон

5
Ответить

Так ведь в правилах акций же пишут что не совмещается с другими скидками/акциями как правило. Наверняка у Эльдорадо тоже самое есть. Когда применяется акция "гарантированная цена" как правило с ней вообще никогда ничего не суммируется как правило.

3
Ответить

Конечно есть, мне сразу же тыкнули в них, когда я написал в поддержку. Но кто их читает? И если не совмещаются, так на странице оформления заказа пересчитывали бы правильно, это элементарно делается. Я, кстати, когда им писал в поддержку, говорил "может это ошибка на сайте у вас такая"? На что мне сказали, что на сайте все четко, никаких ошибок на странице оформления заказа нет. Все так, как и должно быть. Люди видят невероятную выгоду и только поэтому идут в Эльдорадо.

3
Ответить