Мошенники увеличили кредитный лимит по карте «Альфа-Банка» и взяли онлайн-кредит
Пишу от имени мужа.
Звонок поступил с неизветного номера. Позвонил якобы специалист службы безопасности банка, сказал, что в данный момент кредитная карта перепривязывается к другому номеру телефона, назвал номер и попросил подтвердить действие.
На что я ответил, что это не мой номер телефона и что я ничего не перепривязываю. Далее вышеуказанный сотрудник сообщил о том, что тогда необходимо заблокировать карту. Затем поступило СМС от Альфа банка с информацией о том, что карта, номер такой- то, заблокирована. В следующем сообщении поступил цифровой код. На другом конце телефона сказали, что данный код необходим для получения новой карты Альфа банка, продиктовать его не просили. Этот код я никому не сообщал. Затем, звонящий сотрудник, попросил открыть мобильное приложение Альфа банка и помотреть, для контроля, не происходят ли там какие- нибудь действия. При открытии приложения я обнаружил, что был увеличен кредитный лимит.
Для удобства оплаты предыдущего займа в приложении Альфа банка ранее была привязана карта СБ. На другом конце телефона продиктовали последние 4 цифры этой карты и попросил проверить не было ли переводов денежных средств с неё. Я убедился, что переводов не было и сообщил об этом звонящему. Далее, якобы сотрудник службы безопвсности банка, сказал, что карта Альфа банка заблокирована, назвал адрес офиса, куда необходимо обратиться для получения новой карты и порекомендовал удалить приложение Альфа банка.
Результат: от моего имени были выведены деньги!
При обращении в банк по истечении 3-х дней была взята выписка о задолженности в 220000, написаны:
- обращение с описанием действий при снятии денег с карты,
- претензия на возврат денег на карту.
Но действия мошенников и движение денежных средств блокировать не удалось. Реальные сотрудники банка так и сказали: " Не получится." На письменное обращение от банка поступил ответ, что номером телефона, с которого был совершён звонок, сотрудники банка не пользовались. Единственная предложенная помощь от Альфа банка — предложение о рефинансировании.
Написал заявление в полицию, обращался за юридической консультацией, но всё безрезультатно. Юрист рассказал об отсутствии положительной практики ( и не только у него) по вопросам финансового мошенничества при оформлении кредитов и о том, насколько бесполезно заниматься этим вопросом, о том, что платить по долгу банку всё равно необходимо, а ведение заведомо проигрышных судебных дел приведет только к дополнительным расходам.
Воруются деньги кредитные, а отвечать клиенту банка!
Как же работает реальная служба безопасности Альфа банка? Почему стало возможным вывод денежных средств без участия клиента? Почему деньги не блокируются на счёте 3-5 дней, как это происходит в случае, когда оформляется кредит и проводится проверка банком КИ клиента? Откуда мошенникам известны данные владельцев кредитных карт банка, если есть уверенность на 100% что они никому и никогда не сообщались?
Из-за отсутствия элементарных мер безопасности мошенники имеют возможность красть деньги банка и его клиентов, играя на эмоциях и доверии банку! Клиентом Альфа банка являюсь 4 года, но после такой ситуации сформировалось устойчивое недоверие к банку и его службе безопасности!
Комментарий недоступен
По ходу слили базу. Мне типа с ВТБ звонили уже за последний месяц раз 5. Все время типа заявка на смену номера. Мне уже даже не интересно с ними говорить.
С первой бабой разговорился, сказала что в день обзванивает минимум 300 номеров. Что это всегда школота 18 летняя, платят норм, что в базе только фио и номер телефона и что есть счет в втб. И по сути все. Так что надо быть додиком чтобы им дать себя развести.
Записи разговоров есть, но они нецензурные) одна из забавных во вложении
18+!!!!!
Чет не получается прикрепить аудио.
Комментарий недоступен
Категорически нельзя так делать - вас могут начать флудить смс и звонками. В лучшем случае своим телефоном вы не сможете пользоваться пару дней. Ну и это может звонить реальный сотрудник банка, как-то некрасиво получится.
Нужно спросить ФИО и должность звонящего и сказать, что вы перезвоните по телефонам, указанным на сайте банка.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ты прав,лежит на форуме специальном база,там сбер виб и ещё ещё ещё кто то)
Тоже на неделе звонил робот ВТБ с тем, что я инициировал смену номера, я сказал нет и переключили на оператора. Как только предложили подтверждение смс я ответил что сейчас им перезвоню в втб. Небольшое замешательство, попытка доказать что они ВТБ и есть)) и сброс звонка. Позвонил в ВТБ и там подтвердили что не звонили, предупредили что никому не сообщать своих данных логин пароль, секретный код и код смс. Сказали что смена номера только в офисе. Кстати в Тинькофф смена через звонок, с указанием паспортных данных, секретного слова и кода из смс. Слабое звено.
Когда проводим идентификацию, стараемся задавать вопросы, ответ на которые может знать только клиент. Для каждого клиента список вопросов свой. Также мы используем систему распознавания голоса.
Комментарий удален модератором
Рука-лицо… СТАРАЕМСЯ!!!!!
И как, часто получается?
Очередной раз убеждаюсь, в отсутствии хоть каких-либо компетенций
Комментарий удален модератором
Через айклауд получили смс? Что-то новенькое и сомнительное. Получить можно только копию смс из айклауда и как минимум нужно подтвердить на зарегистрированном устройстве авторизацию на устройстве жуликов. Можно более подробно про этот кейс?
Добрый день! Поступило СМС с цифровым кодом. Сам код не нужено было диктовать звонящему, он его и не спрашивал. Звонящему нужно было только, чтобы вошли в приложение Альфа банка с телефона, а затем удалили это приложение. Всё остальное было сделано без участия клиента банка.
Наши сотрудники никогда такое не попросят. Возможно, на устройстве был вирус, поэтому мошенникам удалось получить доступ.
Приложение вам предложили удалить с целью сокрытия от вас происходящего. Чтобы лишить вас возможности получать пуш уведомления и вручную проверить баланс и последние операции.
Где-то в СМИ эта схема уже недавно разбиралась подробно. Так что никогда не удаляйте банковское приложение по чьему-либо требованию, особенно если точно не уверены, что именно происходит.
Самый надежный способ - это бежать в ближайшее отделение и срочно звонить на горячую линию по пути, затем сразу звонить в полицию, а также писать в чат банка и иметь заготовленное электронное и обычное письмо. Чтобы тут же уведомить банк по всем каналам всеми возможными способами о несанкционированных операциях и немедленной приостановке любых операций до вашего дальнейшего личного возобновления операций.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Телефон на андроиде да?
Добрый день! Да. Телефон на Андроиде.
Вероятно на телефоне стоит мошенническое ПО, ставили по просьбе третьих людей по ссылке apk (например на авито мошенники предлагают посмотреть товар через avito.apk), который считывает все смс и шлет мошенникам.
Потому диктовать и не надо было, они и так все «видят».
Или стояла функция автоподставка кода из смс
Так кредит падает на экспресс-счет например, а не на карту условного банка. Даже если подтвердить.
Мой вопрос был не вам. Мне не понятна схема с айклаудом, которую озвучил человек выше.
И не нужно вам СМС было диктовать. За вас это СМС прочитало и активировала кредит, приложение банка, когда вы запустили и авторизовались в нём. Т.к. в приложении есть функция автоподстановки СМС от банка.
Потом вас попросили удалить приложение, чтобы вы не видели, что происходит далее.
Комментарий недоступен
Через веб сервис можно же читать смски вроде, пуши не получится так увидеть.
даже на веб -сервис эпла чтобы зайти, нужно подтвердить вход на веб на зарегистрированном устройстве. Поэтому мне не понятно как отработала эта схема в втб. А пуши, да, в облако не летят
Ну берут пароль эпплайди, привязывают новый девайс и все читают.
Потом заодно еще и пароль меняют и лочат оригинальное устройство, вымогая дреньги за анлок.
Тема стара как мир, при продаже ios девайсов до сих пор такие мошенники встречаются «а введите мой логин пароль на вашеи устройстве, а то бывает айклауд сломаный на телефоне»…
Невозможно же зайти на новом устройстве только по id и паролю. У эпла включена двухфакторка по умолчанию, нужен одноразовый 6 зн. код авторизации.
Я вот захожу на новое устройство по id и паролю. Появляется окно, куда нужно ввести 6 зн. код. Мне сразу прилетают пуши на мой зарегистрированный в айклауде айфон и айпад. В пуше указана геолокация, откуда происходит вход и запрос на разрешение. Если разрешаю, то появляется 6 значный код, который нужно руками ввести на новом устройстве.
Поэтому я в этой схеме вижу, что либо человек осознанно привязал чужое устройство к своему айклауду через двухфакторку, либо осознанно отключил ее, либо фишинг, либо какая-то выдуманная история.
Комментарий недоступен
Вот да, полностью согласен. Звонят из банка? Узнаешь допномер сотрудника и тут перезваниваешь сам в банк.
Не надо ничего узнавать. И звонить не надо.
Да в пятницу звонили из "ВТБ". Не_бери_трубку ничего не знал о номере.
Подскажите пожалуйста этот номер, если сохранился
Они всегда с разных номеров звонят. Самый простой способ это в гугле вбить, обычно по их номерам уже есть "история".
А зачем в отделении связи)?