{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Поддержка Ozon для продавцов ведёт себя неадекватно и не может решить проблему месяц

Всем привет! Не думал что и я пополню ряды жалоб на vc.ru. Столкнулись с проблемой индексации наших товаров по ключевым для нас запросам.

Определили это давно, приступили к решению тоже давно. Поправили описание товаров, чтобы проиндексироваться по запросам "хрустальная люстра" и "большая люстра". Результата нет. Решили обратиться в техподдержку.

На протяжении недели переговоров отписками со стороны Озона и ответами спустя полдня, наконец добились ответа, что действительно ошибка со стороны Озона, решаем проблему.

Однако, спустя время решили проверить индексация и увидели что проблема не была решена. Уточнили у поддержки индексируемся ли мы по запросу хрустальная люстра. На что спустя 3-4 отписки получаем ответ:

Ну, вы понимаете, мы про люстры, они про вазу.

Бесконечные отписки уже порядком надоели, честно говоря. Хотим запускать маркетинговые кампании на Озоне, но прежде мы хотим быть уверенными на 100% что будем индексироваться по нужным запросам.

Теперь техническая часть для менеджеров Озона:

Список номеров обращений:

13269009 13258465 13098772 13055304

Просьба — разберитесь, пожалуйста. Мы готовы платить деньги за продвижение на вашей площадке, вы упускаете прибыль своими отписками и нежеланием разобраться в ситуации.

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Николай Кандинский

Ну вам же русским по белому написали, что ваш товар "хрустальная люстра" не выдаётся в поиске, потому что в карточке товара нет фразы "хрустальная ваза"! Что тут непонятного? 😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Ozon Marketplace уже тут. Проверим обращения и позже вернёмся прокомментировать.

Ответить
Развернуть ветку
КупиПродай

Мне вы так же обещали помочь, но решили отмолчаться ? https://vc.ru/claim/289635-istoriya-o-tom-kak-moi-prodavaemye-kartochki-nachali-poocheredno-propadat-iz-poiskovoy-vydachi-na-ozon

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Добрый день! Нет, но, к сожалению, коллеги всё еще разбираются в ситуации. Вернусь в комментариях под вашим постом, когда будут новости. 

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh
Автор

Про нас не забудьте, хотелось бы решить вопрос оперативно.

Ответить
Развернуть ветку
Sportica Sportica

На Озоне техподдержка хоть отвечает и что-то делает. На Яндекс Маркет вообще не реагируют. 

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Простите, что так поздно возвращаюсь с ответом – хотела детально всё проверить и прокомментировать.

В поддержке неверно сориентировали, сказав, что поиск работает по любой фразе из карточки – это не совсем так: ориентируемся на название и атрибуты товара, а текстовое описание не учитываем. Поэтому так важно максимально заполнить характеристики товара, что вы и сделали, потому товар появился в выдаче. Уточню только, что после редактирования карточки товар на время пропадает из выдачи, поскольку заново проходит индексацию.

Что касается поиска по запросу «Большая люстра», то пока нет атрибутов, по которым могли бы выдавать подходящие товары, ведь это достаточно субъективная характеристика. Но замечание справедливое, уже думаем, получится ли преобразовать размеры товара и выдавать по запросу.

А за вазу извините, разумеется, имели в виду люстру, но подвёл ассоциативный ряд)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Саламахин

А где настраивать "Поисковые фразы"?

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh
Автор

Это у них такой вариант контекстной рекламы. Нам нужно другое.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Саламахин

Видел там некое "Продвижение в поиске", но то не настроить запросы. Что вы имеете ввиду?

Ответить
Развернуть ветку
КупиПродай

3 сентября я написал на vc аналогичную статью. Около месяца назад 2 карточки из категории светильник перестали индексироваться по ключевым запросам после их обновления. Недавно произошла схожая проблема с карточкой из категории стабилизированные цветы, при этом она видна в топе своей категории на 1 стр, но по ключевым запросам 0. Спустя 3 дня карточка стала индексироваться по всем запросам как и раньше. Карточки из категории светильники до сих пор не индексируются несмотря на то что имеют стату бестселлер и неплохой рейтинг (спасает реклама). Отправлен десяток жалоб в бесполезную поддержку. Вот статься

Ответить
Развернуть ветку
КупиПродай

Кстати я пробовал сменить категорию с "светильники настольные" на "ночники" и это не помогло. Скорее всего ваша карточка не бьётся не только по запросу "хрустальная люстра", но и по десяткам других запросов, по которым раньше она находилась. Прикрепил свой пример с сухоцветами, на котором виден резкий обрыв индексации и обвал позиции по нескольким запросам. Аналогично произошло со светильниками, только к ним индексация не вернулась до сих пор! 
Если у вас получится решить проблему, прошу вернуться с обратной связью :) Будем надеяться на помощь сотрудников OZON..... 

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Была схожая проблема, решили за 2-3 дня.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда