«Тинькофф»: мошеники смогли перевести деньги без смс-подтверждения
В среду ночью приходит мне на телефон интересное смс с кодом подтверждения и вопросом: «Действительно ли я хочу перевести 1000 руб».
Естественно никуда никакие тысячу рублей я не хотел переводить, о чём незамедлительно сообщил сотруднику банка.
Милая девушка проявила заботу и заблокировала карту, сообщив, что в пятницу можно ожидать курьера с новой картой. Ничего не поделаешь, пришлось подождать.
Получив сегодня карту, я радостный и довольный пошел в магазин, в кафе обедать и приступил к добавлению карты к сервисам такси. С uber проблем не возникло, а вот с яндексом возникла интересная ситуация - а именно: в процессе списания проверочной суммы приходит смс-оповещение о запросе на одобрение снятия указанной суммы (11 руб.). После ввода кода сумма списывается, а за ней последовательно несколькими переводами списывается (1000, 3000, 5000, 3500 тыс. руб) 12500 руб., причем без каких-либо запросов на одобрение этих переводов, хотя прежде ни один перевод не обходился без одобрения соответствующего запроса. Тут же обращаюсь в ТП банка, на что оператор мне сообщает, что перевод на 3500 заблокирован, а по остальным необходимо оформить обращение через другого сотрудника. После 1,5 часов общения с технической поддержкой банка соответствующее обращение было оформлено. Однако в связи с блокировкой карты, был также заблокирован вход в личный кабинет, а соответственно и доступ к счету, на котором еще остаются деньги. В итоге вновь общение с технической поддержкой банка, но правда теперь уже на 30 минут, и доступ восстановлен. Звонок в ТП мастеркард ничего не дал.
Повторный звонок в техническую поддержку тинькофф - и мне сообщают, что оказывается можно повысить приоритет по обращению и его рассмотрят оперативнее... Почему это нельзя было сделать в самом начале двухчасового общения для меня загадка?
По итогу - техподдержка банка сначала сообщила, что даст обратную связь до 20.09, а после повторного вечернего звонка срок обратной связи сократился до 16.09.
Будьте внимательны и аккуратны с данным банком, иначе в один прекрасный день, можете оказаться без денег((
Можно лимиты устанавливать на карту, с недавних пор на неделю, что очень удобно
Можно завести виртуальную карту с лимитом для покупок в сервисах и интернетах.
Это не спасёт от кражи или слива данных, как в вашем случае, но минимизирует потери.
У меня вот отдельная карта на подписки в Яндексе и прочих сервисах, отдельная карта альфы для авито, отдельный сбер для переводов.
Можно наконец то научиться обращаться с финансовыми продуктами, а не плакать когда происходит подобное и винить всех, а не себя.
Платите Apple Pay / Google pay или что там есть на телефоне не шарив карту в 100500 сервисов.
2к21 на дворе, киберпреступность процветает, пора думать а не надеятся на добросовестность сервисов и их секьюрность
Я выше писал в комменте, что яндекс хранит все ваши карты, которые вы могли у них засветить. Даже не напрямую в яндексе, а совершая оплату через яндекс деньги или ещё где-то. И яндекс последовательно будет пытаться списать деньги с той, где деньги доступны.
Мне кажется скоро остальные этот метод подхватят и будут ещё обмениваться друг с другом данными и картах клиентов. А в пользовательском соглашении будет поправочка на это.
Что мешает привязать карту с лимитом на 300р?
У меня такая есть, 1000р в месяц лимит, использую для подписок Яндекса и других сервисов. Если украдут эту тысячу, это не заставит меня писать что банк плохой, какой бы он не был. Блокировка и открытие новой карты займёт минуты 2
Так я именно это и сделал. Списание яндекса не прошло, так как было вне лимита. После чего янднекс пробивает все ваши карты, которые вы использовали в юкассе, яндекс деньгах или такси, чтобы снять деньги.
Кто-то выше кидал ссылку на их правила, что карта привязывается не к сервису, а к яндексу и они сами выбирают откуда списать, если оплата не прошла.
Получается заподня яндекса а не банка…
Не добавляйте 100 карт в разные сервисы, особенно основную