{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Аренда недвижимости на «Авито» — арендодатель отказал в заселении, деньги полностью не вернул

Мне и моей девушке понадобилось снять квартиру на 1 день в другом городе — в конце августа планировалось отвезти на авто котов и вернуться домой на следующий день. Соответственно, даты были заранее выбраны (заселение по приезду в субботу 21 августа и выезд в воскресенье 22 августа).

Подходящее предложение было выбрано девушкой на «Авито» и 21 июля была произведена ПОЛНАЯ оплата за 1 сутки проживания в размере 2000р. Ниже привожу скрин переписки с арендодателем, в котором также появляются сообщения от «Авито»:

Также арендодатель был предупрежден о времени заезда:

По пути пару раз пишем арендодателю:

Когда до места назначения остается 60 км, приходит следующее сообщение:

Сказать что мы удивились - значит не сказать ничего.

Звоним администратору, задаем вопросы:

Мы: Как так получилось, что оплаченная заранее (СИЛЬНО ЗАРАНЕЕ!) бронь куда-то исчезла?

Администратор: Ну так получилось. Заселившийся заранее человек продлил. Теперь вы отменяйте бронь.

Мы: Может быть это ваши проблемы, где размещать того постояльца, а не наши? И где вы нам прикажете ночевать? И вообще каким образом вернуться оплаченные деньги?

Администратор: Ничем помочь не могу, где вы будете жить понятия не имею, денежку вам вернут.

Мы: Вы просто нас кидаете, причем за час до заселения. Вы понимаете, что мы просто так это не оставим? Будем писать на вас жалобы.

Администратор: Пишите, мне все равно. (и кидает трубку)

Пытаемся отменить бронь в приложении, Авито сообщает что-то типа: "Так как вы отменяете бронь в день заселения, то ваши средства останутся у арендодателя". (скрина нет, всё делалось немного нервно, на ходу).

Начинаю понимать, что нас развели мошенники, а для Авито всё выглядит, как будто мы недобросовестные покупатели (арендаторы) и пытаемся отменить бронь в последний момент по СВОИМ причинам. Но отменяем то мы ее вынужденно!

Мысль работает по двум направлениям: первое, Авито не знает, какие коварные у них арендодатели и просто надо известить компанию об этом; второе, надо потребовать отмены брони от арендодателя, так как это их косяк.

Спрашиваем у арендодателя, когда вернутся деньги и можете увидеть как страшно выглядит кнопка отмены:

Приезжаем в город, в шоке от пережитого, ищем где заселиться, еле находим, вечер окончательно испорчен. Звоним арендодателю, спрашиваем по поводу возврата денежных средств. Арендодатель уверяет, что вернутся через какое-то время. Это немного успокаивает, ровно настолько, чтобы отложить решение вопроса до следующего дня.

Утром пишем в поддержку Авито (дозвониться невозможно, возможность голосовой поддержки клиентов убрана), надеясь, что они разберутся и хотя бы вернут наши деньги.

Считаю нас непрофессиональными пользователями (в отличие от арендодателя), поэтому ожидаю ответ в этот же день. "Четырехчасовой" ответ Авито, пришедший на почту:

Странная картина получается: Авито в этом случае даже не посредник, а просто marketplace, хотя наши денежные средства исправно берет, часть оставляет себе (по последующей далее информации целых 10%), бОльшую часть отдает арендодателю и в общем-то ни за что не отвечает. А если и отвечает, то на ПЯТЫЙ день от отправки жалобы.

Далее по пути домой пытаемся хотя бы вернуть свои финансы:

Шок №2: оказывается комиссия почему-то на нашей совести. Прошу заметить, что того самого "оставшегося" арендатора скорее всего заселили за 2000р. Я бы понял, если "комиссию" оплатил он, а не мы.

Как итог, арендодатель остался непреклонен в своей жадности.

И как вишенка на торте - Авито заблокировал наш негативный отзыв за наличие скринов в отзыве!

Как итог, было возвращено 1800р на карту прямым переводом, 200р потеряны в борьбе за свои права.

Я считаю, что схема, которую создал Авито, на руку нечестным арендодателям - если они не отменяют бронь, вы вероятно не сможете ничего доказать и полностью вернуть свои средства. Предостерегаю от использования этого сервиса в том виде, в котором он представлен на момент описанных событий.

Спасибо за внимание!

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
roman ivanov
Автор

Арендодатель обманул Авито не отменив бронь, сделав проблему "незаезда" - моей зоной ответственности.
Комиссия в этом случае - проблема арендодателя, не правда ли?
А также, арендодатель за сдачу этой квартиры еще получил 2000р с "оставшегося", так почему комиссию плачу я? А не тот, кто живет вместо меня, хотя я бронировал?
Когда ты бронируешь жилье, то задача арендодателя, чтобы вот такой чепухи не случалось - "Какие к ним претензии? Ну продлил действующий съемщик, бывает." это называется кидалово вместо сервиса.
И если за это не хочет отвечать арендодатель добровольно, то задача Авито как посредника-организатора этот сервис организовать.
И это не моя проблема, понимаете?
Именно эту недвижимость выбрали из-за удобства расположения, а не из-за ненависти к букингу, AirBnB, гостиницам, палаткам, или еще к чему-либо!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
roman ivanov
Автор

Александр, не смешите меня своими предположениями! Я 10 лет езжу с командировками по северным городам ХМАО, ЯНАО. Вы видимо вообще не в курсе специфики:
1) вариантов может не быть. на вечер этого конкретного может быть заняты ВСЕ места в гостиницах/квартирах
Примеры - приезжал как-то в Югорск, примерно 2015 год, а там какой-то чемпионат по минифутболу у юниоров. городишко в 40 тысяч человек. все 30 возможных вариантов мест жилья тупо разобраны. обзвонил все объявления, мест нет. решилось тем, что человек, у которого снимал квартиру в прошлом году нашла другого человека, которая мне сдала косую кривую однушку, в которой пол был с наклоном градусов 15 и убитейшее состояние.
2) предоплата в наше время, проведенная онлайн оплатой на проверенной платформе - как раз таки единственная гарантия того, что заселить обязаны!
Пример: ехал на авто в командировке. забронировал квартиру в Ханты-Мансийске за неделю. В понедельник проверил - всё в силе. В среду заканчиваю дела в Сургуте, приезжаю в Ханты вечером, звоню. В заселении отказывают - под предлогом, что "а что вы не перезвонили за день заранее. надо было перезвонить - а так мы сдали другому".  
3) Общение напрямую вообще ничего не гарантирует. Вы вообще хоть раз что-нибудь продавали на любом маркетплейсе? К вам ни разу не обещали приехать забрать "мамой клянусь" вечером - и в итоге пропадали навсегда?

Единственная гарантия заселения - посредник, который возьмет деньги у арендатора и только при выполнении всех условий передаст арендодателю.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Utin Antip

Условно:
2000 перевели хозяину, а он из этих перевел 200 в Авито за услуги подбора. Поэтому должен вернуть 2000 арендатору а про 200 в Авито забыть потому что услуга Авито была оказана.

Ответить
Развернуть ветку
roman ivanov
Автор

жадность, звенящая жадность (С)

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда