Аренда недвижимости на «Авито» — арендодатель отказал в заселении, деньги полностью не вернул
Мне и моей девушке понадобилось снять квартиру на 1 день в другом городе — в конце августа планировалось отвезти на авто котов и вернуться домой на следующий день. Соответственно, даты были заранее выбраны (заселение по приезду в субботу 21 августа и выезд в воскресенье 22 августа).
Подходящее предложение было выбрано девушкой на «Авито» и 21 июля была произведена ПОЛНАЯ оплата за 1 сутки проживания в размере 2000р. Ниже привожу скрин переписки с арендодателем, в котором также появляются сообщения от «Авито»:
Также арендодатель был предупрежден о времени заезда:
По пути пару раз пишем арендодателю:
Когда до места назначения остается 60 км, приходит следующее сообщение:
Сказать что мы удивились - значит не сказать ничего.
Звоним администратору, задаем вопросы:
Мы: Как так получилось, что оплаченная заранее (СИЛЬНО ЗАРАНЕЕ!) бронь куда-то исчезла?
Администратор: Ну так получилось. Заселившийся заранее человек продлил. Теперь вы отменяйте бронь.
Мы: Может быть это ваши проблемы, где размещать того постояльца, а не наши? И где вы нам прикажете ночевать? И вообще каким образом вернуться оплаченные деньги?
Администратор: Ничем помочь не могу, где вы будете жить понятия не имею, денежку вам вернут.
Мы: Вы просто нас кидаете, причем за час до заселения. Вы понимаете, что мы просто так это не оставим? Будем писать на вас жалобы.
Администратор: Пишите, мне все равно. (и кидает трубку)
Пытаемся отменить бронь в приложении, Авито сообщает что-то типа: "Так как вы отменяете бронь в день заселения, то ваши средства останутся у арендодателя". (скрина нет, всё делалось немного нервно, на ходу).
Начинаю понимать, что нас развели мошенники, а для Авито всё выглядит, как будто мы недобросовестные покупатели (арендаторы) и пытаемся отменить бронь в последний момент по СВОИМ причинам. Но отменяем то мы ее вынужденно!
Мысль работает по двум направлениям: первое, Авито не знает, какие коварные у них арендодатели и просто надо известить компанию об этом; второе, надо потребовать отмены брони от арендодателя, так как это их косяк.
Спрашиваем у арендодателя, когда вернутся деньги и можете увидеть как страшно выглядит кнопка отмены:
Приезжаем в город, в шоке от пережитого, ищем где заселиться, еле находим, вечер окончательно испорчен. Звоним арендодателю, спрашиваем по поводу возврата денежных средств. Арендодатель уверяет, что вернутся через какое-то время. Это немного успокаивает, ровно настолько, чтобы отложить решение вопроса до следующего дня.
Утром пишем в поддержку Авито (дозвониться невозможно, возможность голосовой поддержки клиентов убрана), надеясь, что они разберутся и хотя бы вернут наши деньги.
Считаю нас непрофессиональными пользователями (в отличие от арендодателя), поэтому ожидаю ответ в этот же день. "Четырехчасовой" ответ Авито, пришедший на почту:
Странная картина получается: Авито в этом случае даже не посредник, а просто marketplace, хотя наши денежные средства исправно берет, часть оставляет себе (по последующей далее информации целых 10%), бОльшую часть отдает арендодателю и в общем-то ни за что не отвечает. А если и отвечает, то на ПЯТЫЙ день от отправки жалобы.
Далее по пути домой пытаемся хотя бы вернуть свои финансы:
Шок №2: оказывается комиссия почему-то на нашей совести. Прошу заметить, что того самого "оставшегося" арендатора скорее всего заселили за 2000р. Я бы понял, если "комиссию" оплатил он, а не мы.
Как итог, арендодатель остался непреклонен в своей жадности.
И как вишенка на торте - Авито заблокировал наш негативный отзыв за наличие скринов в отзыве!
Как итог, было возвращено 1800р на карту прямым переводом, 200р потеряны в борьбе за свои права.
Я считаю, что схема, которую создал Авито, на руку нечестным арендодателям - если они не отменяют бронь, вы вероятно не сможете ничего доказать и полностью вернуть свои средства. Предостерегаю от использования этого сервиса в том виде, в котором он представлен на момент описанных событий.
Спасибо за внимание!
@Авито уже давно стал мусоркой. Кроме мошенничества с их стороны за последнее время вообще ни одной статьи не читал.
Мошенники-то граждане, причем тут сервисы
Пусть продумывают сервис, на данный момент этот сервис создает платформу для мошенничества, при этом не несет никакой ответственности и не участвует в поимке мошенника.
Мошенников полиция ловит.
По вашей логике любая страна - платформа для преступлений, ведь преступность везде есть. Жить в лесу теперь?
По моей логике если делаете сервис, то сделайте невозможность подмены товара, продумайте свои пункты выдачи и т. д., у Озон и Вайлдбериз есть пункт выдачи, они ведь решили эту проблему.
Жить в лесу теперь?Меня такие аргументы давно не впечатляют. Это выражение не несет никакой смысловой нагрузки, из разряда: "я же мать!".
похоже самое тяжелое - поменять мнение части индивидуумов, что за оплаченные услуги ДОЛЖНЫ предоставляться услуги, и притом качественно, иначе это мошенничество.
Да я в шоке. Мне еще и пишут, что, мол, "в лесу теперь жить?", их обманывают, а они это защищают. Что в башке... 😂
Если вы оплачиваете очень дешевые услуги, их качество будет на уровне плинтуса.
Закажите номер в Хилтоне, все будет ок, точно вам говорю.
вы похоже не понимаете, что цену услуг определяет продавец. если он хочет их продать за такую цену - это ЕГО проблемы. не может за эту цену сделать качественно - пусть уходит с рынка.
пример с кофе надо? если бы вам вместо кофе автомат наливал воду грязную, потому что цена за "кофе" установлена не 100р, а 10р.
какие претензии, цена же маленькая?
Да, за 10 рублей вы получите какую-то дрянь, а не кофе. Я бы и пить такое не стал. Хороший кофе не может стоить 10 рублей в принципе
Вы как-то упускаете такую банальную концепцию, как дешевые услуги и дорогие.
Что за бред? Да, за 10 рублей это кофе из пакетика 3 в 1, но это всё равно пищевой продукт. Тут же 2к рублей за сутки в квартире, это не дёшево, это обычная цена за суточное жильё, ваша бравада тут вообще ни к месту.
Так-то оно так, но ты упустил тот важный факт, что в данном случае услуга не была оказана. Ни дешевая, ни дорогая.
Хочется задёшево получить дорого, богато...
Никто тут не писал про дорого богато, людям за 2к рублей нужно было просто переночевать в квартире, это обычная цена за такое. Никто не писал тут что квартира какая-то не такая ибо её даже просто не увидели))
Ну и да, когда покупаешь дешёвый товар или услугу, то готов к дешёвому качеству но никак ни к тому что тебя просто кинут.
Если делаете страну, делайте так, чтобы невозможны были грабежи, убийства, мошенничество и наркомания.
Ну камон, в данном-то случае все просто как лапоть. Делаешь возможность отмены бронирования со стороны Авито и после заселения. То есть переводишь деньги арендодателю только после того, как человек выписался.
Это, конечно, ставит под удар арендодателя, но он-то как раз что-то подписывает с Авито, вероятно, и может разбираться в юридической плоскости. Или просто уйти с платформы, что должно вынудить Авито как-то блюсти интересы сторон.
Можно ещё частично списывать оплату - за каждый прожитый день - в конце этого дня. Тогда мошенничество со стороны арендополучателя не продлится долго и будет, по большому счету, бессмысленным (выгода в 1 бесплатный день, при том, что какие-то паспортные данные ты оставляешь).
Да много чего можно, если работать над платформой в сторону качества, а не количества ненужной херни.
все наше бытие подобная платформа
Философски... Вот так бы и Авито относилось к деньгам и возвращала их клиентам сразу 😂
авито как гарант сделки несомненно должно вернуть те 10% что берет себе
авито как площадка....подай в суд на владельца базара, на котором тебя окучила цыганка
Ну, у вас явно нет понимания в различии цыганки на рынке и официальной компании, которая оказывает услуги именно по доставке товара. Все в кучу смешали, лишь бы быть против 😂
а мне понравился пример. четко разделил - авито как посредник должен - это как сдача квартиры через Авито.
а если берешь вещь у кого-то, то не должен.
Комментарий удален модератором