{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Аренда недвижимости на «Авито» — арендодатель отказал в заселении, деньги полностью не вернул

Мне и моей девушке понадобилось снять квартиру на 1 день в другом городе — в конце августа планировалось отвезти на авто котов и вернуться домой на следующий день. Соответственно, даты были заранее выбраны (заселение по приезду в субботу 21 августа и выезд в воскресенье 22 августа).

Подходящее предложение было выбрано девушкой на «Авито» и 21 июля была произведена ПОЛНАЯ оплата за 1 сутки проживания в размере 2000р. Ниже привожу скрин переписки с арендодателем, в котором также появляются сообщения от «Авито»:

Также арендодатель был предупрежден о времени заезда:

По пути пару раз пишем арендодателю:

Когда до места назначения остается 60 км, приходит следующее сообщение:

Сказать что мы удивились - значит не сказать ничего.

Звоним администратору, задаем вопросы:

Мы: Как так получилось, что оплаченная заранее (СИЛЬНО ЗАРАНЕЕ!) бронь куда-то исчезла?

Администратор: Ну так получилось. Заселившийся заранее человек продлил. Теперь вы отменяйте бронь.

Мы: Может быть это ваши проблемы, где размещать того постояльца, а не наши? И где вы нам прикажете ночевать? И вообще каким образом вернуться оплаченные деньги?

Администратор: Ничем помочь не могу, где вы будете жить понятия не имею, денежку вам вернут.

Мы: Вы просто нас кидаете, причем за час до заселения. Вы понимаете, что мы просто так это не оставим? Будем писать на вас жалобы.

Администратор: Пишите, мне все равно. (и кидает трубку)

Пытаемся отменить бронь в приложении, Авито сообщает что-то типа: "Так как вы отменяете бронь в день заселения, то ваши средства останутся у арендодателя". (скрина нет, всё делалось немного нервно, на ходу).

Начинаю понимать, что нас развели мошенники, а для Авито всё выглядит, как будто мы недобросовестные покупатели (арендаторы) и пытаемся отменить бронь в последний момент по СВОИМ причинам. Но отменяем то мы ее вынужденно!

Мысль работает по двум направлениям: первое, Авито не знает, какие коварные у них арендодатели и просто надо известить компанию об этом; второе, надо потребовать отмены брони от арендодателя, так как это их косяк.

Спрашиваем у арендодателя, когда вернутся деньги и можете увидеть как страшно выглядит кнопка отмены:

Приезжаем в город, в шоке от пережитого, ищем где заселиться, еле находим, вечер окончательно испорчен. Звоним арендодателю, спрашиваем по поводу возврата денежных средств. Арендодатель уверяет, что вернутся через какое-то время. Это немного успокаивает, ровно настолько, чтобы отложить решение вопроса до следующего дня.

Утром пишем в поддержку Авито (дозвониться невозможно, возможность голосовой поддержки клиентов убрана), надеясь, что они разберутся и хотя бы вернут наши деньги.

Считаю нас непрофессиональными пользователями (в отличие от арендодателя), поэтому ожидаю ответ в этот же день. "Четырехчасовой" ответ Авито, пришедший на почту:

Странная картина получается: Авито в этом случае даже не посредник, а просто marketplace, хотя наши денежные средства исправно берет, часть оставляет себе (по последующей далее информации целых 10%), бОльшую часть отдает арендодателю и в общем-то ни за что не отвечает. А если и отвечает, то на ПЯТЫЙ день от отправки жалобы.

Далее по пути домой пытаемся хотя бы вернуть свои финансы:

Шок №2: оказывается комиссия почему-то на нашей совести. Прошу заметить, что того самого "оставшегося" арендатора скорее всего заселили за 2000р. Я бы понял, если "комиссию" оплатил он, а не мы.

Как итог, арендодатель остался непреклонен в своей жадности.

И как вишенка на торте - Авито заблокировал наш негативный отзыв за наличие скринов в отзыве!

Как итог, было возвращено 1800р на карту прямым переводом, 200р потеряны в борьбе за свои права.

Я считаю, что схема, которую создал Авито, на руку нечестным арендодателям - если они не отменяют бронь, вы вероятно не сможете ничего доказать и полностью вернуть свои средства. Предостерегаю от использования этого сервиса в том виде, в котором он представлен на момент описанных событий.

Спасибо за внимание!

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Ленин-гриб

@Авито  уже давно стал мусоркой. Кроме мошенничества с их стороны за последнее время вообще ни одной статьи не читал. 

Ответить
Развернуть ветку
AR17

Мошенники-то граждане, причем тут сервисы

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Пусть продумывают сервис, на данный момент этот сервис создает платформу для мошенничества, при этом не несет никакой ответственности и не участвует в поимке мошенника. 

Ответить
Развернуть ветку
AR17

Мошенников полиция ловит.
По вашей логике любая страна - платформа для преступлений, ведь преступность везде есть. Жить в лесу теперь?

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

По моей логике если делаете сервис, то сделайте невозможность подмены товара, продумайте свои пункты выдачи и т. д., у Озон и Вайлдбериз есть пункт выдачи, они ведь решили эту проблему. 

 Жить в лесу теперь?

Меня такие аргументы давно не впечатляют. Это выражение не несет никакой смысловой нагрузки, из разряда: "я же мать!". 

Ответить
Развернуть ветку
roman ivanov
Автор

похоже самое тяжелое - поменять мнение части индивидуумов, что за оплаченные услуги ДОЛЖНЫ предоставляться услуги, и притом качественно, иначе это мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Да я в шоке. Мне еще и пишут, что, мол, "в лесу теперь жить?", их обманывают, а они это защищают. Что в башке... 😂

Ответить
Развернуть ветку
AR17

Если вы оплачиваете очень дешевые услуги, их качество будет на уровне плинтуса.
Закажите номер в Хилтоне, все будет ок, точно вам говорю.

Ответить
Развернуть ветку
roman ivanov
Автор

вы похоже не понимаете, что цену услуг определяет продавец. если он хочет их продать за такую цену - это ЕГО проблемы. не может за эту цену сделать качественно - пусть уходит с рынка.
пример с кофе надо? если бы вам вместо кофе автомат наливал воду грязную, потому что цена за "кофе" установлена не 100р, а 10р.
какие претензии, цена же маленькая?

Ответить
Развернуть ветку
AR17

Да, за 10 рублей вы получите какую-то дрянь, а не кофе. Я бы и пить такое не стал. Хороший кофе не может стоить 10 рублей в принципе
Вы как-то упускаете такую банальную концепцию, как дешевые услуги и дорогие.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Рыченков

Что за бред? Да, за 10 рублей это кофе из пакетика 3 в 1, но это всё равно пищевой продукт. Тут же 2к рублей за сутки в квартире, это не дёшево, это обычная цена за суточное жильё, ваша бравада тут вообще ни к месту.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Так-то оно так, но ты упустил тот важный факт, что в данном случае услуга не была оказана. Ни дешевая, ни дорогая.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Хочется задёшево получить дорого, богато...

Ответить
Развернуть ветку
Иван Рыченков

Никто тут не писал про дорого богато, людям за 2к рублей нужно было просто переночевать в квартире, это обычная цена за такое. Никто не писал тут что квартира какая-то не такая ибо её даже просто не увидели))

Ну и да, когда покупаешь дешёвый товар или услугу, то готов к дешёвому качеству но никак ни к тому что тебя просто кинут.

Ответить
Развернуть ветку
AR17

Если делаете страну, делайте так, чтобы невозможны были грабежи, убийства, мошенничество и наркомания.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Ну камон, в данном-то случае все просто как лапоть. Делаешь возможность отмены бронирования со стороны Авито и после заселения. То есть переводишь деньги арендодателю только после того, как человек выписался.

Это, конечно, ставит под удар арендодателя, но он-то как раз что-то подписывает с Авито, вероятно, и может разбираться в юридической плоскости. Или просто уйти с платформы, что должно вынудить Авито как-то блюсти интересы сторон.

Можно ещё частично списывать оплату - за каждый прожитый день - в конце этого дня. Тогда мошенничество со стороны арендополучателя не продлится долго и будет, по большому счету, бессмысленным (выгода в 1 бесплатный день, при том, что какие-то паспортные данные ты оставляешь).

Да много чего можно, если работать над платформой в сторону качества, а не количества ненужной херни.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96
на данный момент этот сервис создает платформу для мошенничества

все наше бытие подобная платформа

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб

Философски... Вот так бы и Авито относилось к деньгам и возвращала их клиентам сразу 😂

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

авито как гарант сделки несомненно должно вернуть те 10% что берет себе
авито как площадка....подай в суд на владельца базара, на котором тебя окучила цыганка

Ответить
Развернуть ветку
Ленин-гриб
 авито как площадка....подай в суд на владельца базара, на котором тебя окучила цыганка

Ну, у вас явно нет понимания в различии цыганки на рынке и официальной компании, которая оказывает услуги именно по доставке товара. Все в кучу смешали, лишь бы быть против 😂

Ответить
Развернуть ветку
roman ivanov
Автор

а мне понравился пример. четко разделил - авито как посредник должен - это как сдача квартиры через Авито.
а если берешь вещь у кого-то, то не должен.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда