Аренда недвижимости на «Авито» — арендодатель отказал в заселении, деньги полностью не вернул
Мне и моей девушке понадобилось снять квартиру на 1 день в другом городе — в конце августа планировалось отвезти на авто котов и вернуться домой на следующий день. Соответственно, даты были заранее выбраны (заселение по приезду в субботу 21 августа и выезд в воскресенье 22 августа).
Подходящее предложение было выбрано девушкой на «Авито» и 21 июля была произведена ПОЛНАЯ оплата за 1 сутки проживания в размере 2000р. Ниже привожу скрин переписки с арендодателем, в котором также появляются сообщения от «Авито»:
Также арендодатель был предупрежден о времени заезда:
По пути пару раз пишем арендодателю:
Когда до места назначения остается 60 км, приходит следующее сообщение:
Сказать что мы удивились - значит не сказать ничего.
Звоним администратору, задаем вопросы:
Мы: Как так получилось, что оплаченная заранее (СИЛЬНО ЗАРАНЕЕ!) бронь куда-то исчезла?
Администратор: Ну так получилось. Заселившийся заранее человек продлил. Теперь вы отменяйте бронь.
Мы: Может быть это ваши проблемы, где размещать того постояльца, а не наши? И где вы нам прикажете ночевать? И вообще каким образом вернуться оплаченные деньги?
Администратор: Ничем помочь не могу, где вы будете жить понятия не имею, денежку вам вернут.
Мы: Вы просто нас кидаете, причем за час до заселения. Вы понимаете, что мы просто так это не оставим? Будем писать на вас жалобы.
Администратор: Пишите, мне все равно. (и кидает трубку)
Пытаемся отменить бронь в приложении, Авито сообщает что-то типа: "Так как вы отменяете бронь в день заселения, то ваши средства останутся у арендодателя". (скрина нет, всё делалось немного нервно, на ходу).
Начинаю понимать, что нас развели мошенники, а для Авито всё выглядит, как будто мы недобросовестные покупатели (арендаторы) и пытаемся отменить бронь в последний момент по СВОИМ причинам. Но отменяем то мы ее вынужденно!
Мысль работает по двум направлениям: первое, Авито не знает, какие коварные у них арендодатели и просто надо известить компанию об этом; второе, надо потребовать отмены брони от арендодателя, так как это их косяк.
Спрашиваем у арендодателя, когда вернутся деньги и можете увидеть как страшно выглядит кнопка отмены:
Приезжаем в город, в шоке от пережитого, ищем где заселиться, еле находим, вечер окончательно испорчен. Звоним арендодателю, спрашиваем по поводу возврата денежных средств. Арендодатель уверяет, что вернутся через какое-то время. Это немного успокаивает, ровно настолько, чтобы отложить решение вопроса до следующего дня.
Утром пишем в поддержку Авито (дозвониться невозможно, возможность голосовой поддержки клиентов убрана), надеясь, что они разберутся и хотя бы вернут наши деньги.
Считаю нас непрофессиональными пользователями (в отличие от арендодателя), поэтому ожидаю ответ в этот же день. "Четырехчасовой" ответ Авито, пришедший на почту:
Странная картина получается: Авито в этом случае даже не посредник, а просто marketplace, хотя наши денежные средства исправно берет, часть оставляет себе (по последующей далее информации целых 10%), бОльшую часть отдает арендодателю и в общем-то ни за что не отвечает. А если и отвечает, то на ПЯТЫЙ день от отправки жалобы.
Далее по пути домой пытаемся хотя бы вернуть свои финансы:
Шок №2: оказывается комиссия почему-то на нашей совести. Прошу заметить, что того самого "оставшегося" арендатора скорее всего заселили за 2000р. Я бы понял, если "комиссию" оплатил он, а не мы.
Как итог, арендодатель остался непреклонен в своей жадности.
И как вишенка на торте - Авито заблокировал наш негативный отзыв за наличие скринов в отзыве!
Как итог, было возвращено 1800р на карту прямым переводом, 200р потеряны в борьбе за свои права.
Я считаю, что схема, которую создал Авито, на руку нечестным арендодателям - если они не отменяют бронь, вы вероятно не сможете ничего доказать и полностью вернуть свои средства. Предостерегаю от использования этого сервиса в том виде, в котором он представлен на момент описанных событий.
Спасибо за внимание!
не используйте авито ни для чего кроме продажи ненужных вещей
совсем
*fix* только за наличные и только при личной встрече.
Но, мудаки и мошенники-то конкретные люди, например, которые квартиры сдают.
Поддерживаю +1
ППКС.
И ещё, когда вижу, что человек платит за размещение и/или продвижение объявления на бесплатной доске объявлений Авито, сразу иду мимо к другому варианту, т.к. заведомо такой продавец заложил конца в цену или продаёт товар со скрытыми недостатками.
Редкие исключения, когда Авито заставляет ча(е)стного продавца платить за размещение только подтверждают правило, а у меня нет времени выискивать алмаз к грязи.
ИМХО
@Авито уже давно стал мусоркой. Кроме мошенничества с их стороны за последнее время вообще ни одной статьи не читал.
Хорошие истории никогда не пишут)
Продаю разные, не нужные мне вещи только через Авито.
Со всеми минусами Авито, не знаю другого сайта такого охвата.
Мошенники-то граждане, причем тут сервисы
В какой момент авито стал привлекательнее airbnb?
Пользуюсь букингом. И как правило, где отзывов больше чем 5-10. Такое количество можно накрутить. БОльшее количество тоже можно но уже заморочно)
К слову, у меня как-то израильский арендодатель отменил бронь точно таким же образом - за пару дней до въезда. Могу похвалить AirBnB - накинули мне к возврату ещё и 30% бонус на следующее бронирование, чтобы я смог снять жилье за пару дней.
Не только удержали клиента, но и сгладили негатив, т.к. смог себе позволить жилье получше на этот неожиданный бонус.
в тот момент, когда на нем нашлась квартира в соседнем дворе от намеченного места передачи котов. на следующий день был выезд в 4 утра, поэтому минимизация переездов по городу была в приоритете.
Комментарий удален модератором
Сочувствую , но немного странная идея бронировать квартиру в Авито.
Это ж как объявления на подъезде, без каких-либо гарантий.
абсолютно неверный посыл на мой взгляд. деньги берет Авито, и по хорошему арендодатель их не видит до момента подтверждения оказанной услуги. также и арендодатель должен быть защищен - арендатор бронирует оплатой на Авито и в случае невозможности заселения теряет часть брони (у Авито это первый день брони, в случае одного дня - вся бронь). такая логика работает много где - Ebay, Aliexpress и т.д. именно в нашем случае проблема с (первое) подтверждением заселения - его надо делать двухсторонним. оба должны подтверждать, что услуга и предоставлена арендодателем и оказана в нужном объеме и (второе) со службой поддержки, абсолютно ничего не сделавшей.
Я на авито бронирую квартиры, но договариваюсь самостоятельно, а оплата по прибытии. Предоплата через сервис типа авито? Нет уж спасибо)
Автору - я думаю тут есть за что побороться, услуга не оказана, а деньги взяли...
посуточная аренда жилья вообще пропитана токсичными, зазнавшимися уебанами. вы никогда и никак не защищены от того, что вас могут кинуть с заселением. и общение всегда такое, что чувствуешь себя каким-то ущемлённым рабом, а они бояре. и не важно, в какой ценовой категории квартира, люксовые варианты тоже хамло. снимайте гостишку, нервы дороже
На AirBnb норм. На авито и Букинге кидали/обманывали в 70% случаев.
Комментарий удален модератором
Авито как и Яндекс.Такси, чуть что просто доски объявлений... Только Яндекс пошел дальше... И цены сам устанавливает и комиссию до 30% гребёт. Но всё туда же)))
Лапки таким - надо обрубать. Делаешь бизнес - неси ответственность перед клиентами!
Здравствуйте, Роман. Уточняем информацию по поводу вашей ситуации с бронированием и проверим отзыв. Вернёмся с ответом.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Так че, разобрались? Уточнили? Или сделали вид что вам это интересно и ушли в закат?))
Комментарий удален модератором
как там с ответом дела обстоят? что можно проверять больше суток при наличии полностью всех переписок, фактов и скринов? или опять ждать 5 дней на бесполезную отписку?
Роман, наши коллеги свяжутся с вами завтра, чтобы вернуть деньги за комиссию. Сейчас мы разрабатываем дополнительные меры, чтобы оградить пользователей от случаев, подобных вашему. Мы не пропускаем отзывы со скриншотами из личной переписки, потому что на них могут быть личные данные других пользователей. Поэтому если вы хотите оставить новый отзыв арендодателю, пожалуйста, не прикладывайте скриншоты. Если в нём не будет других нарушений, мы опубликуем его.
Пиздаболить не устали? Вернутся они, ага
А вы смелые, раз пишите с таким наездом человеку, который должен вернуть вам ваши деньги. Повезло, что он вообще 1800 вернул
В ЕС за такой обман, арендодатель рассчитается в суде, суммой в несколько порядков больше, и это естественно, никого не удивит.
где вы увидели наезд?
Верно. Нужно было просто подождать перевод, потом наезжать. Но вроде все же вернули. Я бы поехал по тому адресу и как минимум навалял кучу, как Людвиг Аристархович из нашей рашы.
Не используйте Авито. Купил тут товар из другого города и получил кучу проблем, необходимый мне срочно товар путешествовал по всей России, хотя обычный срок 1 сутки, и деньги обратно я получил только через две недели и то пришлось приложить для этого немало усилий.
Комментарий недоступен
Авито рубанул 200 рублей! А вы хоть замёрзнете прямо на улице, вместе с супругой, вас тут 100 млн. ...Отряд не заметил потери бойца...
Такая логика прослеживается у руководства Авито.
Тестят бизнес на широкой аудитории. Как и с доставками своими. Но люди всё помнят. Платить Авито - преступление.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Можно было просто через Авито котов продать с доставкой :/
я на кворе читал что лет 100 назад в америке можно было детей послать почтой, скажем к бабушке на каникулы LOL
Комментарий недоступен
Через Авито вообще ничего не стоит покупать, можно только продавать и то при личной встрече (а то отправите товар, а его по итогу подменят и вернут), а бронировать жилье лучше через специальные сервисы, которые в случае чего вам помогут и вернуть деньги и забронировать новое жилье, у меня с букингом была похожая ситуация: забронировали гостиницу в другом городе, прилетели, а гостиницы не существует, арендодатель говорил, что вот вот через 5 минут вернёт деньги, но через час спустя пропал и уже не отвечал на звонки, позвонил в Букинг, они сразу же вернули деньги и помогли найти новую гостиницу в том же районе и ещё вернули разницу в стоимости (около 6 тысяч рублей)
Комментарий недоступен
На Booking давно уже подобная фигня, если не все всегда. Снимал номер в Екатеринбурге, так пытались другой дешевый номер подсунуть. Я пишу и звоню в Booking - они говорят, если кратко - ваши проблемы. Забронировал жилье в гребанном Крыму, там вообще по приезду нас нахер послали, Booking даже не описался на ситуацию. Бронь не бронь, оплата не оплата, главное деньги текут рекой, остальное все пофигу.
В таких случаях (если по приезду оказывается, что вы бронировали вообще другое), то нужно не заселяться, а сфотографировать апартаменты и отправить фото в тех поддержку букинга, в таком случае они могут бесплатно отменить бронь и помочь заселиться в другую, более подходящую гостиницу
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это бизнес уровня Авито. Какое дело, что там что-то продлил прежний жилец? Квартира уже была на этот момент забронирована следующими клиентами.
Была принята оферта, и исполнитель обязан оказать услугу.
Арендодатель обманул Авито не отменив бронь, сделав проблему "незаезда" - моей зоной ответственности.
Комиссия в этом случае - проблема арендодателя, не правда ли?
А также, арендодатель за сдачу этой квартиры еще получил 2000р с "оставшегося", так почему комиссию плачу я? А не тот, кто живет вместо меня, хотя я бронировал?
Когда ты бронируешь жилье, то задача арендодателя, чтобы вот такой чепухи не случалось - "Какие к ним претензии? Ну продлил действующий съемщик, бывает." это называется кидалово вместо сервиса.
И если за это не хочет отвечать арендодатель добровольно, то задача Авито как посредника-организатора этот сервис организовать.
И это не моя проблема, понимаете?
Именно эту недвижимость выбрали из-за удобства расположения, а не из-за ненависти к букингу, AirBnB, гостиницам, палаткам, или еще к чему-либо!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"Авито" кроме как "продаю за нал, лично, на месте" - это чисто для "пощекотать себе нервы - нагреют или нет". Я не понимаю как после кучи статей, жалоб, комментариев люди - которые шарят в "поискать в интернете" и не вчера родились - все еще доверяют сайту и его услугам.. Они же по типу Яндекса - "мы - информационный сервис" - вот и пользуйтесь им так - продавайте вещи личные при встрече и с расчетом на месте.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Когда уже Авито выйдет на рынок контрацепции? В стране рождаемость падает...
А зачем вы сами отменяли бронь? Реально всё так и выглядит, что вы решили сами отменить бронь. Не нужно было отменять. Нужно было заехать, и разбираться на троих, а потом уже жаловаться на Авито, что бронь не была предоставлена.
Перечитайте отзыв. Бронь мы не отменили. Посмотрите скриншоты, там видно, что в чате с арендодателем до сих пор висит запрос отмены. Куда заехать, нам отказали в брони и кинули трубку. По адресу квартиры живет совершенно левый человек (да и номера квартиры в любом случае нет)
Комментарий недоступен
Авито! Как организатор, должны держать зарвавшихся предпринимателей в ежовых рукавицах и следить за качеством сервиса. Но Авито не "юзер-френдли". От того и проблемы.
Авито для съема квартиры - извращение.
Airbnb наше все
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Телефон хоть выложите что бы знать в лицо этих людей.
Таких пол России, всех не перевыложишь. Систему надо менять, с вводом полной ответственности для "агрегаторов" и "информационных сервисов".
Ау, едросня, работаем! Не ждём 10 лет, как вы любите!
Так это стандартный развод с полной предоплатой
Комментарий удален модератором
Чувак, ну ты же в Рахе живёшь, чему удивляться, что кидалово поставленно на промышленные рейсы.
Обыденное принятие говна - путь вникуда. И не важно, в какой стране, никогда нельзя принимать говно за норму своей жизни.
Когда кто-то началил кучу, он должен её убрать. Отказывается - надо принуждать с помощью любых законных средств. А потом максимально публично и лучше даже непропорционально его за это выволочь - чтобы стало другим примером и ему уроком, что своё говно нельзя вываливать ни на публику, ни простом другим людям (исключение - копрофилы, но это только подтверждает общее правило). И VC.ru довольно неплохое место для таких дел, когда дело касается жидко пукнувшего публичного бизнеса.
Кстати, по закону, сдать товар (к примеру с производственными недостатками) можно и производителю и в магазин? Почему всякие "информационные сервисы, Авито, маркетплейсы) делают вид, что они в эту концепцию не вписываются? Как раз вписываются, потому что они находятся в цепочке продаж, причем если покупка была совершена, например, в Яндекс-маркете, то это и есть тот самый "продавец" - и это без вариантов!
Но законы надо обновить и прописать такую модель онлайн продажи товаров и услуг!
Едросы, работать!
Уже давно всё прописано. Ответственность агрегаторов (маркетплейсов) ограничена пунктами 2.1-2.3 ст.12 ЗоЗПП.
То есть специализированных площадок типа букинга аирнб суточно вам нехватило, надо было на авито идти.
Откуда у людей столько наивности?
Свою ошибочку заметил. Скрин с отменой брони арендодателем - "возможна до 22 июля", а не августа. То есть по факту брони, а не в момент заселения. Это не относится к ситуации, поэтому просто отменяет догадку о том, что арендодатель точно имел возможность отменить бронь по факту незаселения. Может имел, может и нет.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Попробуйте снять квартиру на Юле, расскажете потом. Авито барахолка чего от нее ещё ожидать. Это как там искать работу или выкладывать резюме.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
В целом, я так подумал, вас наебали АлиЭкспресс стайл, где продавец умоляет закрыть диспут. Если вы его закрываете новый не открыть и деньги не вернуть
Хорошо, что хоть 1.8 вернули. Потерять 200р менее обидно, чем 2к.
Хорошо,что хотя бы в этой ситуации не пришлось ночевать на улице.
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Продавал кучу всего через Авито и в другие города отправлял и также покупал много. Ни разу проблем не было. Наверно везение. Хотя мне приходили левые ссылки, якобы заказ мой оплатили и смс с такими же ссылками.
А у меня к Booking.com и некоторым их арендодателям претензия.
Заболел ребёнок перед самой поездкой, пришлось отменить бронь. Срок для бесплатной отмены истёк, владельцы имели права не возвращать деньги, но я созвонился и списался с ними, пошли навстречу - сказали, что деньги вернутся через несколько дней.
Поблагодарил, подождал - деньги не вернулись. А потом и бронирование подтвердилось (якобы я всё-таки воспользовался услугой), и вся переписка с владельцем была удалена из личного кабинета, и на сайте Букинга вообще негде оставить своё обращение, кроме как в отзывах о бронировании, и сам владелец в итоге сказал, что все претензии пишите Букингу.
Сказали бы сразу, "не вернём и всё тут - правила - есть правила", но к чему эта ложь лишняя, и почему нет удобной формы обращения на сайте?
В общем, если кто будет бронировать жильё в Красноярске на ул. Свердловской, 129, лучше не болейте и не верьте в обещания :)
Не понял – а правило "никаких предоплат" кто-то отменил? Циан пишет об этом, авито не пишет, но это не факт что перестало существовать. Такой у нас рынок, всегда было, что деньги только в руки по факту.
По-моему, если арендодатель не может вас заселить, отменять заказ должен он, а не вы. Я бы заказ не отменил, и сразу же написал в авито с претензией и требованием вернуть деньги, потому что мне было отказано в заселении.
а вот букинг бы разрулил вашу ситуацию, потому что они профильные, а авито просто доска объявлений.
Авито в настоящее время не в состоянии обеспечить безопасность тем миллионам людей, которые заходят на этот сайт. Уверен в том, что те, кто кинул автора на заселение, сами же получают звонки, типа:
"Я хочу купить у вас вещь, но сам приехать не могу, давайте номер карты сделаю вам перевод. Ой! Запрашивает подтверждение, скажите, какой номер пришёл вам в смс.... "
а всё потому что авито это не что иное как базар с базарными же правилами
Без лоха и жизнь плоха
А чем автору AirBnB и Booking не угодили?
Оформляйте запрос на чарджбек через банк, вместе со скринами. Так как услуга не оказана деньги вам должны вернуть.
"Начинаю понимать, что нас развели мошенники"
Ну это же не мошенники.
добросовестные неисполнители обязательств и невиновные задерживатели денег на неопределенный срок
1) если бы отмену произвели по просьбе админа, то получили бы полный возврат.
2) читать правила надо, там ясно написано что отзывы с перепиской не пройдут модерацию.
3) админ сука поганая.
4) добра и повнимательнее, вы видать любитель лепить по горячке. Паникерша кароче.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором