{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Аренда недвижимости на «Авито» — арендодатель отказал в заселении, деньги полностью не вернул

Мне и моей девушке понадобилось снять квартиру на 1 день в другом городе — в конце августа планировалось отвезти на авто котов и вернуться домой на следующий день. Соответственно, даты были заранее выбраны (заселение по приезду в субботу 21 августа и выезд в воскресенье 22 августа).

Подходящее предложение было выбрано девушкой на «Авито» и 21 июля была произведена ПОЛНАЯ оплата за 1 сутки проживания в размере 2000р. Ниже привожу скрин переписки с арендодателем, в котором также появляются сообщения от «Авито»:

Также арендодатель был предупрежден о времени заезда:

По пути пару раз пишем арендодателю:

Когда до места назначения остается 60 км, приходит следующее сообщение:

Сказать что мы удивились - значит не сказать ничего.

Звоним администратору, задаем вопросы:

Мы: Как так получилось, что оплаченная заранее (СИЛЬНО ЗАРАНЕЕ!) бронь куда-то исчезла?

Администратор: Ну так получилось. Заселившийся заранее человек продлил. Теперь вы отменяйте бронь.

Мы: Может быть это ваши проблемы, где размещать того постояльца, а не наши? И где вы нам прикажете ночевать? И вообще каким образом вернуться оплаченные деньги?

Администратор: Ничем помочь не могу, где вы будете жить понятия не имею, денежку вам вернут.

Мы: Вы просто нас кидаете, причем за час до заселения. Вы понимаете, что мы просто так это не оставим? Будем писать на вас жалобы.

Администратор: Пишите, мне все равно. (и кидает трубку)

Пытаемся отменить бронь в приложении, Авито сообщает что-то типа: "Так как вы отменяете бронь в день заселения, то ваши средства останутся у арендодателя". (скрина нет, всё делалось немного нервно, на ходу).

Начинаю понимать, что нас развели мошенники, а для Авито всё выглядит, как будто мы недобросовестные покупатели (арендаторы) и пытаемся отменить бронь в последний момент по СВОИМ причинам. Но отменяем то мы ее вынужденно!

Мысль работает по двум направлениям: первое, Авито не знает, какие коварные у них арендодатели и просто надо известить компанию об этом; второе, надо потребовать отмены брони от арендодателя, так как это их косяк.

Спрашиваем у арендодателя, когда вернутся деньги и можете увидеть как страшно выглядит кнопка отмены:

Приезжаем в город, в шоке от пережитого, ищем где заселиться, еле находим, вечер окончательно испорчен. Звоним арендодателю, спрашиваем по поводу возврата денежных средств. Арендодатель уверяет, что вернутся через какое-то время. Это немного успокаивает, ровно настолько, чтобы отложить решение вопроса до следующего дня.

Утром пишем в поддержку Авито (дозвониться невозможно, возможность голосовой поддержки клиентов убрана), надеясь, что они разберутся и хотя бы вернут наши деньги.

Считаю нас непрофессиональными пользователями (в отличие от арендодателя), поэтому ожидаю ответ в этот же день. "Четырехчасовой" ответ Авито, пришедший на почту:

Странная картина получается: Авито в этом случае даже не посредник, а просто marketplace, хотя наши денежные средства исправно берет, часть оставляет себе (по последующей далее информации целых 10%), бОльшую часть отдает арендодателю и в общем-то ни за что не отвечает. А если и отвечает, то на ПЯТЫЙ день от отправки жалобы.

Далее по пути домой пытаемся хотя бы вернуть свои финансы:

Шок №2: оказывается комиссия почему-то на нашей совести. Прошу заметить, что того самого "оставшегося" арендатора скорее всего заселили за 2000р. Я бы понял, если "комиссию" оплатил он, а не мы.

Как итог, арендодатель остался непреклонен в своей жадности.

И как вишенка на торте - Авито заблокировал наш негативный отзыв за наличие скринов в отзыве!

Как итог, было возвращено 1800р на карту прямым переводом, 200р потеряны в борьбе за свои права.

Я считаю, что схема, которую создал Авито, на руку нечестным арендодателям - если они не отменяют бронь, вы вероятно не сможете ничего доказать и полностью вернуть свои средства. Предостерегаю от использования этого сервиса в том виде, в котором он представлен на момент описанных событий.

Спасибо за внимание!

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте, Роман. Уточняем информацию по поводу вашей ситуации с бронированием и проверим отзыв. Вернёмся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Роман, наши коллеги свяжутся с вами завтра, чтобы вернуть деньги за комиссию. Сейчас мы разрабатываем дополнительные меры, чтобы оградить пользователей от случаев, подобных вашему. Мы не пропускаем отзывы со скриншотами из личной переписки, потому что на них могут быть личные данные других пользователей. Поэтому если вы хотите оставить новый отзыв арендодателю, пожалуйста, не прикладывайте скриншоты. Если в нём не будет других нарушений, мы опубликуем его.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
roman ivanov
Автор

Добрый день!
К сожалению, со мной так никто и не связался, никакой компенсации не предложили и, предполагаю, никакой работы по улучшению сервиса не проводится.
Изначально положительно смотрел на размещение отзыва, предполагая, что Авито поддержит свою репутацию. Надеялся, что сложившаяся ситуация - только стечение обстоятельств: недобросовестный арендодатель, плохая поддержка, хорошая компания.
Теперь полагаю, что для Авито имидж компании не важен. Хотелось верить в лучшее, с 2013 года успешно пользуюсь этой площадкой для продажи или покупки.
Всем неравнодушным, комментировавшим, просто прочитавшим - спасибо за внимание!

Для себя вывод: Авито недвижимость как сервис опасен, получишь нерешаемые проблемы за свои деньги!

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда