Не все банки одинаково полезны. Сбербанк

Мы на сайте нашего Журнала (www.sboy.net), иногда пишем о банках с позиции обывателя. Пришел простой человек с улицы, захотел получить обычную услугу. Насколько это хорошо у него получилось мы и описываем в цикле статей. Сегодня очередной выпуск о «Сбербанке» с точки зрения потребителя.

В разговоре, знакомый возмущался ужасным сервисом «Сбербанка». Никак не мог вечером положить деньги на карту. Я не знаю, как вы, но в офисе крупнейшего банка страны я чувствую себя как на экскурсии в богадельне. Нет, все аккуратненько, все натужно улыбаются и извиняются, правда, только взглядом. В Москве еще прилично, все-таки к начальству близко, проверки то, се. В регионах - полное красоты и яркости средневековье. Только теперь топоры по-технологичнее и одежда не такая пышная.

Чего проще заплатить по квитанции ПД-4, просто перевести деньги организации. Знаете, как это делается в славном городе Саратове? Вы вносите деньги на карточный счет, потом с помощью операциониста делаете платеж в «Сбербанк онлайн»! Удивительно, правда? На следующий день, приходите в отделение, вас подводят к терминалу, и вы распечатываете квитанцию о вчерашней операции! Не забудете об очереди! А как пожилым людям оказывают услуги? Держитесь за стул! Сотрудник берет у них телефон, запрашивает логин, пароль и смс подтверждение, заходит в личный кабинет частного лица и делает там операции, например, с мобильным банком или с переводом между счетами! Герман Оскарович! Сделайте с этим что-нибудь! Это же нарушение всего. От законодательства до внутренних инструкций банка! Сотрудник наглым образом получает неконтролируемый доступ к счету клиента. Не может бабушка понять, что это криминал, она же в банке, тут лучше знают!

У «Сбербанка» два неоспоримых преимущества перед другими. Это исторически сложившийся контингент вкладчиков и господин Греф. Идут десятилетия, меняются поколения, но банк до сих пор воспринимается как «Трудовые сберегательные кассы». Каким образом, на генетическом уровне, передается это чувство защищенности и привычка им пользоваться? Я не знаю. И почему не передался, этим же путем, ужас замороженных сбережений и потеря всего накопленного в 90-х годах?

То, что Греф сделал со «Сберкассой» - это титанический труд. Организовать из самого бюрократического учреждения Союза ССР банк мирового уровня - это на грани возможного. Да, внедряются технологии, на Южнопортовой улице отгрохали фантастический дата-центр. Но все упирается в кадры. Уже забыты слезы пенсионерок, которых выждали увольняться при реорганизации. Набрали много молодежи, организовали университет. Но почему бывшие энергичные студенты, через пару лет, ведут себя, как будто они всю жизнь проработали в налоговой или принимали отчеты в Пенсионном фонде.

С кадрами у банка всегда была беда. Очень много отличных специалистов, но на каждого из них приходится толпа временных работников, которые не успев отучиться, обязательно сбегут. За настоящих и квалифицированных специалистов нужно держаться, ведь вы вложили в их обучение время и деньги. Много времени и денег. Но только не в «Сбербанке».

Показательным актом было уничтожение колл-центра в Москве. Мгновенная экономическая выгода в этом действии была очевидна. Резкое снижение арендных ставок, падение затрат на заработную плату и прочих издержек по московским ценам. Многие проработали на столичной площадке несколько лет, это был коллектив специалистов высочайшего класса, которые решали вопросы, на которые у региональных площадок нахватало знаний и опыта. Это были те люди, на которых «первая линия» переключала со словами: «одну секундочку, я соединю вас со специалистом». Это действительно были операторы, способные на высший пилотаж. Некоторые имели трехзначные личные номера. Представьте, что такое оператор 309 в масштабах «Сбербанка».

В один прекрасный момент всех отправили на улицу. Сократили специалистов высокого уровня. Только единицы смогли устроиться в другие департаменты. Их, особо, никто не звал. Представьте на рынке сотни соискателей, путь даже профи. Да в Москве столько банков нет. Из каких соображений ты увольняешь сотрудников, на обучение которых банк затратил силы и деньги? В чем экономический смысл избавиться от профессионалов, а потом тратиться на получение навыков студентами? Тайна покрытая мраком.

Не буду сгущать краски. Не так все плохо, банком можно пользоваться. Хорошо развит и мобильный банкинг, и прочие среды дистанционного обслуживания. Пусть приложение тяжелое и неповоротливое, съедает всю память в мобильном устройстве, но им можно пользоваться. Если покопаться в интернет-банке, то практически все услуги там найдутся. Они, конечно, могут и не работать, но они есть обязательно. За пользовательский интерфейс отдельное спасибо, такое впечатление, что его делают не для людей, а что бы красиво было.

Можно выполнять операции по СМС и через USSD запросы. Только потом, получить квитанцию об этих операциях будет невозможно. Например. Вы ошиблись в номере телефона, которому пополняли счет по команде *900*98511112233*100#. Идете к оператору, пишете заявление на возврат. Он требует квитанцию по переводу. Опа, а такого документа нет! В отделении вам предложат общую выписку по счету. Если покричите, потопаете ногами, то вам дадут: «Справка. Настоящим ОСБ подтверждает, что был сделан перевод. Сумма, дата, печать, подпись».

Самая уникальная и востребованная услуга – мгновенный перевод с карты на карту. Бесплатно и просто внутри банка. Уникальность ее в том, что карты «Сбера» есть практически у всех. Их принудительно выдавали бюджетникам, студентам, потом навязали пенсионерам. Действительно, большинство компаний открывает зарплатный проект именно по причине громадного количества офисов и банкоматом. Ни для кого не секрет, что 90 процентов населения снимает жалование сразу после поступления денег на карту. Ну признайтесь, что вы тоже видели громадные очереди к «кеш-машинам» зеленого цвета.

Однажды, я воспользовался переводом с карты на карту. У подруги был юбилей. Мы всей компанией сбросились ей на подарок. Сумма была приличная, я аккумулировал ее на своей карте. Перевожу новорожденной и «дзынь, операция невозможна, обратитесь в банк». Потом я висел десяток минут на линии службы поддержки. Один оператор вообще не понял, о чем я. Переключил на второго. Иду я под проливным дождем, объясняю мальчику, что день рождения — это не коммерческая деятельность. Да, я абсолютно уверен, что хочу дать столько денег этой тете. Нет, это не ошибка. Потом, держа плечом телефон, путаясь в зонте, роюсь в сумке в поисках карты. Зачем? Нужно зачитать на улице некому дяде-оператору ее полный номер, иначе не пройдет платеж.

Не знаю, как вы, но я больше не хочу пользоваться этой услугой. Конечно совпало, конечно дождь. Но можно я не буду больше так делать, ладно? Потом где-то прочел, что банк сам был не рад автоматическому мониторингу рисков. Сама Белла Ильинична оправдывалась по этому поводу. Я не затронул сторону кредитования «Сбербанке» это был бы рассказ еще на десять страниц.

Что касается операций со своими денежными средствами по вкладам и дебетовым картам, то банк должен быть проще электрического чайника. Я сразу найду нужную кнопку и знаю, что очень быстро вскипячу воду. А как бегают электроны по проводникам, мне не интересно, да я и не обязан это знать. Если чайник не греет, я просто его выброшу и куплю новый. Какой сделаем вывод? «Сбербанк» неплохой. Если нет других вариантов, то им можно пользоваться. А если один, второй раз в столкнетесь с непрофессионализмом, неудобством и тем более хамством, откройте вклад в другом банке. Их сейчас много, а вклады застрахованы.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Николай Морозкин

блокчейн, биг дэйта, машин лёнинг....
Но вот, как-то в октябре, мне потребовалось уточнить, был ли таки совершен один платеж в феврале, или я только хотел его оплатить. Совершить его я мог только из интернет-банка, поэтому, чего же проще - надо зайти и посмотреть выписку операций... В случае любого другого банка это было бы так, но здесь сущность Сбербанка все-таки проявилась во всей красе. Запросив выписку, я получил табличку, крайне информативную по своему содержанию. Узнать из нее что-то, более того, что определенного числа был проведен дебет или кредит счета на определенную сумму, невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sboy
Автор

Вы еще не пользовались Магафон банком. Там нормально исчезновение транзакций и отображение валюты как рубли 1/1

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кашкин

Мегафон банк лоол))))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов
В регионах - полное красоты и яркости средневековье.

Что за регионы такие? Если говорить о городах-миллионниках, там все более-менее хорошо

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sboy
Автор

Я указал город. Эти факты из Саратова. 900 тысяч, а все плохо

Ответить
Развернуть ветку
Борис Ларионов

Тогда это не «регионы», а «регион».

Ответить
Развернуть ветку
Маша Юма

У меня мама живёт в маленьком городке Воронежской области - там средневековье ещё похлеще Саратова. Так что всё таки "регионы".

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sboy
Автор

Описан частный случай в регионе, но уверен, что это не уникально. Могу привести чудеса из Питера, Владимира. Просто там не было серьезных операций

Ответить
Развернуть ветку
Маша Юма

Верю) И поддерживаю.

Ответить
Развернуть ветку
Klim Voroshilov
Мы на сайте нашего Журнала (www.sboy.net), иногда пишем о банках с позиции обывателя. Пришел простой человек с улицы, захотел получить обычную услугу. Насколько это хорошо у него получилось мы и описываем в цикле статей. Сегодня очередной выпуск о «Сбербанке» с точки зрения потребителя.
В разговоре, знакомый возмущался ужасным сервисом «Сбербанка». Никак не мог вечером положить деньги на карту.

Я правильно понимаю, что статью написали на основе чужого субъективного эмоционального отклика? Ну ок. Нет, я не буду спорить с выводами, возможно они даже верны. Но сам подход к написанию...

Ответить
Развернуть ветку
Katherina Mohova

Простите, а на основе чего должны писаться статьи для рубрики, которая позиционируется как "...пришел простой человек с улицы, захотел получить обычную услугу. Насколько это хорошо у него получилось мы и описываем..."? Нет, ну правда. Люди, создающие цикл о жизни обывателя, пишут статьи, основанные на субъективном опыте обывателей - ах, как нехорошо! Надо было, как обычно, позвать экспертов, социологов, банкиров и чиновников, чтобы они рассказали простым людям, как прекрасно живётся простым людям...

Ответить
Развернуть ветку
Klim Voroshilov

Можно было самим сходить/позвонить, если ты пишешь статью то это должен быть твой опыт. Потому что тебе надо отфильтровать эмоции от истины. Вряд ли автор в этом случае будет более чем клиент, ибо не будучи компетентным аналитиком он пожнет все так, как нужно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sboy
Автор

Простите, а почему я сам не могу быть обывателем? Есть факты с которыми сталкиваешься, они приведены в этой статье. Я не специалист по банкам, вот мое мнение.

Ответить
Развернуть ветку
Klim Voroshilov

В разговоре, знакомый возмущался ужасным сервисом «Сбербанка». Никак не мог вечером положить деньги на карту. Я не знаю, как вы, но в офисе крупнейшего банка страны я чувствую себя как на экскурсии в богадельне. Нет, все аккуратненько, все натужно улыбаются и извиняются, правда, только взглядом. В Москве еще прилично, все-таки к начальству близко, проверки то, се. В регионах - полное красоты и яркости средневековье. Только теперь топоры по-технологичнее и одежда не такая пышная.

Просто этот переход от друга к повествованию был истрактован мной как переход к его истории. Прошу прощения в таком случае.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sboy
Автор

Про возмущение знакомого скажу честно. Это и был повод для написания. Остальное на личном опыте.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Мальченко

Да, я тоже сначала думала, что шутки насчет "где открывали карту - туда и идите" только шутки. Во время командировки в соседний город убедилась, что жуткая жиза. Хотя операция была очень простой - закрыть просроченную карту (которая больше не нужна, по причине наличия других карт), а не перевыпускать ее и не списывать у меня деньги за год.обслуживание. Но даже сделать такую легкотню оказалось невозможным.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда