«Альфа-банк»: оплатил секцию для ребенка и получил комиссию за квази-кэш

Сам виноват, не прочитал сотни страниц договора обслуживания (С) Альфа-банк

Здравствуйте! Мой первый пост. Если что не так, то простительно )

Всегда думал, что Альфа вполне современный банк, идущий в ногу со временем, заботящийся о клиентах. Реальность оказалось другой.

Проводил операцию онлайн оплаты по карте Альфа, оплачивал секцию для ребенка.

По выписке увидел, что снялась сумма больше, чем оплачивал. Оплатил Р3500, сняли 3699.

Обратился в чат банка в мобильном приложении. Скрины с чата не прикладываю, там отвечают ******* боты, здоровому человеку это читать нельзя, может отразиться на всю жизнь ) Сказали комиссия снята верно, у вас квази-кэш и дали общую ссылку на правила банковского обслуживания, представляю сколько там сотен страниц читать. Проверять не стал, поверил на слово.

Для себя сделал вывод не пользоваться картой Альфа, кроме оплат сервисов Яндекса, для которых карта и заводилась. Никаких преимуществ нет, а вероятность нарваться на комиссию, о которой 99.9% клиентов банка неизвестно, есть. Будьте внимательны, не повторяйте чужих ошибок. Не знаешь что за операция, какой будет MCC, не плати Альфой.

Даже сбер такого не позволяет. При оплате платежа об этой комиссии вас тоже не предупреждают, удивитесь вы только увидев ее в выписке.

1.9% от суммы платежа, минимум Р199. С меня взяли 199, сумма небольшая, но дело принципа. Карта дебетовая, не кредитная! Просил через чат вернуть, т.к. первый раз прокололся, не берут другие крупные банки комиссии с таких операций, или есть определенный лимит, а не Р500 как здесь. Но в чате ответив отпиской тут же следует реклама на несколько страниц с картами и кредитами банка.

Очень рад подобному отношению, продолжайте дальше и все у вас получится. По отношению к клиентам еще есть истории, продолжение следует.

Отписки банка, что я не умею читать правила мне неинтересны. В правилах обслуживания именно моей карты ничего про квази-кэш не сказано!!! Это называется "подробные условия" - https://alfabank.ru/f/1/retail/docs/YandexPlus_DC.pdf. И снятие в "чужих" ATM по всему миру бесплатно, а вот за несколько тысяч оплаты услуг, тут квази-кэш, плати комиссию. Считаю, что Альфа неровно дышит к Юмани. Может у секции оплата и криво настроена, но мне не легче в данной ситуации.

0
321 комментарий
Написать комментарий...
Альфа-Банк

Здравствуйте.
Квази-кэш — это по сути "получение денег за деньги", т.е. конечная цель — получение наличных, поэтому берём такую же комиссию как за снятие.
Категорию операции определяем по специальному коду, который присылает платежная система.
Размер комиссии зависит от типа карты и тарифа, в котором она открыта. За покупки до 500 рублей комиссию не берём.

Понимаем, что, возможно, не знали об этих условиях для дебетовой карты, поэтому мы вернём комиссию за эту операцию.
В дальнейшем комиссия будет списываться по тарифам карты.

Напишите, пожалуйста, в личку ФИО и дату рождения, всё сделаем 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Понимаю, что, возможно, вы не знаете что такое дебетовые карты, давайте на первый раз я вам объясню: ЭТО ДЕНЬГИ, *****, КЛИЕНТА ВАШЕГО. Что значит, "по сути, конечная цель — получение наличных". А он их не может получить обратно, да? В одну сторону банк работает??? Какой-то квази-банк. 

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

В корне неверное утверждение. Деньги клиента они только пока лежат в кармане у клиента и шуршат, в виде налички. А карта банка - это сервис банка, со своими правилами и условиями. Не хочется изучать условия - на надо пользоваться картой, плати везде налом.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Ну давайте ещё дальше: на деньгах написано, что это вообще "билет Банка России", так что банкноты - это деньги государства, а не гражданина. А из этого следует, что Альфа-банк участвует в схеме обнала краденных лично у Набиулинной денег... 

А насчёт изучения условий - с удовольствием, после грандиозного штрафа банку за введение в заблуждение потребителей и недобросовестную рекламу: а то на сайте "30 лет развиваем клиентоориентированную политику" и "не за что краснеть", а на деле - намеренное сокрытие условий и отбрехивания поддержки. Почему бы в момент платежа не писать "у вас код мсс 0000, комиссия 199р."?

Да даже вот это поведение "ну мы на первый раз вернем, но вы имейте в виду" - это ли не обличает зажравшихся банкиров? Ну это же прямым текстом свидетельствует, что эти условия хрен найдешь. Потому что если бы они на главной странице банка отображались или при оплате позиция была бы "да вот тарифы, глаза разуй".
 

Ответить
Развернуть ветку
nost

Твою проблему решили, это и есть клиентоориентированность банка.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Если банк убеждает клиента, что это клиентоориентированность, значит, там ей и не пахнет.Нет, проблема не решена. Ни конкретная, ни глобальная. Ничего не сделано, чтобы она не повторилась. У клиента осталось чувство хамского отношения. Компания понесла репутационный ущерб. Все в минусе.

Ответить
Развернуть ветку
318 комментариев
Раскрывать всегда