При дистанционном оформлении сим-карты МТС всё равно нужно посещать офлайн-магазин

Всем привет! Я уже больше 10 лет являюсь абонентом этого оператора и не хочу его как-то очернять, потому что, в целом, меня все устраивает. Но квест с оформлением симки через личный кабинет и дистанционным подписанием договора стоит отдельного поста.

Особенно, с учетом того что он закончился безрезультатно, с потерей денег и времени. Мне понадобилась еще одна симкарта для второго телефона, я набрала в Яндексе «купить номер МТС», первая строчка поисковой выдачи выглядела так:

Ого, никуда не нужно ходить и даже можно выбрать номер?
Ого, никуда не нужно ходить и даже можно выбрать номер?

На выбор предоставляется только два тарифа с абонентской платой, но я знаю, что их можно легко сменить, поэтому меня это не смутило и я продолжила оформление. Система предложила подписать договор электронной подписью. Но только в приложении «Госключ» от Минцифры, которое, как я поняла, на данный момент работает исключительно для подписания договоров с операторами, т.е. это вообще его единственная функция, на сегодняшний день. Нуу, ок. Раз уж есть такой функционал, давайте попробуем. Я скачала это приложение, авторизовалась в нем через Госуслуги и выпустила новую электронную подпись. МТС прислали договор, я его подписала. Сразу после этого в личном кабинете МТС появилась кнопка для оплаты сим-карты и тарифа, я оплатила. После чего появилась надпись «Заберите свою SIM-карту в любом магазине МТС и не забудьте взять с собой паспорт.»

При дистанционном оформлении сим-карты МТС всё равно нужно посещать офлайн-магазин

Я же выбрала доставку, как же так? Звоню на горячую линию, жду ответа оператора 25 минут. Оформляем доставку на дом, оператор предлагает доставку за день платно или за 2-3 дня, но бесплатно. Оформляем платную, мне обещают, что перезвонит курьер. Иии… никто не звонит, и на следующий день тоже!Сегодня в 16:18 я снова позвонила на горячую линию, где оператор Антон Жабин мне сообщил, что «Сим-карта не активирована, поэтому доставка была отменена». Почему-то никто об этом даже не сообщил. На уточняющие вопросы, Антон мне предложил сходить в офис, активировать сим-карту, а затем (внимание!) заказать ее доставку. Ну или забрать ее сразу, чего уж курьеров гонять. Повторил это трижды, для достоверности, настаивал, что неактивированную сим-карту нельзя доставить. @mts это что за абсурд? Как вы себе представляете активацию сим-карты, которой нет у абонента?

Так есть доставка, или нет доставки?
Так есть доставка, или нет доставки?

@mts может быть вы и мне объясните, зачем я выпускала электронную подпись, скачивала приложение и подписывала договор дистанционно, если вы все равно требуете посещения оффлайн-магазина?

В общем, все подписано и оплачено, но воспользоваться сим-картой я не могу, т.к. пока нахожусь на больничном и смогу доехать до магазина МТС только через пару недель.

Итог: не рекомендую покупать сим-карты на сайте МТС с доставкой на дом. А также, не рекомендую пользоваться приложением «Госключ», поскольку после нажатия кнопки «Удалить данные», единственного способа удалить сертификат ЭЦП в приложении, электронная подпись продолжает висеть на Госуслугах в статусе активной. И это отдельная головная боль, которой можно избежать, если не тупить, как я, а сразу идти в салон сотовой связи. С цифровизацией у нас пока не очень.

4040
43 комментария

Вообще, это какая-то современная зараза. Обращаешься куда-нибудь, хочу, мол, приобрести вот эту хренобобину, тут же выскакивает "менеджер", вот, пожалуйста, отличная вещь, покупайте на здоровье, вот тут оплачивайте, электронный чек, все дела. Потом, конечно, выясняется, что хренобобина последняя с витрины в магазине в Мытищах, а доставить нельзя, потому что нужно получать лично с паспортом и военным билетом. И, да, батареек таких у нас не бывает, попробуйте поискать на Алиэкспрессе.

14
Ответить

Пробовал в МТС поменять обычную симку на esim с одним уточнением, что симка зарегистрирована в другом регионе.
Меня послали в одно единственное отделение на весь город, которое выдаёт симки других регионов, а в этом отделении сказали «идите туда, где оформляли симку».
МТС как сбер образца 5 летней давности.
Тогда как для получения esim других операторов не надо было и вставать с дивана.

8
Ответить

Я с мегафоном с той же проблемой мучаюсь, они видимо принимают бывших работников сбера

5
Ответить

Живу в Москве, но номер МТС Читинский. Восстановил в салоне в ТЦ Европейский без проблем. 

2
Ответить

Вы фактически заключили договор на оказание услуг связи дистанционно, в том что МТС не хочет доставлять вам сим-карту и выполнять свои обязательства по договору, это вина МТС, а это значит что вы можете обратиться в суд и Роскомнадзор для проведения проверки и возможным наложением штрафа на МТС

5
Ответить
Автор

Спасибо за совет, но в нашем договоре, конечно же, нет ни слова о доставке. Это отдельная услуга, которую @МТС  обещали, но потом, почему-то передумали оказывать. Зачем все эти танцы с бубном и электронное оформление договора, если нужно все равно ехать в магазин – вот вопрос.

3
Ответить

Здравствуйте! Я Андрей из поддержки мтс, а также непосредственный начальник оператора Антона Жабина.
Мы проверили всю изложенную Вами информацию, и рады сообщить, что приняли решение о расторжении с вами всех действующих договоров об оказании услуг, а также внесли вас в специальный vip blacklist с запретом на оказание любых услуг.
Каких либо дополнительных действий с вашей стороны не требуется, для акцептирования расторжении действующих договоров мы использовали Вашу электронную подпись "Госключ" от минцифры.
Спасибо что были нашим клиентом все эти 10 лет!

5
Ответить