Служба доставки KCЭ украла заказ. Aliexpress поддержал их при диспуте

Всем привет!

С середины сентября пытаюсь купить на Алиэкспресс светильник в спальню. У меня уже есть такой же, и я хотел купить ему в пару аналогичный, чтобы было красивенько. Но не тут то было.

Первый заказ был сделан в официальном магазине с ускоренной доставкой. Прямые ссылки наверное не нужны, вот фоточка лота:

И пруф заказа. Рассчитывал получить светильник до октября, обычно доставка по РФ занимает неделю:

Продавец дал трек номер и я начал спокойно ждать. Однако, за неделю, трек не сдвинулся, за вторую тоже. На сообщения продавец не отвечал, я открыл спор на возврат.

На этом моменте продавец ожил и предложил еще подождать, заменив трек номер на новый. Меня такое положение дел не устроило, мало ли, может это снова две недели пустых ожиданий. Кроме того, мне попался этот же светильник у другого продавца со скидкой, тоже из РФ. Я сделал заказ и стал ждать светильник от другого продавца. Пруф два:

Спор по первому светильнику решили в мою пользу. Деньги вернули. Тем временем второй светильник бодро двигался ко мне. И в этот момент я прочитал статью:

И проверив трек номер второго светильника, предвкушал приключения с долгой доставкой.

Но ждало меня чуть более новое приключение.

Итак, КСЕ прождал максимальный срок доставки (как я понимаю они должны доставлять за неделю со своего склада в постамат) и опоздав на один день все же прислал смс на получение доставки из бокса.

Придя к постамату и не подозревая ничего, я ввел код и какое удивление: открылся ящик в который светильник бы даже физически не влез!

Ну ладно, подумал я, может пришел другой заказ, но оказалось что бокс просто пустой!

На этом моменте я сделал фотографию пустой ячейки (хаах, отличное доказательство), сделал фото ячейки, чтобы запомнить какая конкретно ячейка была забронирована под мой заказ и сфотал себя на фоне камеры наблюдения постамата, чтобы в случае чего поглядеть записи.

По дороге домой, открыл второй спор на возврат, указав что у меня нет претензий к продавцу, но есть вопрос к транспортной компании. Причина спора: "транспортная компания вернула заказ". Очень сомнительная ситуация, т.к. постамат автоматически проставляет заказу статус: "доставлено".

Сегодня aliexpress благополучно решил спор в пользу продавца не став разбираться ни в чем. Собственно, к продавцу, как я говорил, претензий нет. Но получается, что на транспортную компанию вообще не падает и тени сомнения. По результатам спора предложили решать вопросы с продавцом.

Итог такой:

1) заказывать товары на алиэкспресс на данный момент совершенно не безопасно. В случае чего, транспортная компания недоступна как участник спора.

2) КСЭ совсем дно. Никто не пытался связаться, если вдруг эта пустая ячейка означает "у нас проблема с доставкой в ваш постамат"

Кстати, в результате первый светильник пришел ко мне на почту, но я как честный гражданин не забираю "чужой" заказ. После такого решения площадки от этого особенно грустно: быть честным стоит 4к на ровном месте.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Последний Шанс

После КСЭ и DPD я заново полюбил почту России.

Ответить
Развернуть ветку
S P

После факапа почты России прошлой весной ее сложно любить, но в целом доставляют, и лучше чем КСЭ.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sazonov
Автор

Спасибо за комментарии. Сегодня пытаюсь получить ответ от службы доставки, чтобы убедиться, что они считают заказ доставленным. После этого, видимо, полиция.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Не поможет тебе полиция:
- площадка сделала всё, от нее зависящее, чтобы выполнить свою функцию агрегатора
- продавец сделал всё, от него зависящее, чтобы инициировать процесс доставки
- то, что транспортная компания не доставила, всего лишь означает, что передача товара покупателю не осуществлена, следовательно, перехода права собственности не произошло

Ни одной уголовной статьи тут нет и быть не может. Тебя ждёт футбол и отказное. Спор исключительно гражданско-правовой.

Ошибка номер главная: указать в диспуте отсутствие претензий к продавцу. До момента доставки товара вся ответственность на продавце. Хоть лично везет, хоть голубями, хоть нанимает Тома Круза, чтобы тот десантировался со сверхсекретного космического лайнера рептилоидов прямо к тебе на балкон, доставка - ответственность продавца.

Что можно попробовать - открыть апелляцию. Без всяких расшаркиваний и раскланиваний: товар не доставлен. Имеются признаки обмана покупателя. Вот габаритные параметры товара в карточке заказа. Вот габаритные параметры ячейки, в которую, якобы, доставлен заказ. Вот фото меня "типа задрало ожидание, аж вспотел".

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Snoom

Периодически продаю кое-что на одной узкоспециализированной площадке. Отправлено порядка сотни заказов по всему миру начиная от ОАЭ и заканчивая Новой Зеландией. Готов привезти лично/голубями/Томом Крузом, если покупатель заплатит за доставку соответствующую сумму. Та же история и со страховкой отправления, о чем прямо сказано и выделено жирным текстом в правилах магазина: если покупатель хочет и готов за нее доплатить, то отправление будет застраховано, если экономит и отказывается от нее - то все риски он принимает и берет на себя.
Если страховать все без исключения, то цены неизбежно придется повысить, а так я даю покупателю возможность самому выбрать вариант, который его устроит. 9 из 10 покупателей страховку не оформляют...
За все время был потерян всего 1 заказ, причем USPS уже на территории США. Ко мне никаких претензий не возникло.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

А это всегда пожалуйста. Если договор так или иначе подпадает под действие российской юрисдикции, то можешь страховать, можешь не страховать, можешь Тома Круза нанимать, если хочется, но санкции за недоставку в срок по ЗоЗПП понесёшь. Можешь накладные расходы по обеспечению доставки в полной сохранности и в срок закладывать в цену товара. Можешь отдельным пунктом присобачить. Вообще никто против не будет.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Кстати можно в Российском суде судиться по этому вопросу даже с продавцом не из России. Пленум ВС РФ давал разъяснения, что если сайт где продаётся товар направлен на русскоязычную аудиторию (доставка в РФ, русскоязычный интерфейс и пр.), то можно судиться в РФ по ЗоЗПП. Только есть толк если продавец находится в государстве с которой у нас есть соглашение о признании судебных актов на территории иностранного государства, со многими странами он есть. Но и займёт это всё гораздо дольше. Без соглашения толку в этом нет - исполнять не будет никто его)

Ответить
Развернуть ветку
Valery Goondyaeff

Ну или попытаться через признание российского юрлица площадки уполномоченной организацией и драть уже их. А они там себе с продавцом пусть сами разбираются.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

Если Китай, то у нас есть такое соглашение с ним о признании решений судов. При этом суд в Китае даже не будет проверять по существу дело, только перевод ходатайства о признании решения суда, копия решения суда вступившего в силу и документы что стороны были извещены о заседании и всё. Через Минюст это всё подаётся потом.

Ответить
Развернуть ветку
Reex Channel

Годный комментарий. Полностью согласен. Повесить надо было на продавца, чтобы это он решал проблемы с доставкой, а не покупатель. Пока товар не передан продавцом и находится в доставке юридически это собственность продавца, а не покупателя. И переживать за чужие деньги и потери определенно не стоит. У продавца и доставки явно есть какой-то договор страховки.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Filippov

Не дадут они ответа.

Ответить
Развернуть ветку
S P

Сочувствую
Вот как теперь заказывать на али, никогда не знаешь, отправят ли тебе КСЭ или ещё чем то?

Ответить
Развернуть ветку
Reex Channel

В Подмосковье ксэ меня еще не подводило. Курьеры какие-то узбеки, но все доставляют в срок и товар на месте без повреждений. Тем не менее, в сети полно отзывов, которые говорят, что ксэ это лютый кошмар. Может, мне везёт. Заказал чайник недавно на тмолл, сыграем в рулетку еще раз)

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Сколько лежит товар на складе ? В Казани больше недели. То есть он просто валяется и его никто не трогает. Нужно приезжать самому и выпрашивать товар , иначе не дождешься ни курьером, ни в постомат.

Ответить
Развернуть ветку
Последний Шанс

Из Китая в постомат цайняо или курьером , то это КСЭ. Если доставка из России, то доставка DPD пишется сразу. Ещё бывает СДЭК

Ответить
Развернуть ветку
Vitaly Filippov

Но тут продавцы часто врут.
Можно купить с доставкой из РФ, а фактически повезут из Китая.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Белозеров

Пишите заявление в полицию. Со стороны транспортной компании - это мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лопатин

Пока груз не получен, он принадлежит грузоотправителю. Только время в полиции потеряет.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Головлёв

Так у него написано, что он якобы груз получил, так как открыл ячейку, которая оказалась пустой

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sazonov
Автор

Тут пишут, что надо вешать на продавца, но он не виноват ни в чем. Он выполнил свои обязанности - оперативно отправил заказ службой, которую предоставляет площадка. С тем же успехом, я могу пойти и получить светильник, который пришел по первому заказу - наказать продавца за бездействие площадки и пусть он разбирается, типа не мои проблемы. Так не правильно я считаю.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Германов

Я думаю, правильно, было бы забрать приехавший светильник, связаться с продавцом, сказать что товар получен и перевести ему денег. Иначе продавец попадет на стоимость логистики в обе стороны.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда