Служба доставки KCЭ украла заказ. Aliexpress поддержал их при диспуте
Всем привет!
С середины сентября пытаюсь купить на Алиэкспресс светильник в спальню. У меня уже есть такой же, и я хотел купить ему в пару аналогичный, чтобы было красивенько. Но не тут то было.
Первый заказ был сделан в официальном магазине с ускоренной доставкой. Прямые ссылки наверное не нужны, вот фоточка лота:
И пруф заказа. Рассчитывал получить светильник до октября, обычно доставка по РФ занимает неделю:
Продавец дал трек номер и я начал спокойно ждать. Однако, за неделю, трек не сдвинулся, за вторую тоже. На сообщения продавец не отвечал, я открыл спор на возврат.
На этом моменте продавец ожил и предложил еще подождать, заменив трек номер на новый. Меня такое положение дел не устроило, мало ли, может это снова две недели пустых ожиданий. Кроме того, мне попался этот же светильник у другого продавца со скидкой, тоже из РФ. Я сделал заказ и стал ждать светильник от другого продавца. Пруф два:
Спор по первому светильнику решили в мою пользу. Деньги вернули. Тем временем второй светильник бодро двигался ко мне. И в этот момент я прочитал статью:
И проверив трек номер второго светильника, предвкушал приключения с долгой доставкой.
Но ждало меня чуть более новое приключение.
Итак, КСЕ прождал максимальный срок доставки (как я понимаю они должны доставлять за неделю со своего склада в постамат) и опоздав на один день все же прислал смс на получение доставки из бокса.
Придя к постамату и не подозревая ничего, я ввел код и какое удивление: открылся ящик в который светильник бы даже физически не влез!
Ну ладно, подумал я, может пришел другой заказ, но оказалось что бокс просто пустой!
На этом моменте я сделал фотографию пустой ячейки (хаах, отличное доказательство), сделал фото ячейки, чтобы запомнить какая конкретно ячейка была забронирована под мой заказ и сфотал себя на фоне камеры наблюдения постамата, чтобы в случае чего поглядеть записи.
По дороге домой, открыл второй спор на возврат, указав что у меня нет претензий к продавцу, но есть вопрос к транспортной компании. Причина спора: "транспортная компания вернула заказ". Очень сомнительная ситуация, т.к. постамат автоматически проставляет заказу статус: "доставлено".
Сегодня aliexpress благополучно решил спор в пользу продавца не став разбираться ни в чем. Собственно, к продавцу, как я говорил, претензий нет. Но получается, что на транспортную компанию вообще не падает и тени сомнения. По результатам спора предложили решать вопросы с продавцом.
Итог такой:
1) заказывать товары на алиэкспресс на данный момент совершенно не безопасно. В случае чего, транспортная компания недоступна как участник спора.
2) КСЭ совсем дно. Никто не пытался связаться, если вдруг эта пустая ячейка означает "у нас проблема с доставкой в ваш постамат"
Кстати, в результате первый светильник пришел ко мне на почту, но я как честный гражданин не забираю "чужой" заказ. После такого решения площадки от этого особенно грустно: быть честным стоит 4к на ровном месте.
После КСЭ и DPD я заново полюбил почту России.
После факапа почты России прошлой весной ее сложно любить, но в целом доставляют, и лучше чем КСЭ.
Спасибо за комментарии. Сегодня пытаюсь получить ответ от службы доставки, чтобы убедиться, что они считают заказ доставленным. После этого, видимо, полиция.
Не поможет тебе полиция:
- площадка сделала всё, от нее зависящее, чтобы выполнить свою функцию агрегатора
- продавец сделал всё, от него зависящее, чтобы инициировать процесс доставки
- то, что транспортная компания не доставила, всего лишь означает, что передача товара покупателю не осуществлена, следовательно, перехода права собственности не произошло
Ни одной уголовной статьи тут нет и быть не может. Тебя ждёт футбол и отказное. Спор исключительно гражданско-правовой.
Ошибка номер главная: указать в диспуте отсутствие претензий к продавцу. До момента доставки товара вся ответственность на продавце. Хоть лично везет, хоть голубями, хоть нанимает Тома Круза, чтобы тот десантировался со сверхсекретного космического лайнера рептилоидов прямо к тебе на балкон, доставка - ответственность продавца.
Что можно попробовать - открыть апелляцию. Без всяких расшаркиваний и раскланиваний: товар не доставлен. Имеются признаки обмана покупателя. Вот габаритные параметры товара в карточке заказа. Вот габаритные параметры ячейки, в которую, якобы, доставлен заказ. Вот фото меня "типа задрало ожидание, аж вспотел".
Периодически продаю кое-что на одной узкоспециализированной площадке. Отправлено порядка сотни заказов по всему миру начиная от ОАЭ и заканчивая Новой Зеландией. Готов привезти лично/голубями/Томом Крузом, если покупатель заплатит за доставку соответствующую сумму. Та же история и со страховкой отправления, о чем прямо сказано и выделено жирным текстом в правилах магазина: если покупатель хочет и готов за нее доплатить, то отправление будет застраховано, если экономит и отказывается от нее - то все риски он принимает и берет на себя.
Если страховать все без исключения, то цены неизбежно придется повысить, а так я даю покупателю возможность самому выбрать вариант, который его устроит. 9 из 10 покупателей страховку не оформляют...
За все время был потерян всего 1 заказ, причем USPS уже на территории США. Ко мне никаких претензий не возникло.
А это всегда пожалуйста. Если договор так или иначе подпадает под действие российской юрисдикции, то можешь страховать, можешь не страховать, можешь Тома Круза нанимать, если хочется, но санкции за недоставку в срок по ЗоЗПП понесёшь. Можешь накладные расходы по обеспечению доставки в полной сохранности и в срок закладывать в цену товара. Можешь отдельным пунктом присобачить. Вообще никто против не будет.
Кстати можно в Российском суде судиться по этому вопросу даже с продавцом не из России. Пленум ВС РФ давал разъяснения, что если сайт где продаётся товар направлен на русскоязычную аудиторию (доставка в РФ, русскоязычный интерфейс и пр.), то можно судиться в РФ по ЗоЗПП. Только есть толк если продавец находится в государстве с которой у нас есть соглашение о признании судебных актов на территории иностранного государства, со многими странами он есть. Но и займёт это всё гораздо дольше. Без соглашения толку в этом нет - исполнять не будет никто его)
Ну или попытаться через признание российского юрлица площадки уполномоченной организацией и драть уже их. А они там себе с продавцом пусть сами разбираются.
Если Китай, то у нас есть такое соглашение с ним о признании решений судов. При этом суд в Китае даже не будет проверять по существу дело, только перевод ходатайства о признании решения суда, копия решения суда вступившего в силу и документы что стороны были извещены о заседании и всё. Через Минюст это всё подаётся потом.
Годный комментарий. Полностью согласен. Повесить надо было на продавца, чтобы это он решал проблемы с доставкой, а не покупатель. Пока товар не передан продавцом и находится в доставке юридически это собственность продавца, а не покупателя. И переживать за чужие деньги и потери определенно не стоит. У продавца и доставки явно есть какой-то договор страховки.
Не дадут они ответа.
Сочувствую
Вот как теперь заказывать на али, никогда не знаешь, отправят ли тебе КСЭ или ещё чем то?
В Подмосковье ксэ меня еще не подводило. Курьеры какие-то узбеки, но все доставляют в срок и товар на месте без повреждений. Тем не менее, в сети полно отзывов, которые говорят, что ксэ это лютый кошмар. Может, мне везёт. Заказал чайник недавно на тмолл, сыграем в рулетку еще раз)
Сколько лежит товар на складе ? В Казани больше недели. То есть он просто валяется и его никто не трогает. Нужно приезжать самому и выпрашивать товар , иначе не дождешься ни курьером, ни в постомат.
Из Китая в постомат цайняо или курьером , то это КСЭ. Если доставка из России, то доставка DPD пишется сразу. Ещё бывает СДЭК
Но тут продавцы часто врут.
Можно купить с доставкой из РФ, а фактически повезут из Китая.
Пишите заявление в полицию. Со стороны транспортной компании - это мошенничество.
Пока груз не получен, он принадлежит грузоотправителю. Только время в полиции потеряет.
Так у него написано, что он якобы груз получил, так как открыл ячейку, которая оказалась пустой
Тут пишут, что надо вешать на продавца, но он не виноват ни в чем. Он выполнил свои обязанности - оперативно отправил заказ службой, которую предоставляет площадка. С тем же успехом, я могу пойти и получить светильник, который пришел по первому заказу - наказать продавца за бездействие площадки и пусть он разбирается, типа не мои проблемы. Так не правильно я считаю.
Я думаю, правильно, было бы забрать приехавший светильник, связаться с продавцом, сказать что товар получен и перевести ему денег. Иначе продавец попадет на стоимость логистики в обе стороны.