{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть

07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.

Я попросил проверить наличие своей вещи в салоне автомобиля. Наличие моей вещи водитель ПОДТВЕРДИЛ. Также потом мне пришла СМС от Яндекса о том, что вещь действительно была найдена и может быть возвращена:

При разговоре с водителем на просьбу вернуть (даже за вознаграждение) отказался. Ещё и пригрозил избавиться от неё.

После я написал в поддержку Яндекс.Такси, где мне постоянно говорили «мы пытаемся связаться с водителем», а самостоятельно связаться с водителем тоже не получалось.

В итоге на протяжении несколько дней поддержка ничего не могла ответить, а диалог закончился на том, что "ничего не можем сделать".

По факту, это уже можно назвать «кражей», ведь водитель подтвердил нахождение вещи в машине.

Честно, мало на что можно надеяться, но если представители Яндекса увидят эту статью, то хотя бы дадут взбучку своим сотрудникам. Потому что толку от такой службы поддержки ноль.

0
355 комментариев
Написать комментарий...
Igor Sobolev

Любопытства ради, а каких действий вы ждали от службы поддержки? Связаться с водителем попытались? Попытались, его контакты дали? Дали, даже доступ к работе ему ограничили. А вам вполне логично предложили обратиться в полицию. Какая то нелепая у вас жалоба.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

отвечу я, каких действий я ожидал.

По факту таксист сотрудник Яндекса и по мне было бы логично, чтобы Яндекс предложил таксисту повысить комиссию на 5% и с его заказов отдавать мне пока не выплатит или отключить его от системы, на выбор.

Но это при наличии доброй воли. По уму страховать имущество от утраты любым путем.

Ответить
Развернуть ветку
Malik Yantizhanov

Он не сотрудник Яндекса. Яндекс агрегатор к которому подключаются водители.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

да, очень удобная позиция - а яндекс только предоставляет информационную услугу и поэтому багаж можно не страховать, раньше еще и с такой же формулировкой не страховал пассажиров

Ответить
Развернуть ветку
Malik Yantizhanov

Это не позиция, это факт. У Яндекса нет с ними материальной ответственности. Вы пытаетесь перевести вашу невнимательность на плечи Яндекс. Это ваши с таксистом разбирательства, в которых Яндекс как агрегатор не хочет, и не должен участвовать.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

такой же как факт, что яндекс раньше не страховал пассажиров, а потом после резонанса стал

Ответить
Развернуть ветку
Happy Rabbit

Пассажир это не вещь. Его наличие в салоне очевидно. А вот как доказать, был ли, к примеру, "кошелёк" в машине, и был ли он там оставлен..?
Ваш вариант жизнеспособен, но для этого требует каких-то адовых усилий. Для начала надо проводить опись имущества пассажира, по-хорошему) Иначе что страхуем-то?
А если говорить о ситуации так и вовсе. А какую сумму долга вешать будем? Водитель щас выйдет и скажет, что нашёл шнурок от кроссовка, а автор поста скажет, что потерял портмоне с 100к рублей.
Как рассудим..?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

тут вы правы, для этого нужно каким то образом генерировать пруфы: в случае порчи в дтп - просто фото поврежденного

а вот по утрате: только камера в салон и на улицу

Это частично будет решать вопросы конфликтов с пассажирами и виновность в дтп, каршеринг хоть и полностью к этому не пришел, но похоже придет - на мой взгляд каждый раз заставлять осматривать машину на царапины перебор.

Ответить
Развернуть ветку
i d

Одна-две камеры в салон не покажет, что у вас из кармана выпало под спинку кресла, да и сами вы будете не рады если в КАЖДОМ салоне такси будет висеть несколько камер и каждая ваша поездка в пьяном виде, с девушкой, с чужой девушкой, в плохом настроении, в испачканой одежде и т.д. будет записана и потенциально выложена в сеть.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Яндекс не страхует пассажиров, их якобы страхует некая "Манго Страхование", полиса никто ни разу в жизни в глаза не видел. При Страховом случае Страховая докажет что пассажир был непристёгнут и откажет в выплате. Вы откуда такие наивные берётесь? Что касается забытых вещей, то получить их обычно можно в Парке написав заявление р возврате и расписку в получении. Всё, конец.

https://youtu.be/i94drDuBI-U

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

А ещё выяснится , что пассажир с водителем не заключили договор фрахтования в устной форме, как того требует закон, и поездка не может считаться таксомоторной.

Ответить
Развернуть ветку
Old Car Raffle
У Яндекса нет с ними материальной ответственности.

Суд думает по другому.

Решение Тушинского районного суда Москвы, присудившего 2,5 млн рублей пострадавшей в ДТП с такси москвичке Елене Гращенковой, создало прецедент: проигравшей стороной был признан не водитель и не таксопарк, а сам агрегатор — «Яндекс.Такси», формально только оказывающий информационные услуги.

https://www.gazeta.ru/social/2021/08/27/13921508.shtml

Ответить
Развернуть ветку
Masha Kovalyova

99%, что отменят в МГС

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

У нас не прецедентное право.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Это не факт. Сверьтесь с законом и юридическими документами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Левантеев

Вам бы лучше быть внимательнее впреть и не разбрасывать личные вещи где непоподя. Чтобы вам вернуть ваш несчастный кейс, водителю придется на пару часов уйти с линии и потерять на этом около 1000рублей. Нужно было предложить ему за ваш счет заказть другое такси, которое от него привезет вам эту везь, думаю водитель бы согласился

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Немного не так: в большинстве своем таксист имеет трудовые (или не трудовые) отношения с таксопарком, через аккаунт которого он подключается к Таксометру и получает заказы.

Если он оформился, как самозанятый, то подключается напрямую.

Таким образом, Я.такси может только отключить таксиста от получения заказов и предоставить всю информацию о водителе и его поездках в правоохранительные органы. Иначе повлиять на водителя Яндекс не может, да и не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

В большинстве своем водитель является просто Арендатором ТС, и не более того. Ни в каких отношениях с "Парком" он не находится.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

А арендные отношения это не отношения вовсе?) На основании чего парк выплачивает ему деньги за поездки?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кононович

Никаких денег парк ему не выплачивает. Он платит аренду, конец. По поводу денег, даже когда Вы их вроде бы платите Яндексу, Яндекс всего лишь принимает их чтобы передать водителю.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Ну-ну, расскажите еще что-нибудь интересное человеку, работавшему в Я.такси в Авроре)

Ответить
Развернуть ветку
Карина Герина

Но в любом случае, Яндекс за них отвечает, прямо или косвенно

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

Как Яндекс может отвечать за кого-то, с кем нет НИКАКИХ документально подтвержденных взаимоотношений?)

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

Лайк этому парню только за "По факту таксист сотрудник Яндекса"
Компания пытается убедить нас, что в любой ситуации не несет никакой ответственности и вообще мимопроходила, юристы грамотную схему для этого построили - это показали уже несколько судов
Но именно эта мысль Дениса Кита крутится в голове у каждого, кто не вникает в юридические тонкости. Именно такого мы все хотели бы ожидать от яндекса. Да, все кто его минуснул - молодцы, показали что не простофили в этом мире и так просто вас не наебать - вы то знаете про то, что яндекс предоставляет исключительно информационные услуги.

Но имхо, удобный сервис не должен заставлять думать о таких вещах. И эта ошибка этого человека - тому подтверждение. Ведь не он первый и не он последний.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lavrenko

так его и отключили от системы — ровно как вы и ожидали

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

сказать, что отключили и отключить разные вещи. И откуда вы знаете как было в моем случае?

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lavrenko

я доверяю яндексу, и вы факт отключения водителя до сих пор не оспаривали

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Нашли кому доверять, Господи.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

вообще-то научитесь читать, я пишу про свой случай

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Горюнов

"я доверяю яндексу". Фраза, ставящая крест на вашей адекватности.

Ответить
Развернуть ветку
Victor Lavrenko

"Фраза, ставящая крест на вашей адекватности". Фраза, ставящая крест на вашей адекватности

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ко

Написали а не отключили. Водитель ничего не нарушил. Вешь находится там, где ее оставили.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Cg

А если бы вы там оставили кольцо картье, тысяч так за 300, он 10 лет должен вам его компенсировать?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

А зачем компенсировать, если можно просто вернуть?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ко

Не вернуть а поехать и забрать там где оставил

Ответить
Развернуть ветку
Stas Cg

Согласен, я невнимательно прочитал статью.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
по мне было бы логично, чтобы Яндекс предложил таксисту повысить комиссию на 5% и с его заказов отдавать мне пока не выплатит

Зачем мелочиться - сразу контрольный пакет Яндекса Вам в залог отдать, пока водила не расплатится. Вам предложили вполне законный способ - написать заявление в полицию. И Яндекс по их запросам вполне предоставляет сведения. Но Вам-то лениво - пусть Яндекс решает проблему того, что Вы вещи теряете.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ко

Водитель ничего не нарушил.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаев

Сам потерял, а говоришь украли. Разговаривал еще с гонором наверно. Может обидел водителя так, что он уже не хочет ничего отдавать

Ответить
Развернуть ветку
Борис Новицкий

Ты требуешь свой чехол, но делаешь это без уважения ко мне.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ко

Отдавать хочет. Ехать специально не хочет

Ответить
Развернуть ветку
Артур Крюк

Я правильно щас прочитал? Яндекс должен застраховать вашу вещь от того, что вы её потеряете не по вине Яндекса?

Ответить
Развернуть ветку
И Б

Водитель такси,НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОТРУДНИКОМ ЯНДЕКС,когда же вы наконец это усвоите.

Ответить
Развернуть ветку
Constantin Maximov

Таксисты не являются сотрудниками яндекса

Ответить
Развернуть ветку
Кедр

Согласен, но после выплаты вы у него должны сделать отсос, так будет честнее

Ответить
Развернуть ветку
352 комментария
Раскрывать всегда