Оставил вещь в «Яндекс.Такси» — её отказались вернуть
07.10.2021 случайно оставил зарядный кейс для наушников в такси, заказанное в приложении «Яндекс.Такси». После обнаружения пропажи, позвонил водителю, на что он ответил, что находится на заказе и не может разговаривать.
Я попросил проверить наличие своей вещи в салоне автомобиля. Наличие моей вещи водитель ПОДТВЕРДИЛ. Также потом мне пришла СМС от Яндекса о том, что вещь действительно была найдена и может быть возвращена:
При разговоре с водителем на просьбу вернуть (даже за вознаграждение) отказался. Ещё и пригрозил избавиться от неё.
После я написал в поддержку Яндекс.Такси, где мне постоянно говорили «мы пытаемся связаться с водителем», а самостоятельно связаться с водителем тоже не получалось.
В итоге на протяжении несколько дней поддержка ничего не могла ответить, а диалог закончился на том, что "ничего не можем сделать".
По факту, это уже можно назвать «кражей», ведь водитель подтвердил нахождение вещи в машине.
Честно, мало на что можно надеяться, но если представители Яндекса увидят эту статью, то хотя бы дадут взбучку своим сотрудникам. Потому что толку от такой службы поддержки ноль.
Любопытства ради, а каких действий вы ждали от службы поддержки? Связаться с водителем попытались? Попытались, его контакты дали? Дали, даже доступ к работе ему ограничили. А вам вполне логично предложили обратиться в полицию. Какая то нелепая у вас жалоба.
отвечу я, каких действий я ожидал.
По факту таксист сотрудник Яндекса и по мне было бы логично, чтобы Яндекс предложил таксисту повысить комиссию на 5% и с его заказов отдавать мне пока не выплатит или отключить его от системы, на выбор.
Но это при наличии доброй воли. По уму страховать имущество от утраты любым путем.
Он не сотрудник Яндекса. Яндекс агрегатор к которому подключаются водители.
да, очень удобная позиция - а яндекс только предоставляет информационную услугу и поэтому багаж можно не страховать, раньше еще и с такой же формулировкой не страховал пассажиров
Это не позиция, это факт. У Яндекса нет с ними материальной ответственности. Вы пытаетесь перевести вашу невнимательность на плечи Яндекс. Это ваши с таксистом разбирательства, в которых Яндекс как агрегатор не хочет, и не должен участвовать.
такой же как факт, что яндекс раньше не страховал пассажиров, а потом после резонанса стал
Пассажир это не вещь. Его наличие в салоне очевидно. А вот как доказать, был ли, к примеру, "кошелёк" в машине, и был ли он там оставлен..?
Ваш вариант жизнеспособен, но для этого требует каких-то адовых усилий. Для начала надо проводить опись имущества пассажира, по-хорошему) Иначе что страхуем-то?
А если говорить о ситуации так и вовсе. А какую сумму долга вешать будем? Водитель щас выйдет и скажет, что нашёл шнурок от кроссовка, а автор поста скажет, что потерял портмоне с 100к рублей.
Как рассудим..?
тут вы правы, для этого нужно каким то образом генерировать пруфы: в случае порчи в дтп - просто фото поврежденного
а вот по утрате: только камера в салон и на улицу
Это частично будет решать вопросы конфликтов с пассажирами и виновность в дтп, каршеринг хоть и полностью к этому не пришел, но похоже придет - на мой взгляд каждый раз заставлять осматривать машину на царапины перебор.
Одна-две камеры в салон не покажет, что у вас из кармана выпало под спинку кресла, да и сами вы будете не рады если в КАЖДОМ салоне такси будет висеть несколько камер и каждая ваша поездка в пьяном виде, с девушкой, с чужой девушкой, в плохом настроении, в испачканой одежде и т.д. будет записана и потенциально выложена в сеть.
Яндекс не страхует пассажиров, их якобы страхует некая "Манго Страхование", полиса никто ни разу в жизни в глаза не видел. При Страховом случае Страховая докажет что пассажир был непристёгнут и откажет в выплате. Вы откуда такие наивные берётесь? Что касается забытых вещей, то получить их обычно можно в Парке написав заявление р возврате и расписку в получении. Всё, конец.
https://youtu.be/i94drDuBI-U
А ещё выяснится , что пассажир с водителем не заключили договор фрахтования в устной форме, как того требует закон, и поездка не может считаться таксомоторной.
Суд думает по другому.
Решение Тушинского районного суда Москвы, присудившего 2,5 млн рублей пострадавшей в ДТП с такси москвичке Елене Гращенковой, создало прецедент: проигравшей стороной был признан не водитель и не таксопарк, а сам агрегатор — «Яндекс.Такси», формально только оказывающий информационные услуги.https://www.gazeta.ru/social/2021/08/27/13921508.shtml
99%, что отменят в МГС
У нас не прецедентное право.
Это не факт. Сверьтесь с законом и юридическими документами.
Вам бы лучше быть внимательнее впреть и не разбрасывать личные вещи где непоподя. Чтобы вам вернуть ваш несчастный кейс, водителю придется на пару часов уйти с линии и потерять на этом около 1000рублей. Нужно было предложить ему за ваш счет заказть другое такси, которое от него привезет вам эту везь, думаю водитель бы согласился
Немного не так: в большинстве своем таксист имеет трудовые (или не трудовые) отношения с таксопарком, через аккаунт которого он подключается к Таксометру и получает заказы.
Если он оформился, как самозанятый, то подключается напрямую.
Таким образом, Я.такси может только отключить таксиста от получения заказов и предоставить всю информацию о водителе и его поездках в правоохранительные органы. Иначе повлиять на водителя Яндекс не может, да и не станет.
В большинстве своем водитель является просто Арендатором ТС, и не более того. Ни в каких отношениях с "Парком" он не находится.
А арендные отношения это не отношения вовсе?) На основании чего парк выплачивает ему деньги за поездки?
Никаких денег парк ему не выплачивает. Он платит аренду, конец. По поводу денег, даже когда Вы их вроде бы платите Яндексу, Яндекс всего лишь принимает их чтобы передать водителю.
Ну-ну, расскажите еще что-нибудь интересное человеку, работавшему в Я.такси в Авроре)
Но в любом случае, Яндекс за них отвечает, прямо или косвенно
Как Яндекс может отвечать за кого-то, с кем нет НИКАКИХ документально подтвержденных взаимоотношений?)
Лайк этому парню только за "По факту таксист сотрудник Яндекса"
Компания пытается убедить нас, что в любой ситуации не несет никакой ответственности и вообще мимопроходила, юристы грамотную схему для этого построили - это показали уже несколько судов
Но именно эта мысль Дениса Кита крутится в голове у каждого, кто не вникает в юридические тонкости. Именно такого мы все хотели бы ожидать от яндекса. Да, все кто его минуснул - молодцы, показали что не простофили в этом мире и так просто вас не наебать - вы то знаете про то, что яндекс предоставляет исключительно информационные услуги.
Но имхо, удобный сервис не должен заставлять думать о таких вещах. И эта ошибка этого человека - тому подтверждение. Ведь не он первый и не он последний.
так его и отключили от системы — ровно как вы и ожидали
сказать, что отключили и отключить разные вещи. И откуда вы знаете как было в моем случае?
я доверяю яндексу, и вы факт отключения водителя до сих пор не оспаривали
Нашли кому доверять, Господи.
вообще-то научитесь читать, я пишу про свой случай
"я доверяю яндексу". Фраза, ставящая крест на вашей адекватности.
"Фраза, ставящая крест на вашей адекватности". Фраза, ставящая крест на вашей адекватности
Комментарий недоступен
Написали а не отключили. Водитель ничего не нарушил. Вешь находится там, где ее оставили.
А если бы вы там оставили кольцо картье, тысяч так за 300, он 10 лет должен вам его компенсировать?
А зачем компенсировать, если можно просто вернуть?
Не вернуть а поехать и забрать там где оставил
Согласен, я невнимательно прочитал статью.
Зачем мелочиться - сразу контрольный пакет Яндекса Вам в залог отдать, пока водила не расплатится. Вам предложили вполне законный способ - написать заявление в полицию. И Яндекс по их запросам вполне предоставляет сведения. Но Вам-то лениво - пусть Яндекс решает проблему того, что Вы вещи теряете.
Водитель ничего не нарушил.
Сам потерял, а говоришь украли. Разговаривал еще с гонором наверно. Может обидел водителя так, что он уже не хочет ничего отдавать
Ты требуешь свой чехол, но делаешь это без уважения ко мне.
Отдавать хочет. Ехать специально не хочет
Я правильно щас прочитал? Яндекс должен застраховать вашу вещь от того, что вы её потеряете не по вине Яндекса?
Водитель такси,НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СОТРУДНИКОМ ЯНДЕКС,когда же вы наконец это усвоите.
Таксисты не являются сотрудниками яндекса
Согласен, но после выплаты вы у него должны сделать отсос, так будет честнее