Необоснованные списания, передача коллекторам и другие ужасы премиального обслуживания от Сбера
Я долгое время являлся премиальным клиентом Сбера, но в 2018 качество их услуг перестало меня устраивать. Я выбрал премиальное обслуживание в других банках. Но иногда я подключал пакет услуг Премьер, думая не стоит ли мне вернуться.
В мае 2021 я решил подключить услуг Золотой в московском офисе банка. Условия были простые, я решил держать на счете необходимый остаток для бесплатного обслуживания (банк пользуется моими деньгами, а я получаю небольшой процент и некоторые премиальные услуги банка которые мне тогда были интересны).
Тогда я собирался в долгую поездку заграницу и думал что возможно воспользуюсь услугами Сбер Здоровье. Заранее пишу что услуги Сбер Здоровья оказались бесполезными, в основном любое виртуальное обращение к врачу просто является методом переадресации вас на очный прием к врачам из каталога Сбер Здоровья.
В итоге я уехал в июне и через несколько дней все мои карточки пропали из приложения. Я это заметил сразу но разбираться не стал, так как находился далеко от России. К счастью сбер не являлся основным банком для меня уже давно (и даже не 2-м и не 3-м, я хорошо подготовился к поездке).
По приезду я связался с менеджером и она мне сказала что пакет отключили за невыполнение условий бесплатного обслуживания. А причиной было то, что пакет был выпущен в Москве а банковский счет, на котором хранилась необходимая сумма для обслуживания был открыт в другом регионе. Естественно я и подумать не мог что в 2021 году Сбер все еще разделен на разные организации у которых нет связи между друг другом. Но это лишь пол беды.
Через недельку после этого мне начали названивать левые мобильные номера. Это были обычное номера +7 925 и +7 926 и т.п.
Каким было мое удивление что когда я взял трубки женщина представилась сотрудником отдела сбера по работе с должниками. Не удивлюсь что эта женщина тоже была из другой организации, так как мои обращения в поддержку по вопросу закрытия карт она не могла найти и выпрашивала у меня номера обращения. Оказалось что у меня образовалась задолженность по пакету услуг в 2300 рублей. И эта женщина уже довольно наглым тоном задавала мне вопрос «Вы оплатите долг в течение недели?». В случае моего отказа она угрожала «передать дело коллекторскому агентству» и то что я больше не смогу воспользоваться услугами Сбера.
На вопрос почему же она звонит с мобильных номеров она прикрывалась какими то постановлениями в гражданском кодексе. Что выглядит достаточно странно, потому что меня в первую очередь беспокоил вопрос сохранности моих персональных данных и то что она действительно имеет какое-то отношение к Сберу.
Все это время на моих счетах был остаток в сотни раз превышающий задолженность, но они видимо действительно его не видели.
Вот так легко Сбер готов уничтожить кредитную историю своего премиального клиента.
В результате я оплатил долг, закрыл карты, вывел все средства и больше никогда не буду пользоваться премиальными услугами сбера.
Тем временем, акции сбера переписывают новые максимумы.
У меня тоже премьер и я ни разу ничем не воспользовался, чему безмерно рад.
ПИФы можно и самостоятельно купить, нсж- развод, остальные услуги тоже сомнительные.
Эти продукты(премьер) как скидки в магазинах, заставляют клиентов не забывать о банке. Вырабатывают условный рефлекс.
Необходимость в банках таких какими они были ещё 5-10 лет назад в наши дни сомнительна, поэтому банки строят экосистемы, а экосистемы становятся банками. Основными сотрудниками банков становятся ITШнитки.
Технологии нас спасут от необходимости ходить в банк, магазин и прочие, но они же заставят нас тратить больше.
Сбер видимо заигрался в экосистему и забыл закончить реорганизацию основного направления)
А что от премьера пользы, как от козла молока? Реально бесполезная фигня?
Ну ставки по вкладам на сколько то десятых процента выше и курс валюты чуть выгоднее, но валюту можно на бирже покупать как бы. Страхование в поездках есть, вроде полезная вещь, когда едешь отдыхать, можно этой страховкой воспользоваться. Пожалуй для меня это наибольшая польза. Priority Pass не довелось воспользоваться как то.
А так, звонят периодически предлагают переложить выгоднее вклады, попутно уговаривая на свои инвестиционные продукты. Приходил к ним пару раз в Премьер к менеджеру, ждал очередь, причем время было назначено.
Мое мнение, можно спокойно обойтись.