Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон

Всем привет.

Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.

Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.

В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.

Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.

Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.

Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.

Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.

Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.

Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.

Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.

Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924

9393
388 комментариев
100 ₽

Поддерживаю. Покупать на Wildberries технику себе дороже выйдет.

Комментарий удалён модератором

Автор далеко не один, и вы это прекрасно знаете. Это совершенно нормальная практика, тем более для дистанционной продажи, когда покупатели не имеют возможности заранее ознакомиться с конкретным товаром.

Проблема именно в некачественно и неправильно организованной приемке товаров в ПВЗ. В ПВЗ приемщик не должен определять рабочий товар или нет - его дело зафиксировать, в том числе на фото и видео, а также письменно то, что ему принесли - внешний вид, комплектацию, серийные номера и т.д. У приемщиков должна быть инструкция и связь с продавцом. Ничего сложного в этом нет, просто мало, кто хочет нормально это организовывать, так как и так все работает.

К примеру, в том же Онлайн-трейде работник ПВЗ обычно снимает товар на камеру и отправляет в Москву, а оттуда уже приходит одобрение или неодобрение на прием товара.

18

А заказывать зачем - описание товара на сайте далеко не полное. Например не возможно посмотреть ревизию железа того устройства, которое придёт. Или проверить монитор на битые пиксели. В этом и есть суть Закона - в связи с тем, что потребитель покупает "кота в мешке" ему предоставлено право проверить товар и отказаться. Если вдруг ожидания не совпали. Речь не идёт про "чай". И если покупатель несколько лет покупал товар и несколько сотен тысяч потратил, то почему его считать надо жуликом? В любом случае, чтобы вопросов не было - на ПВЗ должны снять видеоролик и если покупатель жулик - то это тема отдельного разбирательства в рамках правового поля. Wildberries достаточно большая организация, чтобы содержать юриста по борьбе с такими жуликами.

12

Хорошее мнение. Но есть Закон. Вы же хотите, чтобы налоговая, которая к Вам придёт - с Вами по Закону действовала? А не просто выпишет 100 000 штраф и попросит оплатить?

2

А это проблемы продавца и вайлдберриз.
Да, в некоторых случаях выглядит не очень справедливо по отношению к продавцу.
Я вот отлично понимаю что злонамеренный продавец может с товаром такое сотворить что приемщик никогда этого не отличит. При этом доказать что покупатель плохой - не выйдет (самый простой пример - покупатель немного потестировал купленный бытовой SSD, решил что не подходит, вернул на 6-й день. вот только тестировал он майнгом Chia и ресурса у SSD осталось пара процентов)).
Но есть закон. выполняйте.
А что будете делать с товаром - ваши проблемы.
Я как покупатель если мне продадут б/у товар за цену нового и это видно или сразу или если покопаться- ну вообщем о возврате речь может и не зайдет (если товаром реально пользоваться можно) но вопросы будут, возможно и публичные.
При этом я как покупатель - дистанционно заказывают в том числе и из-за этого пункта в законе.

2

А вот соглашусь. У медали всегда две стороны. Понимаю, если бы не работал, а то хочу…., а не, не хочу….

2