{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries отказывается вернуть деньги за товар, как того требует Закон

Всем привет.

Являюсь давним читателем данного сайта, а так же давним покупателем с сайта Wildberries. Так получилось, что был куплен роутер и подана впервые заявка на его возврат до истечения 7 дней после получения.

Торговля по такой схеме которую использует интернет-магазин Вайлдберриз - это дистанционный способ продажи товара.В связи с этим я решил воспользоваться правом, которое предоставляет закон и вернуть исправный товар, который сохранил все потребительские свойства - упаковка и т.д., через 5 дней после получения.

В пункте выдачи Wildberries просто отказались его принять. На сайте Wildberries возврата нет формы возврата исправного товара. И не упоминается, что Закон даёт право вернуть любой исправный товар купленный дистанционным путём в течение 7 дней. Так же при передаче товара мне не было это письменно разъяснено. Соответственно в таком случае Закон даёт мне право обратиться в течение 3-х месяцев по поводу возврата.

Обратился через форму - проверка товара на сайте Wildberries. Указал, что товар исправен, приложил фото, ссылки на Закон и стал ждать.Пришёл ответ, что нужно обращаться в сервисный центр. Составил новое обращение, что товар исправный, снова ссылки на закон, фото и то что обращаться в сервисный центр не нужно.

Пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, что данный перечень не применяется при возврате товара в течение 7 дней при дистанционной торговле. Приложил ссылки на закон, фото и т.д. Так же приложил скриншоты с сайтов Роспотребнадзора и МВД, где детально разбирается данная ситуация. И что вернуть нельзя только товар сделанный под заказ и возможность использования конкретным потребителем - например индивидуальный пошив и т.д. Снова пришёл ответ, что товар включён в перечень сложных товаров и возврату не подлежит.

Составил новое обращение, где ещё раз указал всё вышеперечисленное, попросил их обратиться к своим юристам и отметил, что будут освещать данную историю в СМИ. Обращение 1482466186.

Обращения рассматриваются по несколько дней и даётся шаблонный ответ.

Хотелось бы отметить, что в моём активе есть и достаточно крупные покупки на Wildberries - например монитор за 100 000+ рублей. Зная, что я защищен Законом, а Wildberries крупная компания, то делал такие покупки не опасаясь. Ведь проверить в пункте выдачи монитор или роутер - полноценно не возможно. А потому может возникнуть желание отказаться от покупки даже при том, что товар исправен. Не говоря уже о том, что пока товар доставляется можно найти более лучшее предложение. Это вполне логично, что человек может купить дешевле.Озон - принимает товары по Закону. МВИДЕО в течение длительного срока после покупки может уменьшить цену товара, если скажем на Озоне такой товар вдруг стал стоить дешевле. Для этого достаточно просто обратиться в МВИДЕО и они выплачивают разницу.

Много причин может быть по которой человек имеет право по Закону отказаться от покупки.

Просьба сотрудников Wildberries решить данный вопрос до обращения в суд.

Я верю, что это недоработка отдельного сотрудника, который не вчитываясь в обращение просто делает copy-paste стандартного ответа. Во всяком случае мне сложно представить иное - после предоставления копий экрана с сайта Роспотребнадзора и МВД - все вопросы должны были быть сняты.

Хотелось бы услышать мнение сообщества. У кого какой был опыт. Спасибо.Ссылка на данную статью отправлена в официальную группу wildberries в vk - захотят - ответят.
Отдельно хотелось бы отметить, что данный товар - роутер/маршрутизатор - НЕ ЯВЛЯЕТСЯ технически сложным товаром, согласно перечню технически сложных товаров установленному постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 № 924

0
388 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Искатель

Автор далеко не один, и вы это прекрасно знаете. Это совершенно нормальная практика, тем более для дистанционной продажи, когда покупатели не имеют возможности заранее ознакомиться с конкретным товаром.

Проблема именно в некачественно и неправильно организованной приемке товаров в ПВЗ. В ПВЗ приемщик не должен определять рабочий товар или нет - его дело зафиксировать, в том числе на фото и видео, а также письменно то, что ему принесли - внешний вид, комплектацию, серийные номера и т.д. У приемщиков должна быть инструкция и связь с продавцом. Ничего сложного в этом нет, просто мало, кто хочет нормально это организовывать, так как и так все работает.

К примеру, в том же Онлайн-трейде работник ПВЗ обычно снимает товар на камеру и отправляет в Москву, а оттуда уже приходит одобрение или неодобрение на прием товара.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

На вайлбериз есть такое, в обращении выбрать-проверка товара.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Я написал, что "Проверка товара" там отказ 3 раза на 3 обращения. В обращениях есть все ссылки на закон, приложены скрины на ответы от Роспотребнадзора и МВД. Отвечают анонимно и без ссылок на конкретный Закон - отклонено, товар не подлежит возврату.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey QuQu

Интересно при чём тут МВД

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Ну МВД тоже подобные вопросы на контроле держит, как выяснилось). И занимается просвещением населения...
Как пример:
https://53.xn--b1aew.xn--p1ai/document/19447808

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

вы даже сами не читаете, что присылаете...для вас скопировала:
"К числу разновидностей договора розничной купли-продажи, в соответствии со ст. 497 ГК РФ, относятся продажа товара по образцам и дистанционный способ продажи товара.

Под дистанционным способом продажи товара понимается договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами."

Вы покупали проверив товар на пвз, а не по буклетам-каталогам. Покупка произошла после проверки товара!Это разные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Искатель

Вы слова "средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других)" случайно не заметили или специально?)

Про проверку товара также в этой статье не сказано ни слова.

Только:

"исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ ТАКОГО ДОГОВОРА способами".

При этом очередной раз указываю вам, что договор заключается в момент принятия акцепта оферты = получения сообщения потребителя о намерении заключить договор = в момент подтверждения заказ или в момент выдачи документа об оплате = электронного кассового чека.

В момент подтверждения заказа потребитель сидит у себя за компьютером или в руках с телефоном и находится очень далеко от товара и ПВЗ)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Да человек просто делает вид, что не понимает очевидного. На ПВЗ нет ни кассира, ни кассового аппарата, ни витрины - вообще ничего. Даже расчёт не происходит там. А списание происходит дистанционно - за много сотен километров.

Я в своё время интересовался в МВИДЕО - был полноценный ответ их юридической службы. Если заказ был на сайте - это дистанционная торговля. Даже если вы приехали в магазин, вам взяли товар с полки и пробили по кассе. Для факта дистанционной торговли достаточно того, чтобы человек сделал заказ удалённо. Даже если он по телефону оператору продиктует желание купить и приедет в магазин за товаром - это уже дистанционная торговля...

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

А вы делаете вид, что не заметили при заказе метки-невозвратный товар. Хотя не новичок на вб. складывается мнение, что затеяли это специально. так что свое мнение кто там о чем делает вид, придержите.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Всё что мне надо было и есть от ВБ - это просто чтобы они по ЗАКОНУ приняли товар. Первое обращение на WB я составил 28.10.2021, второе - 28.10.2021. Третье - 01.11.2021. Их все отклонили, причём ни в одном НЕ ОТКАЗАЛИ. Ни в одном прямо НЕ НАПИСАЛИ, что я НЕ МОГУ сделать возврат. В одном ответе указали - иди в СЦ. Во втором и третьем - проинформировали - товар входит в перечень невозвратных. И ВСЁ. Процитирую - "Здравствуйте! Заявка онлайн на проверку качества рассмотрена и отклонена. Обращаем Ваше внимание, что данный товар входит в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату после покупки.С уважением, интернет - магазин Wildberries."

Я им про одно - про 7 дней, про Закон и т.д. - а они меня информируют. И всё. Нет в ответе, что я не прав. Или что они ОТКАЗЫВАЮТСЯ. Они просто пишут разное и закрывают общение. Так причём тут моё мнение? Или то что я специально?

Я написал на vc только сегодня - вместе с ЧЕТВЁРТЫМ обращением на ВБ. У ВБ 7(!) дней было ответить по теме, а не присылать мне различную информацию.

Ответить
Развернуть ветку
Алискеров Джалил

У вас не 7 дней, а 3 месяца.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
Автор

Да, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
385 комментариев
Раскрывать всегда