{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

О том как OZON нарушает закон (или нет?)

Вступление

Здравствуйте. Сегодня я не заставлю читать вас о бане какого-то товара на OZON, это уже обыденность и скучно. Сегодняшняя история о безосновательном бане продавца со следами нарушения закона РФ. Читайте до конца, будет тайное знание.
Мы - продавец парфюмерии, работаем уже более 20 лет, с 2012 года продаем онлайн. Товар качественный, белый с документами.
К сожалению, юридическая база РФ не была готова к столь стремительному развитию маркетплейсов. В правовом поле их позиция довольно нечеткая, чем OZON успешно пользуется безнаказанно занимаясь произволом.

Наша история

12 сентября, начали работать на озоне. По началу OZON создал приятное впечатление. Вежливые сотрудники, дружественная атмосфера. Выгрузили ~2500 товаров, ~1500 сразу были отвергнуты модерацией, в основном из-за отсутствия документов на бренд. Мы решили, что 1000 товаров тоже неплохо, посмотрим как пойдет и дальше будем решать вопрос с остальными товарами.
23 сентября, служба контроля качества(СКК) запросила документы на товар Mugler, загрузили сертификат, сотрудник подтвердил, что вопрос решен. К слову, по закону РФ для продажи парфюмерии сертификаты и иные документы не нужны, но спорить не стали, все же, мы в гостях у другой площадки.
1 октября утро, СКК присылает уведомление о том, что товар Mugler улетает в блок "В связи с тем, что документ в указанные сроки не был предоставлен". Указываем на загруженный сертификат, сотрудник извиняется и подтверждает решение вопроса. Затупили, с кем не бывает, подумали мы.

1 октября вечер, прилетает бан "в связи c подозрением на реализацию фальсифицированной продукции таких брендов как Jimmy Choo, Mugler, Prada, COACH". Мы в недоумении. Опять тот же товар, в этот раз еще и с баном всего магазина. Начинаем разбираться. Предоставляем доказательства, среди которых - сертификаты на товары, отсутствие возвратов по качеству, отсутствие плохих отзывов, работа через систему "честный знак".

8 октября, нас продолжают игнорировать. Ответ мы получим лишь 2 ноября, но об этом позже. Осмотрев других продавцов тех же брендов, видим, что они спокойно продают те же товары без сертификатов. Но мы ведь понимаем, что случайностей в мире не бывает. Просто мы кому-то не понравились. Читайте дальше, чтобы узнать как устраняются неугодные на OZON.
26 октября, уже не ожидая получить какое-то адекватное отношение к себе, решили действовать настойчиво. На OZON есть кнопка "написать руководству" (от руководства там, естественно, только название). Тыкнули ее. Написали претензию обоснованную законом РФ. Требуем разбан. К тому времени мы завершили 70 заказов через OZON, был один возврат (дефект в результате неверной эксплуатации), возвратов по качеству не было. Но, как вы понимаете, мнение реальных клиентов меркнет пред авторитетом экстрасенсов OZON, уверенно обвиняющих нас в противозаконной деятельности. По итогу, Максим, постеснявшийся назвать свои ФИО и должность, объявил, что без документов на наши товары (а их 2500, если вы помните), разбан не возможен. Полагаю не стоит объяснять, что такую кучу макулатуры на товар не подлежащий обязательной сертификации ни один поставщик для нас собирать не будет, удовольствие дорогое и муторное. Тем не менее, на конкретные товары, по запросу, мы всегда предоставляем документы.

2 ноября, нам наконец отвечает сотрудник нас заблокировавший. Ради интереса решили пообщаться. Сошлись на том, что разбан будет лишь в случае, если все товары без сертификатов будут убраны в архив. Оставили 7(из 2500) товаров. Получили разбан, НО... оставшиеся 7 товаров были заблокированы вручную, даже не смотря на подтверждающие документы :) По факту имеем тот же бан, только в профиль.

Так почему же все так вышло?

Когда из 70 заказов нет ни одного возвращенного по качеству, а сотрудник OZON утверждает, что "Для покупателей очень важна уверенность, что Ozon предлагает только оригинальные товары", возникают сомнения в его истинных мотивах...
Кстати, я ведь обещал тайное знание? Тем кто выбрал синюю таблетку рекомендую незамедлительно покинуть данную статью и не читать дальше.

Все мы люди и всем нам хочется жить хорошо. Кто-то выбирает для себя трудный путь, добивается всего сам и гордится результатами проделанной работы не смотря на то, что им активно мешают "другие", кому хочется всего, сразу и нахаляву. И увы, для "других" современный мир предоставляет возможности для "самореализации". Сделав всего пару кликов можно купить или продать нужную услугу, как пример:

Я, конечно же, не утверждаю, что наш случай из таких. Тем не менее когда сотрудники OZON игнорируют все доказательства легальной деятельности и продолжают чинить препятствия, возникают сомнения.

Резюмируя

Формально OZON является лишь агрегатором продавцов, но фактически это монопольный рынок и действия описанные в данной статье, по нашему мнению, имеют признаки нарушения по статье 10. "Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением" федерального закона "О защите конкуренции".
Данным постом хотим привлечь внимание общественности и компетентных органов к произволу творящемуся на OZON. Сами же будем думать в сторону жалобы в ФАС.

0
92 комментария
Написать комментарий...
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Ozon Marketplace уже тут. Разберёмся в вашей ситуации более детально и вернёмся прокомментировать, когда будут новости.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Ковалов
Автор

Какая фантастическая оперативность. Всего 40 дней прошло(почти), а вы уже тут. Помянуть, небось, пришли, свою репутацию?

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Выяснила, в чём было дело: мы просили вас загрузить документы на бренды, которые подтвердили бы право реализовывать продукцию торговой марки, а вы отправляли нам сертификаты качества. Так как нужные документы не получили, были вынуждены скрыть товары – вижу, в обращении уже решили вопрос и сняли ограничения.

Что касается злоупотребления, то доминирующее положение мы не занимаем, а требования по загрузке документов одинаковы для всех продавцов. В случаях, когда нужно подтвердить право продавать товары бренда, запрашиваем всю цепочку документов, чтобы чётко проследить связь с владельцем торговой марки.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Ковалов
Автор

"Так как нужные документы не получили, были вынуждены скрыть товары"
Виктория, ваш ответ, увы, вообще не о том. Мы не жаловались на скрытие товаров. То, что вы скрываете товары продавцов без предупреждения и объективных причин - это уже обыденность и всем известный факт. Суть топика в блокировке всего аккаунта (а не какого-то конкретного товара), без предупреждения, и полнейшее нежелание OZON решать проблему, не смотря на все наши попытки установить контакт и найти решение.

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Онищенко

Здравствуйте! Ozon вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке без предупреждения, если продавец в том числе проигнорировал запрос информации о товаре или продаёт некачественный товар или контрафакт. Пишем об этом в Договоре, пункт 1.13. Там же можно посмотреть список остальных причин, по которой можем захотеть прекратить сотрудничество: https://ozon.ru/t/KK9A6BX

Если говорить о скрытии товаров, то в личном кабинете вы до сих пор не загрузили ни одного документа на бренд. Мы не можем проследить вашу связь с владельцем торговой марки – поэтому пока позиции разблокировать не получится.

За добросовестностью продавцов мы следим, но, если считаете, что кто-то торгует без разрешения – напишите в поддержку с примером товара, коллеги всё проверят. А что касается продавца со скриншота – уже попросила коллег посмотреть, всё ли у него в порядке с товаром и документами.

Немного об отзывах: всё-таки это субъективное мнение покупателей. Отзывы не гарантируют качество товаров или то, что продавец имеет разрешение на использование бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Инокентий Ковалов
Автор

"Если говорить о скрытии товаров, то в личном кабинете вы до сих пор не загрузили ни одного документа на бренд."
А как мы должны понять, что нам нужно загрузить документ на бренд, если в причине блока товара написано про сертификат?

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда