Ситилинк привёз разбитый товар и отказывается от замены

Заказал вытяжку для кухни. Забрал в пункте выдачи.

1010

Здравствуйте, уважаемый Алексей.

Я крайне рекомендую всегда снимать получение и распаковку товаров на видео. Даже если вы распаковываете и проверяете их уже дома. Но, конечно же, лучше это делать сразу на месте в пункте выдачи, чтобы избежать лишних рисков и сложностей.

Если вы уверены, что везли и распаковывали товар аккуратно, то вам был передан товар с недостатками, что подпадает под действие ст. 18 ЗоЗПП.

Согласно данной статье у вас есть право обратиться к продавцу с одним из следующих требований на ваш выбор, которые должны быть удовлетворены в следующие сроки:

1. Возврат денег - 10 дней.

2. Замена на такой же или аналогичный товар - 7 дней.
При необходимости дополнительной проверки качества - 20 дней.
При отсутствии товара в наличии - 30 дней.

3. Уменьшение покупной цены - 10 дней.

4. Ремонт - незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа.

5. Возмещение расходов на ремонт вашими собственными силами - 10 дней.

Если товар весит более 5 кг, то доставка туда и обратно осуществляется силами и за счет продавца.

Проверку качества и экспертизу продавец обязан провести в пределах вышеуказанных сроков, то есть до окончания срока удовлетворения соответствующего требования.

Вы вправе присутствовать при проведении проверки качества товара и экспертизы, но об этом нужно обязательно попросить заранее в претензии. При этом вы вправе фиксировать процесс проверки качества и экспертизы на видео.

В случаях замены дольше 7 дней и ремонта вы вправе потребовать подменный товар на период замены/ремонта.

Очень желательно приходить на проверку качества и экспертизу вдвоем с кем-то в качестве свидетеля и оператора.

В вашем случае ключевой момент - это установление причин возникновения недостатков вашего товара.

Изначально бремя доказывания несет именно продавец согласно п. 6 ст. 18 ЗоЗПП:

"В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОТВЕЧАЕТ за недостатки товара, ЕСЛИ НЕ ДОКАЖЕТ, что они возникли ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы."

Скорее всего продавец направит к вам специалиста по месту эксплуатации товара для проведения проверки качества. Но может и забрать товар к себе для проведения проверки. Также для надежности и сохранности товара вы можете предложить доставить товар самостоятельно, если продавец будет настаивать на проведении проверки у себя.

Если по результатам проверки качества возникнет спор о причинах недостатков, то вы можете потребовать от продавца провести экспертизу за его счет, либо сразу обратиться в суд. Если экспертиза будет в пользу продавца, то вы будете обязаны оплатить экспертизу, транспортировку и хранение товара. Также вы вправе самостоятельно провести независимую экспертизу, предупредив о ней продавца.

Я бы рекомендовал в случае отказа продавца после проверки качества сразу обращаться в суд, так как в суде скорее всего все равно будет назначена судебная экспертиза. Даже если вы или сам продавец проведете досудебную экспертизу, другая сторона все равно будет вправе оспорить ее в суде с помощью судебной экспертизы. Кроме этого сам суд может не устроить качество и условия проведения досудебной экспертизы. За судебную экспертизу также в итоге будет платить проигравшая сторона. И для суда обычно именно результаты судебной экспертизы имеют решающее значение. Стоимость судебной экспертизы зависит от вида товара и сложности исследования, и обычно составляет от 10К до 30К

В вашем случае главный вопрос в том, что именно решит Ситилинк - идти против вас до конца в суд и доводить дело до судебной экспертизы с несением на нее значительных затрат. Либо все-таки удовлетворить ваши требования в досудебном порядке или заключить мировое соглашение после вашего обращения в суд.

Кроме этого, если Ситилинк будет на это ссылаться, то вам нужно будет оспаривать ваше согласие с отсутствием претензий к товару при получении, о котором вы скорее всего расписались в ПВЗ в товарном чеке, подсунутом вам Ситилинком. Посмотрите внимательно, что именно там указано.

Очевидно, что у вас непростой случай, но главная цель моего комментария - это дать понять, что даже в таком сложном случае можно добиваться справедливости и даже выиграть дело. Но для этого очень желательно предварительно проконсультироваться со специалистом, который сможет проанализировать конкретные повреждения вашего товара и оценить, насколько по данным повреждениям можно будет установить точные причины и сроки их возникновения. И будут ли эти причины и сроки именно в вашу пользу.

Как бы лично я действовал в данной ситуации, я описал ниже в моем ответе на данный комментарий.

6
Ответить

Я на вашем месте для начала обратился бы в Ситилинк с письменной претензией и посмотрел, как они отреагируют. Потом по результатам их ответа и проверки качества уже обратился бы в суд и посмотрел, как они отреагируют на это. Далее уже ознакомился бы с их отзывом на иск и с их позицией в суде. И до назначения судебной экспертизы, то есть до потенциального несения значительных затрат, окончательно для себя решил, буду ли я идти до конца или нет.

Само собой, многое еще зависело бы от стоимости товара. Очевидно, что в отношении товара за 3 000 и за 30 000 я бы прикладывал совершенно разное количество усилий.

3
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить