ВТБ: открыл валютный счет для swift переводов. Из-за ошибки работника банка потерял доступ к личному кабинету

10 ноября 2021 года перед отбытием на зимовку в Турцию посетил доп. офис ВТБ в аэропорту Внуково. Объяснил ответственному работнику банка, что мне нужен валютный счет с которого я могу посредством ВТБ Онлайн выполнять swift переводы. А так как я на несколько месяцев покидаю РФ мне нужен надежный как молоток вариант перевода денег. Надежда Николаевна в вопрос вникла, счет открыла, смс на телефон указанный в заявлении отправила (что важно). Карту долларовую выдала. В кассу без очереди провела, где я карту на 10+k$ и пополнил. Теперь, Олег Игоревич, убеждала меня Надежда Николаевна, из любой точки земного шара swift переводы вам доступны без посещения банка. На том и разошлись. Через час я уже летел в солнечную Турцию. А через 9 часов писал в чат поддержки ВТБ, что ВТБ-Онлайн отказывается совершать swift перевод по причине не настроенных средств подтверждения. Поддержка весело мне ответила, что да, несмотря на то, что номер телефона в заявлении подписанном мною и банком фигурирует, у них он в системе по какой-то причине не помечен как средство подтверждения, и по этому, уважаемый Олег Игоревич соизвольте вернуться в Россию и еще раз подтвердить ваш номер телефона. Ок, наверное деньги еще можно снять подумал я и попросил подключить мне услугу беспроцентного снятия наличных в любых банкоматах мира, чтобы я хотя бы смог забрать деньги со счета если не могу ими распоряжаться. И тут новый сотрудник поддержки предложил решение: мы вам подключим генерацию одноразовых паролей. Сказано - сделано. Мне прилетает смс о том, что услуга подключена. Сотрудник поддержки просит повторить swift перевод, что я и делаю. После этого система сообщает, что ждет меня в офисе банка для подтверждения перевода, а пока банит в ВТБ Онлайн. Как итог: Настраивая инструмент для удаленного управления деньгами из - за ошибки работника банка лишился доступа как к самому инструменту, деньгам и самое главное к возможности контактирования с поддержкой банка.

33
34 комментария

С ВТБ у меня отдельная история. У меня мама, как физ лицо, пользуется их сервисом, всем довольна. Папа давно пользуется, как юр лицо, тоже всем доволен. Я зарегистрировал ИП, послушал хорошие отзывы родственников (они честные, просто они были от людей, которые там обслуживаются давно, а я новый клиент) зарегистрировал там р/с. И у меня бизнес не первый день существует, поэтому первый транш был не 20 не 30 и не 100 тыс рублей. Так как я веду бизнес честно, плачу все налоги, я не ожидал подвоха. Не думал, что нужно «разгонять» счёт мелкими платежами И так далее. Первый платёж был чуть меньше 600к₽. И сразу его заблокировал фин мониторинг, хотя он повторюсь был меньше заветных 600к₽, плюс я сразу открыл налоговую копилку. И ещё раз повторюсь бизнес у меня честный. Весь ндс, где его надо платить, я плачу. Все остальные налоги я тоже плачу. ИП я открыл для клиентов, у которых есть безндсная контора, и которые могут платить без ндс. Общая выручка со всех фирм не превышает максимума, при котором все конторы переходят в ндс. В итоге после месяца мучений деньги я все же вернул путём отмены перевода, возврата средств на счёт контрагента и последующего перевода на другой р/с другого банка (рекламы делать не буду, дабы Вы не подумали, что это заказной пост).
Окей, казалось бы все кончено. Но мой младший брат ему 17 лет, открывает магазин розничный. И меня он не слушает, а слушает, так же как и я, родителей, и открывает счёт в втб. Я если честно думал, что все будет окей, ну это маленький магазин, с официальной кассой И так далее, как к нему можно придраться. Но нет. У него ещё магазин не открылся, как у него начались проблемы. Я точно не помню, но вроде он пытался закупить товар по безналу, и ему это делать не давал втб. В итоге все-таки перешёл в мой банк и тоже бед не знает. В итоге вывод. ВТБ, я уверен очень хороший надежный банк, но новичкам там очень вероятно, что придётся нелегко. Либо видимо надо очень аккуратно разгонять счёт, маленькими платежами как входящими так и исходящими.

6
Ответить

Исповедь наивного дропа.
Тут таких не любят, увы

4
Ответить

В банке сидят жуки-самоёбы.
Создают проблемы клиенту, и героически с ними борятся.
А вы, автор, может в следующий раз будете умнее, и возьмёте с собой кэш

4
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Мне кеш не нужен был т. к. деньги не для жизни за границей. Для этого хватает карт. Мне нужно ежемесячно переводить деньги на свой зарубежный счет у брокера. Без походов в банк. В силу обстоятельств вынужден зависеть от 4х банковских систем. Россия, Беларусь, Турция, США.

Ответить

Так как я неумный человек, как Вы сказали, прошу разъяснить, куда я должен взять кэш?

Ответить

не до конца уверен, что прав, но все же.
а почему вы не выпустили и не пополнили на 10 тысяч долларов карту всеми любимого/нелюбимого тут банка? там снятие наличных и расчет в забугорных магазинах с долларовых карт по-моему вполне себе прикольные.

2
Ответить