Яндекс.Маркет отказывает в замене товара

Приобрел 11 ноября наушники Sennheiser Momentum True Wireless 2 (заказ 75584908), их оперативно привезли уже на следующий день. Наушники всем устроили, кроме проблемы с тем, что на улице (видимо, в местах, где поблизости слишком много других Bluetooth-устройств) звук начинает прерываться, шипеть и прочими способами огорчать меня. Конечно, такое качество товара за 18 тысяч рублей меня не устроило и я решил воспользоваться помощью Маркета, где меня и подстерегала неприятная неожиданность.

Итак, в качестве единственного варианта возврата мне было предложено отправиться в отделение Почты России, купить за свои деньги коробку для упаковки, вложить туда листок с номером заказа, надеяться, что посылка не будет потеряна по пути и через 10 дней спустя прихода товара на склад Маркета получить, наконец, свои деньги, т.е. ориентировочно эдак на месяц остаться как без наушников, так и без своих денег. Разумеется, такая постановка вопроса меня не устроила, и я предложил Яндексу хотя бы прислать их курьера, который бы забрал у меня наушники и гарантированно довез бы их до склада в тот же день, умеют ведь они доставлять их ко мне за 2 часа. Однако в этом я получил отказ, видимо, все, что происходит после получения денежных средств от меня, Яндекс уже не столь сильно волнует.

Я также совершил звонок в поддержку Маркета и спросил, как я могу сделать замену товара, т.е. реализовать свое законное право требовать не возврата денег, а именно замены товара на товар без недостатков. В этом мне также было отказано. Девушка на проводе не смогла ответить, на каком основании Яндекс столь вольно трактует ЗоПП, и предложила связаться с продавцом, который «может пойти мне навстречу» и сделать замену товара. На резонное замечание, что платил я Яндексу и кассовый чек мне был выслан от имени Яндекса (с ИНН 7736207543), она также ничего не смогла ответить.

На данный момент я планирую написать заявление в Роспотребнадзор, где изложу эти факты, поскольку, кроме как правовым нигилизмом Яндекса, объяснить происходящее я не могу. Очень жаль, что в случае проблем с товарами клиент остается с ними один на один. В будущем я вряд ли буду заказывать что-то достаточно дорогое либо технически сложное в Маркете, дабы избежать такого рода «сервиса» и некомпетентности их сотрудников.

Прошу уважаемых читателей дать какие-то советы по поводу дальнейших действий с моей стороны. Стоит ли согласиться на возврат на условиях Яндекса или привлечь контролирующие инстанции и суд для решения спора?

33
74 комментария

Здравствуйте, уважаемый Guy Fawkes.

Сочувствую вам в вашей ситуации и желаю скорейшего и успешного разрешения!

В вашем случае вам важно для начала определиться, в каком именно статусе вы хотите обменять товар - как товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества или как товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО качества? В каждом случае своя процедура, порядок и сроки, и это по своему правовому смыслу совершенно разные требования.

Насколько вы уверены, что обнаруженные вами особенности товара являются именно недостатком, который будет легко продемонстрировать, подтвердить и что это точно является недопустимым при эксплуатации вашего товара?

7
Ответить

Думал об этом. Скорее всего, воспроизвести проблему, да еще и в "стерильных" условиях сервис-центра будет практически невозможно, т.к., например, дома у меня все в порядке и баг проявляется только на улице. Насчет недопустимости его при эксплуатации - ну, согласитесь, для наушников проблемы при воспроизведении звука должны являться существенным недостатком, т.к. это их основное предназначение.
Возможно, правильнее делать возврат как товара надлежащего качества и у меня есть еще несколько дней для этого: однако в этом случае могут упереться в "наличие следов эксплуатации" (невооруженным взглядом ничего не видно, наушники новые, но кто знает, как пристально будут эти следы искать). Вы могли бы рассказать о плюсах и минусах каждого подхода в моем случае?

2
Ответить

умные слова

Ответить

Уточню насчет кассового чека. ИНН в нем фигурирует 7736207543, т.е. именно ООО "Яндекс".

2
Ответить

Важно, не какой ИНН наверху чека, а какой "ИНН поставщика" рядом с названием товара. Проверьте его, пожалуйста, и напишите в ответе.

2
Ответить

Наушники за 18 кило, которые фонят... Люди, у которых есть 18 кило на наушники, но нет жизненного опыта почитать отзывы других таких же меломанов перед покупкой... Люди, которые думают, что напугают Яндекс жалобой в Роспотребнадзор (причём он тут, кстати)... Воистину, этот мир не перестанет меня удивлять никогда.

2
Ответить

Отзывы-то были неплохими, я их почитал. А вот про проблемы не почитал, это да. Но не совсем понимаю, почему я должен чувствовать себя виновным в том, что потратил заработанные мной деньги на наушники и в том, что купленное устройство имеет проблемы.
Роспотребнадзор, если не ошибаюсь, следит за нарушениями в сфере торговли в том числе.

3
Ответить