Сотрудники Мегафона помогают незаконно переоформлять красивые номера на других лиц
Юридическое бюро «Helpers» приветствует всех авторов и читателей портала vc.ru! Мы давно уже собирались завести аккаунт на этой платформе для освещения различных кейсов, но все никак не получалось выделить на это время.
И вот, очередной любопытный случай смотивировал нас на написание этой статьи, во-первых, для освещения возникшей проблемы хищения абонентского номера и донесения ее до компетентных сотрудников одного из ведущих операторов связи в нашей стране – ПАО «Мегафон», во-вторых, для того, чтобы другие пользователи знали, какие действия можно предпринять, если у них возникнет аналогичная ситуация (чего мы им, конечно, не желаем).
Итак, ситуация следующая. Есть абонент оператора связи ПАО «Мегафон» (далее – абонент), который продолжительное время пользуется красивым, легко запоминающимся номером (далее – абонентский номер), который использовался для работы. Сам абонентский номер приобретался за немалые деньги (несколько десятков тысяч рублей).
Доступ к сим-карте с абонентским номером был у абонента и его коллеги.
Летом этого года коллега покинул прежнее место работы и заодно, прихватил с собой сим-карту с абонентским номером. На неоднократные требования вернуть сим-карту не отвечал.
Позднее, при обращении в салон Мегафона для перевыпуска сим-карты сотрудник Мегафона сообщил абоненту, что указанный номер уже переоформлен на его коллегу, при этом переоформление сопровождалось сотрудницей Мегафона Ткаченко Валерией Романовной в салоне связи по адресу: 344092, г. Ростов-на-Дону, пр-кт Космонавтов 2/2, ТЦ «Вавилон».
Это стало очень неожиданным и неприятным сюрпризом для абонента, так как он не присутствовал при переформлении абонентского номера, не выдавал коллеге нотариальную либо иную доверенность.
При этом в правилах ПАО «Мегафон» по переоформлению абонентского номера четко указано, что переоформление невозможно без абонента, на которого зарегистрирован номер, либо без доверенности (ссылка на правила - https://moscow.megafon.ru/help/info/sim/pereoformlenie_dogovora/pereoformlenie_dogovora.html), что логично с учетом требований действующего законодательства.
Однако в нашем случае абонент не присутствовал при переоформлении и какой-либо доверенности не оформлял. Вопрос @Мегафон, как тогда такое возможно без причастности кого-либо из ваших сотрудников?
Тут очевидное нарушение правил собственной процедуры и требований закона, мы намерены добиваться возврата похищенного абонентского номера, утрата которого была бы невозможна без попустительства, а возможно и сговора с сотрудником Мегафона.
В настоящее время нами готовится досудебная претензия в ПАО «Мегафон» и ее дочернюю компанию АО «Мегафон Ритейл», а также жалоба в Роскомнадзор + отдельно решили подавать заявление в полицию на коллегу, поскольку фактически им было совершено хищение как самой сим-карты с номером, так и денежных средств, которые были на счете этой сим-карты.
Всем, кому интересно дальнейшее развитие событий просьба участвовать в обсуждении и продвигать публикацию, чтобы Мегафон обратил внимание и хотя бы попробовал разобраться.
Уважаемые участники обсуждения! Мы провели проверку указанной авторами поста информации. Переоформление было проведено в рамках процедур, принятых в компании, и в соответствии с действующим законодательством.
Не могли бы вы вместо общих фраз и отписок, предоставить конкретную информацию по нашему случаю, каким образом возможно переоформление номера без согласия текущего владельца и в отсутствие доверенности от него?
Все сведения персонального характера были предоставлены вам в лс, здесь в ответе можете их опустить, указав этих лиц просто как прежний владелец и новый владелец.
Либо распишите в лс конкретный порядок действий нового владельца и положения ваших правил и законодательства, которым они соответствуют.
Комментарий недоступен
Очень интересно стало, что это за процедуры такие? Похоже что согласно этим процедурам можно отжать номер у любого абонента Мегафона. Для этого, похоже, надо только сим-карту каким-то способом заполучить, ну и в салон со своим паспортом явиться, а дальше номер уже твой. Обалдеть!
Ростов - папа) Кейс в посте никакой, пруфов нет, чтиво скудное. Не хватает экшена и трагедии)
Спасибо за комментарий, Виталий) Какие пруфы вы ожидали увидеть? Публиковать персональные данные пока считаем невозможным, но если это потребуется для разрешения вопроса и доверитель даст согласие - почему бы и нет) На данном этапе не раскрываем всех нюансов, поскольку есть риск последующих судебных тяжб, там и раскроем все карты.
Относительно экшена и трагедии - мы юристы, нам этого "добра" на работе ежедневно хватает)
Вообщем не для VC контент
Комментарий недоступен
А вы в Мегафон писали или сразу на vc?
В Мегафон изначально обратился наш клиент, надеясь все решить мирно и оперативно. Но, к сожалению, обращение толком не рассмотрели, дали формальную отписку, не вникая в суть проблемы.
Поэтому пока написали пост на vc, тут как-то больше публичности и ответственности.
А это, кстати, классика, при чём любого крупного оператора. На работу в ритейл берут кого попало, буквально, потому что работают там за копеечную зарплату. Я как-то полгода по молодости так поработал. Приняли типка на работу, на следующий день он вынес все айфоны со склада и больше не появлялся. Это чтобы вы понимали уровень допуска. Конечно, его нашли, потому что и камеры его видели, и при устройстве он не чужие данные дал. Короче, разошлись полюбовно. И полномочий у таких ребят очень много. Они буквально могут сделать с вашим номером всё. Например, помню, как ко мне каждую неделю приходил якобы или в самом деле ревнивый муж, который сначала просил просто распечатать детализацию своей жены, потом начал предлагать взятку в тысячу, потом в пять (а это уже треть моей зарплаты на тот момент). Я отказывался, но кто-то, конечно, и согласился бы. Вариантов, что с этой детализацией вы могли бы сделать, как обмануть людей — безграничное количество вариантов, ограничивающихся лишь вашей фантазией. И это только детализация. Отжать любую симку — ноль проблем. Поменять паспортные данные так же. Я вообще не удивлён, что у кого-то регулярно отжимают деньги с банковских карт. Почему-то никто об этом не думает.
А зачем нужно было требовать сим-карту, если можно было в первый же день пойти в офис и сделать восстановление сим? Каким образом сотрудник салона узнал, на кого оформлена сим-карта сейчас, да еще и рассказал об этом клиенту?
Клиент изначально пытался вернуть сим-карту у коллеги, который ее унес, но, поняв, что это ему не удастся сделать, обратился в салон Мегафона для перевыпуска симки.
Там ему и сообщили, что он уже не владелец номера, причем сказали, что с его участием был заключен договор по переоформлению номера, хотя он вообще не в курсе был. Узнать владельца нового номера было нетрудно, коллега не заморачивался и оформил номер на себя.
У всех операторов есть такая услуга воостановление и переоформление сим-карты пользователю.Так что скорее все тот человек ей воспользовался. Процедура простая приходит пользователь,ему задают вопросы касаемо номера,он отвечает,далее производят переоформление,оно длится 2 месяца.Далее отправляется письмо настоящему хозяину,если он не куда не обращается,то номер переоформляется на пользователя. Так что на месте этой девушки я бы подал в суд на автора статьи за клевету.
Вероятно, такая процедура есть, но у нас совсем иные фактические обстоятельства:
1. В Мегафоне сообщили, что номер переоформлялся с нашим участием и при сопровождении их сотрудницы, данные указаны в тексте публикации.
2. Прежний владелец номера "ни в зуб ногой" об этом переоформлении.
3. Никаких писем или уведомлений об этом прежний владелец не получал.
При этом возникает вопрос: как можно без соучастия и посредничества сотрудника Мегафона провести переоформление, если в самом договоре переоформления ты указан как сторона, передающая номер?
Поэтому пусть подает на клевету, если желает, мы лишь оперируем фактами, готовы отстаивать свою позицию в судах и иных органах.
"Летом этого года коллега покинул прежнее место работы и заодно, прихватил с собой сим-карту с абонентским номером. На неоднократные требования вернуть сим-карту не отвечал."
Дальше можно не читать. Откровенный бред.
У тебя на этом номере висит бизнес, а ты "неоднократно требуешь вернуть" вместо того, чтобы заблокировать симку и за пять минут получить новую в ближайшем салоне. Не бывает такого.
У меня сим карта Мегафона, оформленная на другого человека. Когда я, с разрешения этого человека, хотела переоформить её на себя, то была вежливо послана в салоне связи Мегафон за владельцем сим карты.
И правильно сделали, что послали.
Такое впечатление, что клиент авторов статьи нездоров. Иначе, что ему помешало заблокировать сим-карту и заказать у оператора новую ?
Как он мог заказать перевыпуск сим карты, если номер был переоформлен на другое лицо? Ведь перевыпуск сим карты (пластика) возможен только при присутствии владельца номера.
Здравствуйте! Написали вам в личные сообщения, разберемся в сложившейся ситуации.
Классика, какое-то потенциально громкое дело, а компания вместо того чтобы успокаивать всех (!!!) своих абонентов в публичном поле пишет "в личные сообщения"
Здравствуйте! Ответили вам в личных сообщениях, направили запрашиваемые данные, ждем ответа по результатам проверки.
Захватывающий кейс.
@МегаФон ваши комментарии?
Никаких пруфов нет, больше похоже на самопиар. Приёмная для жалоб, а у вас котолампа. Вы пишете "что бы знать другим " и где это ? @Инспектор перенесите плиз это в личный опыт или "право".
Извините, не понял: сиска была оформлена на сотрудника или на компанию?
Опечатка по Фрейду вышла, телефону виднее, какое слово имелось в виду)
У Мегафон сотрудники просто некомпетентные
Такое ощущение что не оператор сотовой связи, а а барыги которые ходят по квартирам и пытаются что-то продать 😂
И на vc впаривают и по телефону впаривают, самый отвратный оператор, рекомендую уйти к другому оператору, но главное не к Билайн 👌🏽
очень сложно найти компетентных на зарплату в 20 тысяч
...МТС и Т2
Вы меня простите ,я полностью на стороне автора,но вот что мне выдало при первом запросе в Гугле "можно ли переоформить номер на себя "
Если связаться с этим человеком не получится, идите в салон связи самостоятельно. При себе нужно иметь симкарту и свой паспорт. В салоне надо будет написать заявление о смене владельца. Вам могут задать дополнительные вопросы, например когда и на какую сумму в последний раз вы пополнили счет.
Да это вариант может прокатить если только сим карта, будет на физ а не юр.
У юр все проходит по другому.
Что бы сменить владельца с юр на физ нужно 2 человека и не важно что 1 может быть доверенность на все действия в плоть на закрытия чета и вывод д/с на переофорление нужен будет 2 на кого он переведёт из начальной потом уже может на себя.
Если нет комплект документов могут послать на х... Сходу
А где эта часть? Без способа решения проблемы это не кейс, а жалоба.
Давайте мы тут раскроем вам небольшой алгоритм действий, которые выработали сами, так как впервые столкнулись с такой ситуацией.
1. Естественно, изначально лучше обратиться к самому оператору связи с претензией, письменно с описанием всех фактических обстоятельств и ожидать ответа (это необходимое действие, если собираетесь потом обращаться в суд).
По сути это уже сделал наш клиент, но в электронном виде, поэтому нам нужно будет продублировать претензию письменно, для соблюдения досудебного порядка.
2. Если ответа нет, либо вы получили какую-то формальную отписку, есть смысл продублировать содержание претензии на vc.ru, чтобы обратить внимание крупных кампаний на проблемы, которые возникают при работе с ними. Иногда они отвечают и даже вникают в проблемы.
3. Жалоба в Роскомнадзор на действия оператора связи, нарушившего требования ФЗ "О связи".
4. Можно параллельно обратиться в полицию в отношении нового владельца (если его данные известны) с заявлением о хищении сим-карты и денежных средств, которые были на счете номера.
5. Обращаться в суд, с оспариванием переоформления номера, требованием возврата номера.
По сути, договор абонента с оператором связи - это договор возмездного оказания услуг (п.2 ст. 779 ГК РФ). Сам договор - публичный (п.1 ст. 45 ФЗ "О связи"). Если договор заключен с гражданином - на него распространяется действие закона о защите прав потребителей, то есть тут бремя доказывания правомерности осуществления своих действий возлагается на оператора связи.
Если вкратце - порядок такой. За более подробной информацией пишите нам в лс, там постараемся вам все подробнее разъяснить. По понятным причинам, все карты здесь до суда раскрывать не будем.
Переоформлял сим-карту на себя в Мегафоне ,требовалось присутствие человека ,на кого была оформлена карта.
Был случай когда мегафон перевыпустили сим-карт без моего присутствия. Вместо того что бы разобраться они просто сделали отписку что проведут беседу с персоналом.
Отключил всё номера от греха подальше.
Там тамом теперь пользуешься?
Будет решение суда, тогда и пишите. А пока это очередной пук в соцсети.
В настоящее время нами готовится досудебная претензия
Досудебка будет - один абзац, раза в три короче этого текста. Так что нескоро... :)
Что-то на интересном
Да, если все так, как описано, нарушение оператора налицо
Мегафон полнейшая дрянь в регионах
Если у вас наблюдаются сложности при использовании наших услуг, напишите нам в личные сообщения. Будем рады помочь!
Очевидное нарушение. Если оформлена на одного человека, второй без согласия не должен уводить номер. Сам переоформлял, обязывали всегда приходить с Собственником карты. Видимо девочка оператор в салоне ошиблась
Это Россия, тут кто подмазал, тот и в дамках, и дайте я угадаю, в салоне Мегафона работали, прекрасные гастробайтеры из солнечных стран, которые любят подарки за оказание услуги.
У части провайдеров можно переоформить номер на себя через личный кабинет, если это физическое лицо – там присутствие не нужно. Если это юридическое лицо, статус может быть таков, что можно и без разрешения номер на себя взять после увольнения, надо смотреть непосредственно договор.
А можно пример таких?
У меня тоже была ситуция с билайном. На счету было примерно 300 руб, я симкой не пользовался так как она у меня была для поездок в москву так как теле2 там не работал. Так вот когда мне понадобилось ехать в москву симка с какого то фига перестала работать. Думаю да как так, обратился в офис, а мне отвечают эта симка не ваша? Как блять не моя. У меня там деньги же были. Ну да вы не пользовались симкой и ее забрали.Ок забрали деньги возвращаем!!! но не тут то было. Если симка не активна оператор через несколько месяцев списывает ежедневно по нескольку рублей и когда деньги закончатся ее продает. Да да теперь на моем нормер сидит какой то чувак и отвечает мне на звонки. Но самое прикольное номер привязан к сбербанку онлайн и чел может просто так в него зайти и списать бабло. При этом когда вы "якобы" покупаете сим карту и думаете что она ваша. ничего подобного она не ваша и существует множество пунктов по которым ваш телефон могут просто забрать. Со сбером просто можно номер сменить . Но еще одна особенность если вы привязали соцсети к такому "украденному" самим оператором номеру вы можете распрощаться с ними так как вы не сможете их восстановить. Так я распрощался с электронным кошельком и потерял все бабло. Чел который обладает новым номер теперь обладает моим электронным кошельком. Класс да ребят? Никогда не привязывайте соцсети кошельки и прочее к номеру телефона.
Здравствуйте. При смене владельца сим-карты нам поступает информация от оператора и СМС-банк отключается, в Сбербанк Онлайн новый владелец номера не сможет войти, не переживайте. Можете позвонить в контактный центр по номеру 900, коллеги проверят информацию по отключению
Скорее всего на коллегу была оформлена доверенность, возможно даже давно, но ещё не просроченная или свежая.
Не хватает, как ниже сказали, больше экшончика и доказательств истории. Звонок с их ответом или какого-то другого скандальчика... В этом же суть интересности чтива. Да и историю выкладывать без согласия клиента... Вы же раскрыли информацию о переоформлении симки...
Да номер скорее всего был оформлением на компанию, а лицо значилось как конечный пользователь. Компания, если номер принадлежит ей спокойно может перевыпустить сим-карту и сделать коночным пользователем другое лицо
Комментарий удален модератором