Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки
Хочу поведать вам историю как один раз я заказал пиццу, а попал на комиссию в банке. Сегодня в ролях:
- ресторан с доставкой - TanukiFamily (они же Тануки, они же TVOЯ PIZZA)
- интернет-экрайринг - e-POS (они же paygateway, аппекс)
- Уральский Банк Реконструкции и Развития (тут мог бы быть любой другой банк)
Был осенний вечер 4 ноября и захотелось покушать, а именно порадовать себя пиццей. Выбор пал на новую доставку TVOЯ PIZZA от Тануки. Выбрал пиццу, при оформлении заказа ввёл промокод, указал адрес доставки и перешёл к оплате. Ввёл данные карты, подтвердил покупку (вышло 1080₽) смс-кодом от банка.
Примерно через час курьер привёз еду и мы покушали. Всё было вкусно, кроме того что крылья холодные и явно не готовились к заказу.
На этом рассказ можно было бы и закончить, если бы не одно но.
Уведомление от банка: перевод на сумму 1080₽, списание комиссии за перевод 50₽.
Итого что я получил? Пиццу и комиссиию
Мне таки стало интересно кто чудак: ресторан или банк. На горячей линии банка составлена претензия по удержанию комиссии за покупку (согласно тарифам банка по моей карте это 1,5% мин 50₽).
Что ответил банк: операция прошла как перевод исходя из уставленного MCC, оснований для возврата комиссии нет.
Было написано письмо в поддержку Тануки и e-Pos (выступает в качестве эквайринга, кстати не является банком вообще, наверное комиссию берёт ниже).
Ответ эквайринга:
Таким образом: эквайер сам подтверждает что в некоторых случаях сознательно покупку проводит как перевод с назначением соответствующего MCC. Что противоречит правилам международных платёжных систем. В моём случае покупка была по патриотичной карте МИР, вот правила для неё, в которых нам интересны обязанности Эквайрера (пункт8.1).
Да, обещание компенсировать комиссию оказалось пустым и по прошествии 10 дней мне так никто и не написал, деньги на карту не пришли.
Ответ ресторана:
Да, в письме нерабочая ссылка на программу лояльности. Ресторан (ответ получен лишь 17.11) просто накинул бонусов, воспользоваться которыми я смогу только совершив новый заказ от 1500₽ (списание 20%).
А надо правильно назначать MCC и вернуть комиссию клиенту, если накосячили. Да, кроме 50₽ комиссии я недополучил кэшбэк от банка (а это ещё 5% - 54₽). А если бы я платил кредитной картой - так сразу бы получил проценты за вылет из льготного периода. Вы сталкивались в мискодингом?
Отправил жалобы в ЦБ и НСПК.
Скольким покупателям с кредитками они интересно уже загубили беспроцентный период
Страшно подумать, потом правда такие клиенты приходят в банк и благим матом кричат, что это банк виноват, но МСС код присылает торговая точка, но это уже совсем другая история...
Каждый ресторан удерживается на плаву как может. Но это уже считаю нищебродством, экономить на комиссии за эквайринг. Благо она не такая уж и большая.
Просто если операция проходит как перевод, а не покупка, скорее всего, по ней даже не было электронного чека, и, соответственно, ресторан с покупки не заплатит налоги. А это уже другое правовое поле.
Кстати о чеке, они как бы его даже выбили, но:
1) в отбивке эквайера ООО "Вега", чек от ООО "ПЭЙМАРКС". То есть так и не понятно кому же я заплатил деньги.
2) содержимое чека поражает: купил я оплату по счету, а не пиццу.
Так ещё и оспорить операцию со стороны Банка эмитента не предоставляется возможным, так как Банки их не могут оспорить согласно правилам платёжной системы из-за того, что операция является переводом.
генерал душнил
Принцесса терпил?
Дамочка у вас с головой все в порядке?)
Аналогично попал с Тануки и кредиткой Русского Стандарта - вылет из грейса, комиссия за операцию в других фин. учреждениях. Пид...сы из Тануки на претензию ответили:
"При оплате заказа на сайте или в приложении ТanukiFamily комиссия по оплате не предусмотрена. По вопросам взимания комиссии Вам нужно обратиться в банк, который обслуживает карту.
С Уважением,
Отдел клиентского сервиса «Тануки Family»."
MCC 6538: Денежные переводы с карты на карту – списание
Судя по всему, товарищи мутят с налогами.
Во-первых, почему 2 разных юридических лица? В выписке одно юридическое лицо, а в чеке другое?
Во-вторых, в чеке должно отражаться корректное наименование товаров и услуг, чтобы было возможно идентифицировать что именно было куплено.
В-третьих, перевод с карты на карту юридическому лицу за товары? Серьезно?
@TanukiFamily вы там ошалели что ли?🤦♀️
Присоединюсь к проблеме, тоже попал под эту шляпу
Я бы ещё в налоговую обращение отправила. Пускай проверят их.
Кстати помимо того, что автор заплатил лишние деньги как за перевод с карты на карту, он еще и кэшбэк получается не получит из-за этого.
о чём и написал в последних строках
Привет Тануки от Позднякова :)
Отправляю жалобы в ФНС, прокуратуру и МВД о такой преступной схеме по уходу от налогов.
Тануки та ещё рыгаловка, забыл как страшный сон. Два раза там траванулся, в пабликах добавили в чс с комментариями "вы фсе врёте". Не заказывайте там.
Пару лет назад у меня была подобная история. Я заказывала доставку, но платила тинькофф кредитной картой. И очень была удивлена, когда в отчетном периоде мне начислили проценты и комиссию за снятие наличных. (Так как обычно я всегда в льготный попадаю, никогда не платила процентов по ней) Но с банком решили эту проблему быстро за один день. Я скинула сканы интернет заказа с суммой, письмом- подтверждением на оплату доставки, Банк мне все вернул. Больше на подобное я не попадала.
это Тинькофф лояльный такой, но это не обязанность банка возвращать.
Мммм... Новорег
Там 50 тут 50. А потом рассказываешь в интервью как тебе на всех насрать. Бизнес по русски, хуле
Есть новости? Пообсуждали и забыли?
Поздняков раскачивает.
Здравствуйте!
Увидели ваш пост и не смогли пройти мимо.
Вы все написали верно, мы удерживаем комиссию в случае, если операция классифицируется как перевод - это определяется по МСС-операции. Ответственность за его установку несёт банк, который обслуживает торговую точку и, увы, повлиять со своей стороны мы на него не можем.
Но так как мы всё же стали участниками этой ситуации, хотим посильно помочь вам :) В течение пяти рабочих дней зачислим на ваш счет сумму удержанной комиссии, а еще - сумму кэшбэка, который вы могли получить за эту покупку, если бы она была проведена с верным МСС. Надеемся, что это сможет поднять вам настроение.
p.s. пожалуйста, не переживайте - мы идентифицировали вас по номеру обращения из скриншота в комментариях.
Спасибо за лояльность! Собственно к вам и претензий не было, понимаю что повлиять не можете.
Комментарий недоступен
я не юрист чтобы судится из-за 104 рубля.
Отписка НСПК: "мы бессильны, так настроили, влиять как оператор не можем"
Пиздец, дожили.