{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки

Хочу поведать вам историю как один раз я заказал пиццу, а попал на комиссию в банке. Сегодня в ролях:

  • ресторан с доставкой - TanukiFamily (они же Тануки, они же TVOЯ PIZZA)
  • интернет-экрайринг - e-POS (они же paygateway, аппекс)
  • Уральский Банк Реконструкции и Развития (тут мог бы быть любой другой банк)

Был осенний вечер 4 ноября и захотелось покушать, а именно порадовать себя пиццей. Выбор пал на новую доставку TVOЯ PIZZA от Тануки. Выбрал пиццу, при оформлении заказа ввёл промокод, указал адрес доставки и перешёл к оплате. Ввёл данные карты, подтвердил покупку (вышло 1080₽) смс-кодом от банка.

Примерно через час курьер привёз еду и мы покушали. Всё было вкусно, кроме того что крылья холодные и явно не готовились к заказу.

На этом рассказ можно было бы и закончить, если бы не одно но.

Уведомление от банка: перевод на сумму 1080₽, списание комиссии за перевод 50₽.

Итого что я получил? Пиццу и комиссиию

Мне таки стало интересно кто чудак: ресторан или банк. На горячей линии банка составлена претензия по удержанию комиссии за покупку (согласно тарифам банка по моей карте это 1,5% мин 50₽).

Что ответил банк: операция прошла как перевод исходя из уставленного MCC, оснований для возврата комиссии нет.

Было написано письмо в поддержку Тануки и e-Pos (выступает в качестве эквайринга, кстати не является банком вообще, наверное комиссию берёт ниже).

Ответ эквайринга:

В ряде случаев оплату банковской картой мы проводим через прямой перевод денежных средств в пользу торгово-сервисного предприятия. Тарифная политика некоторых эмитентов такова, что они могут классифицировать такого рода платежи как снятие наличных (хотя к непосредственному снятию наличных данный тип операции отношения не имеет).

Для детальной проверки на нашей стороне, пожалуйста, предоставьте банковскую выписку, в которой будет отражено удержание комиссии по данной операции.

----

Благодарим за предоставленную информацию. Уведомляем Вас, что изучив ситуацию с этим списанием, мы принял решение о компенсации 50.00 рублей удержанной комиссии.

Как только д/с будут отправлены, дадим знать незамедлительно. Сроки зачисления - до 10 календарных дней.

Служба поддержки e-POS

Таким образом: эквайер сам подтверждает что в некоторых случаях сознательно покупку проводит как перевод с назначением соответствующего MCC. Что противоречит правилам международных платёжных систем. В моём случае покупка была по патриотичной карте МИР, вот правила для неё, в которых нам интересны обязанности Эквайрера (пункт8.1).

Да, обещание компенсировать комиссию оказалось пустым и по прошествии 10 дней мне так никто и не написал, деньги на карту не пришли.

Ответ ресторана:

Приносим извинения за доставленные неудобства! Код транзакции MCC это код резервного терминала в банке при технических сбоях, в том числе и в банке, который является у нас эквайером и/или в банке, которому принадлежит ваша карта и счёт. Нам очень жаль, что ваша транзакция прошла с таким кодом MCC, но, к сожалению, именно по этой транзакции уже исправить ничего нельзя. Спасибо вам огромное за обратную связь, мы сейчас зафиксируем данную операцию и передадим информацию по ней в банк для устранения технической ошибки. Надеемся, что в дальнейшем ваши оплаты нам будут проходить без сбоя и по корректному коду мсс.В качестве извинений и компенсации, на Ваш бонусный счёт по номеру +7 9*******, начислено 300 бонусных баллов (без ограничения срока).Полная информация о бонусах на нашем сайте https://tanukifamily.ru/loy...Будем рады Вашим новым заказам!

Отдел клиентского сервиса "Тануки Family"

Да, в письме нерабочая ссылка на программу лояльности. Ресторан (ответ получен лишь 17.11) просто накинул бонусов, воспользоваться которыми я смогу только совершив новый заказ от 1500₽ (списание 20%).

А надо правильно назначать MCC и вернуть комиссию клиенту, если накосячили. Да, кроме 50₽ комиссии я недополучил кэшбэк от банка (а это ещё 5% - 54₽). А если бы я платил кредитной картой - так сразу бы получил проценты за вылет из льготного периода. Вы сталкивались в мискодингом?

Отправил жалобы в ЦБ и НСПК.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Artur Kuramshin

Скольким покупателям с кредитками они интересно уже загубили беспроцентный период

Ответить
Развернуть ветку
Илья Ефимов

Страшно подумать, потом правда такие клиенты приходят в банк и благим матом кричат, что это банк виноват, но МСС код присылает торговая точка, но это уже совсем другая история...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Муравей

Каждый ресторан удерживается на плаву как может. Но это уже считаю нищебродством, экономить на комиссии за эквайринг. Благо она не такая уж и большая.
Просто если операция проходит как перевод, а не покупка, скорее всего, по ней даже не было электронного чека, и, соответственно, ресторан с покупки не заплатит налоги. А это уже другое правовое поле.

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

Кстати о чеке, они как бы его даже выбили, но:
1) в отбивке эквайера ООО "Вега", чек от ООО "ПЭЙМАРКС". То есть так и не понятно кому же я заплатил деньги.
2) содержимое чека поражает: купил я оплату по счету, а не пиццу.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Satisfaction

Так ещё и оспорить операцию со стороны Банка эмитента не предоставляется возможным, так как Банки их не могут оспорить согласно правилам платёжной системы из-за того, что операция является переводом.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Синельник

генерал душнил

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Принцесса терпил?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
animegravitation

Дамочка у вас с головой все в порядке?)

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Gurzhiev

Аналогично попал с Тануки и кредиткой Русского Стандарта - вылет из грейса, комиссия за операцию в других фин. учреждениях. Пид...сы из Тануки на претензию ответили:

"При оплате заказа на сайте или в приложении ТanukiFamily комиссия по оплате не предусмотрена. По вопросам взимания комиссии Вам нужно обратиться в банк, который обслуживает карту.

С Уважением,
Отдел клиентского сервиса «Тануки Family»."

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

MCC 6538: Денежные переводы с карты на карту – списание

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Darya Hihihaha

Судя по всему, товарищи мутят с налогами.

Во-первых, почему 2 разных юридических лица? В выписке одно юридическое лицо, а в чеке другое?
Во-вторых, в чеке должно отражаться корректное наименование товаров и услуг, чтобы было возможно идентифицировать что именно было куплено.
В-третьих, перевод с карты на карту юридическому лицу за товары? Серьезно?

@TanukiFamily вы там ошалели что ли?🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Arslan

Присоединюсь к проблеме, тоже попал под эту шляпу

Ответить
Развернуть ветку
Darya Hihihaha

Я бы ещё в налоговую обращение отправила. Пускай проверят их.

Ответить
Развернуть ветку
Dark Falcon

Кстати помимо того, что автор заплатил лишние деньги как за перевод с карты на карту, он еще и кэшбэк получается не получит из-за этого.

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

о чём и написал в последних строках

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
gals3409

Привет Тануки от Позднякова :)
Отправляю жалобы в ФНС, прокуратуру и МВД о такой преступной схеме по уходу от налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Тануки та ещё рыгаловка, забыл как страшный сон. Два раза там траванулся, в пабликах добавили в чс с комментариями "вы фсе врёте". Не заказывайте там.

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Горбачева

Пару лет назад у меня была подобная история. Я заказывала доставку, но платила тинькофф кредитной картой. И очень была удивлена, когда в отчетном периоде мне начислили проценты и комиссию за снятие наличных. (Так как обычно я всегда в льготный попадаю, никогда не платила процентов по ней) Но с банком решили эту проблему быстро за один день. Я скинула сканы интернет заказа с суммой, письмом- подтверждением на оплату доставки, Банк мне все вернул. Больше на подобное я не попадала.

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

это Тинькофф лояльный такой, но это не обязанность банка возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Dmitry

Мммм... Новорег

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим Калинин

Там 50 тут 50. А потом рассказываешь в интервью как тебе на всех насрать. Бизнес по русски, хуле

Ответить
Развернуть ветку
Onetwo Threefour

Есть новости? Пообсуждали и забыли?

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Поздняков раскачивает.

Ответить
Развернуть ветку
УБРиР

Здравствуйте!

Увидели ваш пост и не смогли пройти мимо.
Вы все написали верно, мы удерживаем комиссию в случае, если операция классифицируется как перевод - это определяется по МСС-операции. Ответственность за его установку несёт банк, который обслуживает торговую точку и, увы, повлиять со своей стороны мы на него не можем.

Но так как мы всё же стали участниками этой ситуации, хотим посильно помочь вам :) В течение пяти рабочих дней зачислим на ваш счет сумму удержанной комиссии, а еще - сумму кэшбэка, который вы могли получить за эту покупку, если бы она была проведена с верным МСС. Надеемся, что это сможет поднять вам настроение.

p.s. пожалуйста, не переживайте - мы идентифицировали вас по номеру обращения из скриншота в комментариях.

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

Спасибо за лояльность! Собственно к вам и претензий не было, понимаю что повлиять не можете.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

я не юрист чтобы судится из-за 104 рубля.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
moscowpan
Автор

Отписка НСПК: "мы бессильны, так настроили, влиять как оператор не можем"

Ответить
Развернуть ветку
Askar Samanchiev

Пиздец, дожили.

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда