Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки
Хочу поведать вам историю как один раз я заказал пиццу, а попал на комиссию в банке. Сегодня в ролях:
- ресторан с доставкой - TanukiFamily (они же Тануки, они же TVOЯ PIZZA)
- интернет-экрайринг - e-POS (они же paygateway, аппекс)
- Уральский Банк Реконструкции и Развития (тут мог бы быть любой другой банк)
Был осенний вечер 4 ноября и захотелось покушать, а именно порадовать себя пиццей. Выбор пал на новую доставку TVOЯ PIZZA от Тануки. Выбрал пиццу, при оформлении заказа ввёл промокод, указал адрес доставки и перешёл к оплате. Ввёл данные карты, подтвердил покупку (вышло 1080₽) смс-кодом от банка.
Примерно через час курьер привёз еду и мы покушали. Всё было вкусно, кроме того что крылья холодные и явно не готовились к заказу.
На этом рассказ можно было бы и закончить, если бы не одно но.
Уведомление от банка: перевод на сумму 1080₽, списание комиссии за перевод 50₽.
Итого что я получил? Пиццу и комиссиию
Мне таки стало интересно кто чудак: ресторан или банк. На горячей линии банка составлена претензия по удержанию комиссии за покупку (согласно тарифам банка по моей карте это 1,5% мин 50₽).
Что ответил банк: операция прошла как перевод исходя из уставленного MCC, оснований для возврата комиссии нет.
Было написано письмо в поддержку Тануки и e-Pos (выступает в качестве эквайринга, кстати не является банком вообще, наверное комиссию берёт ниже).
Ответ эквайринга:
Таким образом: эквайер сам подтверждает что в некоторых случаях сознательно покупку проводит как перевод с назначением соответствующего MCC. Что противоречит правилам международных платёжных систем. В моём случае покупка была по патриотичной карте МИР, вот правила для неё, в которых нам интересны обязанности Эквайрера (пункт8.1).
Да, обещание компенсировать комиссию оказалось пустым и по прошествии 10 дней мне так никто и не написал, деньги на карту не пришли.
Ответ ресторана:
Да, в письме нерабочая ссылка на программу лояльности. Ресторан (ответ получен лишь 17.11) просто накинул бонусов, воспользоваться которыми я смогу только совершив новый заказ от 1500₽ (списание 20%).
А надо правильно назначать MCC и вернуть комиссию клиенту, если накосячили. Да, кроме 50₽ комиссии я недополучил кэшбэк от банка (а это ещё 5% - 54₽). А если бы я платил кредитной картой - так сразу бы получил проценты за вылет из льготного периода. Вы сталкивались в мискодингом?
Отправил жалобы в ЦБ и НСПК.
Пару лет назад у меня была подобная история. Я заказывала доставку, но платила тинькофф кредитной картой. И очень была удивлена, когда в отчетном периоде мне начислили проценты и комиссию за снятие наличных. (Так как обычно я всегда в льготный попадаю, никогда не платила процентов по ней) Но с банком решили эту проблему быстро за один день. Я скинула сканы интернет заказа с суммой, письмом- подтверждением на оплату доставки, Банк мне все вернул. Больше на подобное я не попадала.
это Тинькофф лояльный такой, но это не обязанность банка возвращать.
По банковскому законодательству - обязан, если клиент докажет, что он купил товар, а не снял наличные.
а конкретнее, на что ссылаться? Какой, акт или закон "банковского законодательства"?
Вот, пожалуйста:
https://www.vbr.ru/banki/novosti/2020/04/30/ppk-kvazi-kash-alfa/
«Если вы не делали перевод (произошла ошибка из-за неправильного МСС-кода или настроек терминала торговой точки) по федеральному законодательству и условиям обслуживания банка, без проблем оспорите транзакцию. Обратитесь в финансовое учреждение: напишите в чат, позвоните на горячую линию. В большинстве случаев банк сам выявит и устранит ошибку.»
Ключевое тут: в большинстве случаев
Просто. Держите. На. Карте. Сумму. Равную. Предстоящей. Покупке.
Технический овердрафт проще оспорить, чем комиссию за квазикеш.
это вариант совсем для задротов. Я лучше чаще флгомерить буду, даже в известных брендах