{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки

Хочу поведать вам историю как один раз я заказал пиццу, а попал на комиссию в банке. Сегодня в ролях:

  • ресторан с доставкой - TanukiFamily (они же Тануки, они же TVOЯ PIZZA)
  • интернет-экрайринг - e-POS (они же paygateway, аппекс)
  • Уральский Банк Реконструкции и Развития (тут мог бы быть любой другой банк)

Был осенний вечер 4 ноября и захотелось покушать, а именно порадовать себя пиццей. Выбор пал на новую доставку TVOЯ PIZZA от Тануки. Выбрал пиццу, при оформлении заказа ввёл промокод, указал адрес доставки и перешёл к оплате. Ввёл данные карты, подтвердил покупку (вышло 1080₽) смс-кодом от банка.

Примерно через час курьер привёз еду и мы покушали. Всё было вкусно, кроме того что крылья холодные и явно не готовились к заказу.

На этом рассказ можно было бы и закончить, если бы не одно но.

Уведомление от банка: перевод на сумму 1080₽, списание комиссии за перевод 50₽.

Итого что я получил? Пиццу и комиссиию

Мне таки стало интересно кто чудак: ресторан или банк. На горячей линии банка составлена претензия по удержанию комиссии за покупку (согласно тарифам банка по моей карте это 1,5% мин 50₽).

Что ответил банк: операция прошла как перевод исходя из уставленного MCC, оснований для возврата комиссии нет.

Было написано письмо в поддержку Тануки и e-Pos (выступает в качестве эквайринга, кстати не является банком вообще, наверное комиссию берёт ниже).

Ответ эквайринга:

В ряде случаев оплату банковской картой мы проводим через прямой перевод денежных средств в пользу торгово-сервисного предприятия. Тарифная политика некоторых эмитентов такова, что они могут классифицировать такого рода платежи как снятие наличных (хотя к непосредственному снятию наличных данный тип операции отношения не имеет).

Для детальной проверки на нашей стороне, пожалуйста, предоставьте банковскую выписку, в которой будет отражено удержание комиссии по данной операции.

----

Благодарим за предоставленную информацию. Уведомляем Вас, что изучив ситуацию с этим списанием, мы принял решение о компенсации 50.00 рублей удержанной комиссии.

Как только д/с будут отправлены, дадим знать незамедлительно. Сроки зачисления - до 10 календарных дней.

Служба поддержки e-POS

Таким образом: эквайер сам подтверждает что в некоторых случаях сознательно покупку проводит как перевод с назначением соответствующего MCC. Что противоречит правилам международных платёжных систем. В моём случае покупка была по патриотичной карте МИР, вот правила для неё, в которых нам интересны обязанности Эквайрера (пункт8.1).

Да, обещание компенсировать комиссию оказалось пустым и по прошествии 10 дней мне так никто и не написал, деньги на карту не пришли.

Ответ ресторана:

Приносим извинения за доставленные неудобства! Код транзакции MCC это код резервного терминала в банке при технических сбоях, в том числе и в банке, который является у нас эквайером и/или в банке, которому принадлежит ваша карта и счёт. Нам очень жаль, что ваша транзакция прошла с таким кодом MCC, но, к сожалению, именно по этой транзакции уже исправить ничего нельзя. Спасибо вам огромное за обратную связь, мы сейчас зафиксируем данную операцию и передадим информацию по ней в банк для устранения технической ошибки. Надеемся, что в дальнейшем ваши оплаты нам будут проходить без сбоя и по корректному коду мсс.В качестве извинений и компенсации, на Ваш бонусный счёт по номеру +7 9*******, начислено 300 бонусных баллов (без ограничения срока).Полная информация о бонусах на нашем сайте https://tanukifamily.ru/loy...Будем рады Вашим новым заказам!

Отдел клиентского сервиса "Тануки Family"

Да, в письме нерабочая ссылка на программу лояльности. Ресторан (ответ получен лишь 17.11) просто накинул бонусов, воспользоваться которыми я смогу только совершив новый заказ от 1500₽ (списание 20%).

А надо правильно назначать MCC и вернуть комиссию клиенту, если накосячили. Да, кроме 50₽ комиссии я недополучил кэшбэк от банка (а это ещё 5% - 54₽). А если бы я платил кредитной картой - так сразу бы получил проценты за вылет из льготного периода. Вы сталкивались в мискодингом?

Отправил жалобы в ЦБ и НСПК.

0
53 комментария
Написать комментарий...
Ирина Горбачева

Пару лет назад у меня была подобная история. Я заказывала доставку, но платила тинькофф кредитной картой. И очень была удивлена, когда в отчетном периоде мне начислили проценты и комиссию за снятие наличных. (Так как обычно я всегда в льготный попадаю, никогда не платила процентов по ней) Но с банком решили эту проблему быстро за один день. Я скинула сканы интернет заказа с суммой, письмом- подтверждением на оплату доставки, Банк мне все вернул. Больше на подобное я не попадала.

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

это Тинькофф лояльный такой, но это не обязанность банка возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

По банковскому законодательству - обязан, если клиент докажет, что он купил товар, а не снял наличные.

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

а конкретнее, на что ссылаться? Какой, акт или закон "банковского законодательства"?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Вот, пожалуйста:
https://www.vbr.ru/banki/novosti/2020/04/30/ppk-kvazi-kash-alfa/
«Если вы не делали перевод (произошла ошибка из-за неправильного МСС-кода или настроек терминала торговой точки) по федеральному законодательству и условиям обслуживания банка, без проблем оспорите транзакцию. Обратитесь в финансовое учреждение: напишите в чат, позвоните на горячую линию. В большинстве случаев банк сам выявит и устранит ошибку.»

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

Ключевое тут: в большинстве случаев

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Просто. Держите. На. Карте. Сумму. Равную. Предстоящей. Покупке.
Технический овердрафт проще оспорить, чем комиссию за квазикеш.

Ответить
Развернуть ветку
moscowpan
Автор

это вариант совсем для задротов. Я лучше чаще флгомерить буду, даже в известных брендах

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда