Как заказать суши/пиццу и попасть на комиссии и проценты. Мискодинг в Тануки
Хочу поведать вам историю как один раз я заказал пиццу, а попал на комиссию в банке. Сегодня в ролях:
- ресторан с доставкой - TanukiFamily (они же Тануки, они же TVOЯ PIZZA)
- интернет-экрайринг - e-POS (они же paygateway, аппекс)
- Уральский Банк Реконструкции и Развития (тут мог бы быть любой другой банк)
Был осенний вечер 4 ноября и захотелось покушать, а именно порадовать себя пиццей. Выбор пал на новую доставку TVOЯ PIZZA от Тануки. Выбрал пиццу, при оформлении заказа ввёл промокод, указал адрес доставки и перешёл к оплате. Ввёл данные карты, подтвердил покупку (вышло 1080₽) смс-кодом от банка.
Примерно через час курьер привёз еду и мы покушали. Всё было вкусно, кроме того что крылья холодные и явно не готовились к заказу.
На этом рассказ можно было бы и закончить, если бы не одно но.
Уведомление от банка: перевод на сумму 1080₽, списание комиссии за перевод 50₽.
Итого что я получил? Пиццу и комиссиию
Мне таки стало интересно кто чудак: ресторан или банк. На горячей линии банка составлена претензия по удержанию комиссии за покупку (согласно тарифам банка по моей карте это 1,5% мин 50₽).
Что ответил банк: операция прошла как перевод исходя из уставленного MCC, оснований для возврата комиссии нет.
Было написано письмо в поддержку Тануки и e-Pos (выступает в качестве эквайринга, кстати не является банком вообще, наверное комиссию берёт ниже).
Ответ эквайринга:
Таким образом: эквайер сам подтверждает что в некоторых случаях сознательно покупку проводит как перевод с назначением соответствующего MCC. Что противоречит правилам международных платёжных систем. В моём случае покупка была по патриотичной карте МИР, вот правила для неё, в которых нам интересны обязанности Эквайрера (пункт8.1).
Да, обещание компенсировать комиссию оказалось пустым и по прошествии 10 дней мне так никто и не написал, деньги на карту не пришли.
Ответ ресторана:
Да, в письме нерабочая ссылка на программу лояльности. Ресторан (ответ получен лишь 17.11) просто накинул бонусов, воспользоваться которыми я смогу только совершив новый заказ от 1500₽ (списание 20%).
А надо правильно назначать MCC и вернуть комиссию клиенту, если накосячили. Да, кроме 50₽ комиссии я недополучил кэшбэк от банка (а это ещё 5% - 54₽). А если бы я платил кредитной картой - так сразу бы получил проценты за вылет из льготного периода. Вы сталкивались в мискодингом?
Отправил жалобы в ЦБ и НСПК.
Скольким покупателям с кредитками они интересно уже загубили беспроцентный период
Страшно подумать, потом правда такие клиенты приходят в банк и благим матом кричат, что это банк виноват, но МСС код присылает торговая точка, но это уже совсем другая история...
MCC присваивает банк, на основании заявленного вида деятельности или по факту реальной проверки торговой точки(что происходит редко). Торговая точка не может прислать транзакцию со своим MCC. MCC привязан к ID терминала на стороне банка и в моменте не может быть изменён на другой.