Ozon скрывает из поиска топовые товары

Ситуация такая. Товар продавался в ТОПе на первой странице. И в один день мы просто не смогли найти его ни по каким ключевым словам! Поиск его тупо не искал! Карточка товара существует, в магазине нашем внутри он есть, но по поиску он не ищется ни на первой, ни на последней странице. Естественно, пользователи его не находят. Это продолжается уже долгое время, продажи, по нему просели, теряем прибыль. Мы всегда стараемся выполнять заказы в срок, поставляем качественный товар, "играем" по-честному. А что в результате? Кто-то сверху вот так решает вывести непотребный товар за борт, чтобы не мешал зарабатывать? На наши обращения Ozon отписывается простыми стандартными фразами, мол "Новому товару надо отлежаться... Не меняйте ничего внутри" и в таком духе. Объяснили, что товар уже давно в продаже, никаких изменений не вносили, они будто не слышат! А теперь вообще замолчали и на все наши обращения тупо не отвечают, полный игнор!

Теперь вопрос, как это называется? Нечестная политика конкурентов, в которую вовлечен Ozon? Продвижение своих товаров? Это нарушает закон, как минимум. Кто сталкивался с подобными "теневыми банами" товаров? Как решали вашу ситуацию?

0
45 комментариев
Написать комментарий...
Роман Тюленев

Добрый день! Я из Ozon Marketplace.
Подскажите, пожалуйста, ID вашего магазина, который можно найти так: «Настройки» → «API ключи» → «Клиент ID», а также номер обращения и SKU товара — посмотрим, в чём дело.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

@Ozon если это ваш человек, дайте ему доступ к официальному аккаунту, а то он как нищеброд с личного пишет. Бедолага.

Ответить
Развернуть ветку
Andreas Blokh

Они постоянно так, чтобы потом, при отсутствии решения (а этим обычно и кончается), с озона нечего спросить. Скажут, что не знают никого, общайтесь через техподдержку.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Zverev

Пароль от ЛК может тоже сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Zverev

Артур, ну я все понимаю, но у оф. представителей тут как минимум специальный знак рядом с именем пользователя, который подтверждает заявления автора о принадлежности к той или иной компании.
Вполне возможно, что это и так, а может и нет. Кто мне мешает зарегистрироваться с левого адреса и назваться Романом Тюленевым на vc.ru? Даже Вы, если знаете, что есть такой сотрудник тут от компании поверите, что я это он )

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кулешов

И что вам даст номер чужого ID и SKU?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Zverev

Повод продолжить разговор и узнать больше информации

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

Ответили в личном сообщении.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тюленев

Добрый день! Спасибо за терпение, всё же разобрались)

Дело в том, что в названии товара используете разные раскладки: «С» в слове «Сушёный» — английская, и, несмотря на внешнее сходство, для компьютеров получается очень сложное для индексации сочетание.

Просто поправьте одну букву, и товар вернётся на законные позиции в выдаче)

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kora

опаньки.
парни решили и рыбку и вот это вот все.
вылезть на первую позицию в списке за счет использования латиницы.
оптимизаторы такие оптимизаторы.
видел тут у вас, кстати, заспамленную выборку где шустрые пани название своих товаров начали с восклицательного знака и вытеснили остальных на третью страницу. но вот не вспомню сходу что искал.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Подмарёв

Темой с одинаковыми буквами, но в разных раскладках пользуются даже на госзакупках, чтобы только тот кто про это знает мог посмотреть инфу)

Ответить
Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

Роман, благодарим вас за помощь! Вы единственный за всю неделю, кто помог нам разобраться!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Изотов

У нас такая же ситуация. Старый товар из топ 1. (Мы входим в первую тысячу продавцовсна Озон) вылетел изтвыдаче. Затем мы нашли его "на дне" среди нерелевпнтных. Более того, даже когда фильтр ставишь по скорости доставки (у нас fbo), в выдаче даже товары из Ozon global идут раньше нас. Поддержка помочь не может... Можно id товара в личку написать?

Ответить
Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

Да если бы просели, тут дело именно в том, что товара не найти в поиске вообще. Остальные товары ищутся, мы не участвовали в акции

Ответить
Развернуть ветку
Дэн Степанов

Салют!)
Сам занимаюсь маркет-плейсами и плюс минус понимаю о чем вы. Здесь наверно суть в том, что вы часто проверяя свои позиции вводите алгоритмы озона в заблуждение. Так как если вы проверяете свои позиции, и не заходите в карточку и не совершаете заказ, при этом проверяя позиции часто - алгоритм сам убирает ваши товары из поисковой выдачи, так как для вас они не релевантны.

Сам проверял это на продукции 3х заказчиков.

По сути так же проблема может быть в том, что просто закончились остатки в системе - продукция не будет выводится в поиске. Это в том числе черными методами могут делать конкуренты.

Ответить
Развернуть ветку
El'murza Alchakov

Озон это вечно лагающая помойка с наплевательским отношением к партнерам

Ответить
Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

А вообще уже неделю Ozon нас игнорит!! товар простаивает! он тупо не продается, а сотрудники НЕ отвечают на данный вопрос! на другие отвечают, а на этот нет. Это крайне подозрительно! Если бы просто упал приоритет товара, хотя бы заказы бы шли, но их НЕТ

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Я правильно понимаю, что Вы попытались всех обмануть, вставив латинскую С вместо русской в названии товара. А когда ИИ озона это заметил и убрал Ваш товар из поисковой выдачи, то Вы прибежали жаловаться на них на VC?

Ответить
Развернуть ветку
Джон Сильвер

Нет. Естественно это опечатка!

Ответить
Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

Даже не знали, что бывают такие методы. Теперь знаем

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

нет, тоже не ищется

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Man

Компьютер пробовали перезапускать?

Ответить
Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

С компов рабочих, друзей, знакомых

Ответить
Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

Естественно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

Даже один из сотрудников Ozon не смогла найти наш товар! сказала Хм надо разобраться и пропала! они все пропали

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Web Developer

Сталкивался с таким в глобальном AliExpress. Не знаю есть ли ещё такая проблема, но когда я захотел второй раз приобрести китайские оригинальные наушники Apple AirPods 3.5 мм поиск выдал нерелевантный результат. Получилось выйти на нужный товар через список своих совершенных заказов, открыв карточку ранее приобретенного товара.

Собственно поэтому и привлёк сей пост, т.к. испытал дежавю проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Романов

У нас продажи товаров по кабинету, который не участвовал в акции 11.11, тоже просели довольно существенно. Но об этом мы были предупреждены и понимали, что отказываясь от участия в акции потеряем часть выручки. Другие кабинеты, которые участвовали, выросли в выручке. Так что могу предположить, что вы тоже отказались.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Red Chilly
Автор

Жду ответа от сотрудника, который обозначился выше. Пошел вроде как разбираться...

Ответить
Развернуть ветку
Мария Митрофанова

Кстати, по поводу поиска. Неоднократно сталкивалась с тем, что как бы я не изворачивалась,пытаясь по-разному обозвать товар, найти его не могу. Получалось находить, только если точно знаешь бренд, вбиваешь его на английском и тогда находился.
Но ведь я ищу зачастую просто кроссовки женские кожаные, например. Вообще поиск серьезно хромает. Много недоделок.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Митрофанова

И как кто-то здесь написал про али, мне приходится искать кого-то купленный товар, только тогда я его нахожу. И такое бывало уже не раз. По поиску я его не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Добрый

Хитовые товары нужно оберегать. Скорее всего сделали аналог и свой поставили. Амазон уже давно так делает

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kurmanov

А что за товар у Вас?

Ответить
Развернуть ветку
Daria Bochkareva

У нас просто скопировали карточку самого ходового товара, с фотками, нашим видео и теперь сами продают тоже самое по цене в 2 раза дешевле. Естественно нас больше не покупают и мы в жопе теперь(

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Если продают то же самое, значит, у Вас не уникальный товар, а какой-то очередной китайский ширпотреб. А если конкуренты продают тот же товар, взятый на той же фабрике, в два раза дешевле и при этом еще и умудряются зарабатывать, значит, изначально Вы заложили слишком большую прибыль. Скромнее надо быть))

Ответить
Развернуть ветку
Alexandra Umbra

Речь же не про конкурентов, а про сам Озон

Ответить
Развернуть ветку
Daria Bochkareva

Я не против честной конкуренции, но тут пост про сам Озон: он скопировал нашу карточку, стал возить такой же товар и поставил себя на первое место в разделе. При чём тут наша скромность. На лицо нечестная конкуренция.

Мы продаём товар российской фабрики, есть все документы. Пока озон не украл нашу карточку, товар был уникальный!))
За счёт объемов, мы конечно, не получаем такой скидки от фабрики, какую смог выбить для себя Озон.
Озону не нужно платить себе комиссию и логистика у них отлажена и обходится им дешевле. Поэтому они и ставят цену дешевле.

Микробизнесу и так тяжело тягаться с гигантами, а с нечестной игрой и подавно.

Очень удивляюсь способностью незнакомых людей раздавать нелициприятные вердикты.

Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Понимаете, товар "Ваш", если он защищен товарным знаком, есть бренд, и.т.д. А, если, "мы продаем товар российской фабрики", то это уже не Ваш товар. И, более того, покупателю выгодно, что на эту фабрику пришел Озон. Поскольку розничная цена стала ниже.
То же самое делает Амазон в США. Он отслеживает, какой товар становится ходовым, после чего заказывает его напрямую на фабрике миллионами штук. И начинает продавать от себя, напрямую, дешевле.
Такова реальность. Сделать Вы с этим ничего не можете. Либо у Вас будет уникальный товар, либо маркетплейсы Вас задушат. Третьего варианта нет.

Ответить
Развернуть ветку
Daria Bochkareva

😂 да я это прекрасно понимаю, и нигде не писала, что это наш товар. Обидно за фотки и видео, за которые заплатили деньги и время. И за то, что маленьких продавцов используют как полигон для поиска ходовых товаров. Мы таких фото и видео сделали на все товары и потратили уйму сил. В итоге только часть товаров «понравилась» посетителям, что закономерно, и мы на это и рассчитывали, что что-то да понравится и принесёт нам в итоге прибыль и окупит вложения. Ну а озон просто взял весь этот опыт бесплатно.
Я просто жалуюсь на тяжелую судьбу микробизнеса, советы «стань производителем» не ищу(

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Kurmanov

Пидарасты Озонисты

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Раскрывать всегда