Как Москва своими руками создаёт пробки и отказывается их исправлять
Рецепт хорошей пробки? Неверно настроенные светофоры, нелогичные транспортные потоки, и утренняя пробка при выезде на магистраль из спального района гарантирована.
Карточка проблемы
Откуда и куда едем: из Строгино на Волоколамское шоссе.
Район: м. Щукинская.
Время действия: с 7.30 до 10.30.
Что не так:
- Тонко настроенные светофоры, которые дают примерно 10 сек. на проезд перекрёстка.
- Поворот налево разрешён только из двух крайних полос.
- Вафельная разметка на самом перекрёстке.
- 4 полосы ул. Маршала Василевского превращаются в 1 полосу на Щукинской улице.
- Ссылка на точку.
Результат: получаем пробку, которую нельзя проехать по правилам в принципе, а в целом на ее преодоление уходит 10–20 минут в хороший день.
На пустом месте водители нарушают правила, и создаются аварийные ситуации.
Кто виноват, и что делать?
Виновник — правительство Москвы и дорожные службы, которые будут пилить деньги на модных мобильных приложениях, но не способны банально выйти на улицу, чтобы посмотреть, какие реальные проблемы в городе необходимо решать.
Пишите в комментариях, есть ли решение у этой пробки. Также пишите о личном опыте, как в больших городах из-за непрофессионализма чиновников создают помехи для транспорта. Что делать будем?
Конкретно для этой пробки решение вижу такое, и уничтожьте меня в комментариях, если я не прав.
Итак, имеем, что при выезде на Щукинскую улицу, куда все стремятся попасть, 4 полосы превращаются в одну.
Однако, на ней есть одна резервная полоса. Это полоса встречного движения по направлению к м. Щукинская со стороны Волоколамки.
Насколько понимаю, правилами дорожного движения предусмотрено понятие реверсивного движения, когда на определенное время одну полосу можно закрыть для движения, чтобы открыть по ней проезд в обратную сторону.
Утром с 6.00 до 12.00 открываем вторую, встречную полосу для движения в сторону Волоколамского шоссе, тем самым, избегая узкого горлышка при превращении 4 полос в одну.
Так вечером пробка в обратную сторону, делаем обратное действие.
Поможет?
Не поможет. Если где-то узкое горлышко станет широким, в него перетекут водители из другого узкого горлышка. Кроме того, горожане купят чуть больше машин, если увидят, что на них пока еще реально передвигаться по городу. В принципе все это будет тяготеть к пробочной ситуации все равно.
Кроме того, горожане купят чуть больше машин, если увидят, что на них пока еще реально передвигаться по городу.
Чтобы этого не происходило - должен быть адекватный общественный транспорт.
Автобус раз в 20-30 минут - это НЕ адекватный общественный транспорт.
Трамвай отсутствующий без объяснения причин - это НЕ адекватный общественный транспорт.
1.5 часа до той точки, до которой можно доехать на электросамокате за 1 час - это НЕ адекватный общественный транспорт (и да - с 2 пересадками, по другому - никак).
Забитые выделенные полосы и отсутствие штрафов водителям за это - это тоже не нормальная организация общественного транспорта.
"Ой, у нас тут пандемия и мы сократили количество электричек" - это тоже не нормальный общественный транспорт.
Это лукавая логика. Из нее следует, что не стоит улучшать ситуацию с дорогами и движением в принципе.
а горожанам когда-либо что-то мешало накупить еще побольше машин?
Комментарий недоступен
Ох, опять они!
Езжу на велосипеде. Да, даже зимой. Иногда на автобусе. На машине только на дачу, ну или с семьёй если еду. Постоянно наблюдаю машины с одним человеком без пассажиров. Из-за этого и пробки. Не хотят граждане вместе с плебсом на автобусе и метро ездить. Готовы лучше в пробках стоять. А в автобусе в основном пенсионеры, школьники, студенты и мигранты, последние кстати ни разу не видел, чтобы платили.