Как Москва своими руками создаёт пробки и отказывается их исправлять

Рецепт хорошей пробки? Неверно настроенные светофоры, нелогичные транспортные потоки, и утренняя пробка при выезде на магистраль из спального района гарантирована.

Карточка проблемы

Откуда и куда едем: из Строгино на Волоколамское шоссе.

Район: м. Щукинская.

Время действия: с 7.30 до 10.30.

Что не так:

  • Тонко настроенные светофоры, которые дают примерно 10 сек. на проезд перекрёстка.
  • Поворот налево разрешён только из двух крайних полос.
  • Вафельная разметка на самом перекрёстке.
  • 4 полосы ул. Маршала Василевского превращаются в 1 полосу на Щукинской улице.
  • Ссылка на точку.
Как Москва своими руками создаёт пробки и отказывается их исправлять

Результат: получаем пробку, которую нельзя проехать по правилам в принципе, а в целом на ее преодоление уходит 10–20 минут в хороший день.

На пустом месте водители нарушают правила, и создаются аварийные ситуации.

Кто виноват, и что делать?

Виновник — правительство Москвы и дорожные службы, которые будут пилить деньги на модных мобильных приложениях, но не способны банально выйти на улицу, чтобы посмотреть, какие реальные проблемы в городе необходимо решать.

Пишите в комментариях, есть ли решение у этой пробки. Также пишите о личном опыте, как в больших городах из-за непрофессионализма чиновников создают помехи для транспорта. Что делать будем?

Конкретно для этой пробки решение вижу такое, и уничтожьте меня в комментариях, если я не прав.

Итак, имеем, что при выезде на Щукинскую улицу, куда все стремятся попасть, 4 полосы превращаются в одну.

Однако, на ней есть одна резервная полоса. Это полоса встречного движения по направлению к м. Щукинская со стороны Волоколамки.

Насколько понимаю, правилами дорожного движения предусмотрено понятие реверсивного движения, когда на определенное время одну полосу можно закрыть для движения, чтобы открыть по ней проезд в обратную сторону.

Утром с 6.00 до 12.00 открываем вторую, встречную полосу для движения в сторону Волоколамского шоссе, тем самым, избегая узкого горлышка при превращении 4 полос в одну.

Так вечером пробка в обратную сторону, делаем обратное действие.

Поможет?

19
157 комментариев

Не поможет. Если где-то узкое горлышко станет широким, в него перетекут водители из другого узкого горлышка. Кроме того, горожане купят чуть больше машин, если увидят, что на них пока еще реально передвигаться по городу. В принципе все это будет тяготеть к пробочной ситуации все равно.

22
Ответить

Кроме того, горожане купят чуть больше машин, если увидят, что на них пока еще реально передвигаться по городу.

Чтобы этого не происходило - должен быть адекватный общественный транспорт.
Автобус раз в 20-30 минут - это НЕ адекватный общественный транспорт.
Трамвай отсутствующий без объяснения причин - это НЕ адекватный общественный транспорт.
1.5 часа до той точки, до которой можно доехать на электросамокате за 1 час - это НЕ адекватный общественный транспорт (и да - с 2 пересадками, по другому - никак).
Забитые выделенные полосы и отсутствие штрафов водителям за это - это тоже не нормальная организация общественного транспорта.
"Ой, у нас тут пандемия и мы сократили количество электричек" - это тоже не нормальный общественный транспорт.

32
Ответить

Это лукавая логика. Из нее следует, что не стоит улучшать ситуацию с дорогами и движением в принципе.

2
Ответить

а горожанам когда-либо что-то мешало накупить еще побольше машин?

1
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

Ох, опять они!

Ответить

Езжу на велосипеде. Да, даже зимой. Иногда на автобусе. На машине только на дачу, ну или с семьёй если еду. Постоянно наблюдаю машины с одним человеком без пассажиров. Из-за этого и пробки. Не хотят граждане вместе с плебсом на автобусе и метро ездить. Готовы лучше в пробках стоять. А в автобусе в основном пенсионеры, школьники, студенты и мигранты, последние кстати ни разу не видел, чтобы платили.

9
Ответить