При этом банк явно вводит в заблуждение клиентов своими разъяснениями, так как на комиссию можно легко попасть, даже совершив покупки между пополнением и снятием. Например, согласно вышеуказанной сноске 17, если клиент в конце отчетного периода положил на Халву 100 000, купил в этом же периоде на 20 000, а в следующем периоде решил перевести/снять оставшиеся 80 000, то клиент влетает на 8 000 комиссии. И, чтобы снять свои оставшиеся кровные 80 000 без конской комиссии, клиент должен будет обязательно закинуть на карту еще 20 000 и закупиться/оплатить услуги на эти 20 0000, чтобы общий оборот стал равным 100 000.
Являюсь клиентом этого банка.
Логику банка я понял в данной ситуации. Логика клиентов, которые такими операциями занимаются, тоже понятна, хоть я и не из их числа.
А вот что я не понимаю - почему банк должным образом не информирует своих клиентов об изменении условий. Я, например, первый раз про подобное изменение слышу.
И вообще выглядит это так: банк создал правила "игры", клиент по ним "играл", начал "обыгрывать" банк, а банк взял и поменял условия, только клиенту об этом не сообщил, а написал изменения и засунул в комод - а ты попробуй найди (проверяй комод каждый день, вдруг там новые условия лежат).
Клиент сделал свой ход, а банк его оштрафовал. The end...
Вообще, у банка в общих условиях договора по Халве указано следующее:
"10.7. Изменения в настоящие Общие условия вносятся Банком в одностороннем порядке (при условии, что это не повлечет за собой возникновение новых или увеличение размера существующих денежных обязательств по Договору потребительского кредита) и размещаются Банком на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.sovcombank.ru. Уведомления об изменении настоящих Общих условий направляются Банком Заемщику посредством PUSH-уведомлений не позднее, чем за 10 (десять) рабочих дней до даты вступления их в силу. Изменения в Общие условия Договора потребительского кредита вступают в силу и становятся обязательными для Банка и Заемщика с момента размещения их Банком на своем официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.sovcombank.ru. "
https://prod-api.sovcombank.ru/documents/2259
Но, похоже, банк не считает тарифы частью общих условий договора, либо просто не исполняет свое обязательство по информированию клиентов.
Я видел в судебной практике позиции разных банков по схожим вопросам. Суть их позиций в том, что клиент непосредственно при совершении любых операций по карте должен сам всегда знакомиться с действующими тарифами.
Например, на это указывают другие пункты из общих условий по Халве:
"8.9. Получение наличных денежных средств в инфраструктуре Банка осуществляется согласно ДЕЙСТВУЮЩИМ тарифам Банка НА МОМЕНТ совершения операций и иных услуг в соответствии с тарифами Банка НА МОМЕНТ совершения операций. "
"7.3. Открытие Банком Заемщику Банковского счет и осуществление операций по этим счетам, связанных с выдачей Заемщику и зачислением на Банковский счет суммы кредита осуществляется бесплатно. Клиент обязуется не осуществлять операции, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности по счету. Оплата иных операций по счетам, не указанных выше, осуществляется согласно тарифам Банка. "
К сожалению, банки очень любят именно так делать - без уведомления вводить изменения задним числом. Сколько только что было недовольства по поводу введения комиссии альфой на переводы с карт Альфы через сторонние сервиса, а также по поводу введения платы за уведомления. При этом по словам Альфы они всех обо всем уведомляли, и каждый раз тут на VC очень сильно удивлялись тому, что такому большому количеству клиентов не приходили никакие уведомления.
А вот ссылка на знаменитую ситуацию с АТБ и кэшбэком:
https://fas.gov.ru/news/30495
Искатель Сейчас они допишут пункт 18 -)
"При выявлении обстоятельств, дающих основание полагать, что кто-то жалуется на Банк на VC и это несёт репутационный риск для Банка, Банк имеет право в одностороннем порядке установить тариф за совершение любых операций (кроме переводов лично директору банка) в размере 90% от суммы операции, в том числе ограничить дистанционное обслуживание Клиента."
Возможно, подобное условие уже есть - надо просто еще раз тщательно прошерстить все документы банка))
Я вам даже больше скажу. Попытался вступить с Совкомбанком в договорные отношения. Постоянно не оставляло чувство, что связался с МФО. Запутанный пакет документов и постоянные попытки торопить клиента: не читай, там все нормально, подписывай, время уходит.
А когда я вежливо обратился с просьбой разъяснить непонятные мне пункты и формулировки, в ответ мне пришла смска о невозможности со мной сотрудничать.
Сказать, что я был обескуражен - ничего не сказать.
В черновиках лежит недописанное с подробным разбором шизы в их договоре и приложениях. Все никак не соберусь дописать.
еще существует такой тезис, часто озвучиваемый представителями банков (и не представителями тоже):
"Банк не является благотворительной организацией" (с)
так вот имею заявить о несогласии с данным тезисом. является.
а если конкретный - нет, так пойдем к другому, который да.
а вот я - точно не благотворитель банка.
мне надо чтоб проценты и кешбеки. и бесплатно обслуживание.
в любом случае, чтоб плюс был в мою пользу.
за это я разрешаю пользоваться банку моими деньгами.
а если коврижек не будет - так а на кой мне тогда ваш банк нужен?