«Яндекс.Драйв» потребовал 84,735 рублей за поездку в 3 часа и несколько километров
Если кратко, то данной публикацией я хочу предупредить всех пользователей подобных сервисов: не привязывайте основную карту никогда, только виртуальную или ту, где не будет много денег.
Ситуация. Взял в аренду на 3 часа Renault Kaptur. Списали 414 рублей, еду себе и тут приходит оповещение от банка - “неудачное списание, недостаточно средств”. Ну, думаю, это за километры набежало (3-4 км), а на карте просто около нуля, сейчас пополню. Захожу в карту, там 550р, странно, ведь должно хватить.
Захожу в приложение и вижу красную пилюлю “долг 84,735р” - сказать, что я был удивлён - ничего не сказать. Сразу подумал, что авария какая была с предыдущими арендами, но у меня всё сфотографировано, да и теперь после поездки делаются фото с 4 сторон.
Конечно же, первым делом убрал с привязанной карты оставшиеся деньги и отвязал все карты во всех сервисах Яндекса.
Поковырявшись в приложении, вижу, что я проехал 6986 км! Прикольно..(нет). Звоню в поддержку - надо отдать должное, отвечают сразу. Озвучил проблему, ответ таков: да, ошибка есть, я передал проблему в чат, вам ответят в течении 3х (!) дней. А если бы у меня была привязана основная карта и деньги бы списали? Было бы очень, очень нехорошо.
Но на этом приключения не закончились: поскольку денег не лишился и это явный баг, который признала поддержка, без задней мысли заехав по дороге в магазин, я поставил машину в ожидание, чтобы закрыть двери, оставив вещи в машине. Думать про сервис хорошо было ошибкой - вернувшись к машине, вижу, что поездка закончилась, машина заблокировалась, а приложение потребовало оплатить 84,735р.
Я на ветру на улице, с кучей пакетов, стою у закрытой машины, в которой у меня вещи, звоню в поддержку: “Убрать блок не можем, но могу открыть вам машину, чтобы вы забрали вещи”. Спасибо, блин.
Резюме. Хоть уже много раз об этом писали и это известно, но повторюсь: никогда, никогда не привязывайте основную карту куда-либо. Заведите виртуальную карту, карту в другом банке или просто вторую карту с другим номером.
Надеюсь, этим постом помогу хотя бы нескольким людям избежать подобных историй.
Финал: долг убрали на утро, цена за поездку осталась висеть в приложении. В качестве извинения поддержка подарила промокод на месяц на Яндекс плюс в размере 169р. Щедро.. (нет).
Update: позвонили через 2 дня после инцидента из Яндекса, извинились, компенсировали эту аренду машины + 2 тысячи бонусных рублей на драйв + компенсировали поездку на такси от заблокированной машины. Сказали, что проинструктировали операторов на такие случаи с явными глюками, что надо было отработать по-другому.
Неплохая обратная связь и отработка негативного кейса, как по мне. Уж не знаю, дело в этом посте на виси или нет, но надеюсь, что таки они сами по себе осознанные :)
Паранойя перед каждым списанием переводить на виртуальную карту по сто рублей. Ну списал бы Яндекс 84 тыс, утром бы сняли холд и всё, зато вы не стояли бы "на ветру на улице с сумками"
Обычное человеческое желание быть хозяином своих ресурсов.
Это как жопа, ну подбежал хулиган, ну всунул вынул и убежал, камон, паранойя, ну жалко что ли...
Человек не хочет, чтобы без его разрешения кто то вытаскивал деньги из его кармана.
Если человек не хотел бы, то он бы не заакцептил оферту после регистрации в каршеринге. Потому что в офертах всех каршерингов (на ноябрь 2019, когда я их читал) явно прописано, что они имеют право чарджить клиента столько, сколько посчитают нужным, без объяснения причин. Именно поэтому я никогда не пользовался каршерингом, и не планирую в ближайшее время. Разве что левые аккаунты готов рассмотреть, если это ещё работает.
Ну тоже вариант. А чтобы не изнасиловали или ограбили, вообще живи один на северном полюсе.
В чем логика предложений не пользоваться каршером вовсе? Очевидно, что если каршер человеку не нужен, так и не надо им пользоваться. И такси тоже. И банковской картой. И любой другой услугой. А если нужен и более того, необходим, то в чем ценность этого решения?
И чем лучше левый аккаунт? Это штраф на 100-150 тыр ни за что, просто по факту взял машину не на свое имя. Так зачем? В чем тут отличие от установки лимита по карте? И там и там это добровольное рабство и надежда уйти от кабалы путем внешних условий, анонимности или невозможности снять деньги.