Сегодня 26.11.2021 Пришел в магазин Ситилинк находящийся у метро Купчино г Санкт-Петербург по причине сдать свою видеокарту по гарантии. В гарантийном обслуживании и приеме товара на гарантию мне было отказано послали в сервис центр на улице Типанова .На улицу Типанова ехать очень не хотелось шел дождь .. когда я стал настаивать что по закону РФ магазин обязан принять товар ..Сотрудники магазина ответили без осмотра товара ..что мол там у вас видим битые элементы и если вы подпишете бумагу что я согласен что на товаре есть битые элементы (механичесские повреждения ) то тогда они товар примут на гарантийное обслуживание . (Подписание такой бумаги автоматически лишает товар какой либо гарантии)
Был магазин в СПб раньше (РИК), в котором я покупал все комплектующие для самостоятельной сборки ПК. Через три дня после сборки сгорела видеокарта и было совсем не просто решить вопрос с возвратом. Сервис центр отмазывался очень умело. Не стану лонгрид выдавать, а, вкратце, поступил следующим образом: 1. Претензию написал и зарегистрировал у них свой экземпляр.2. Видеокарту им не оставил.3. Обратился в общество по защите прав потребителей и сдал в их лабораторию видеокарту на экспертизу, проведение которой сам и оплатил.После завершения экспертизы и подтверждения заводского брака мне вернули деньги за видеокарту и экспертизу из кассы незамедлительно.
Мне кажется, вы что-то важное недорассказали. Если потребитель не предоставляет товар на проверку качества, а вместо этого идет и проводит платную экспертизу, то это считается злоупотреблением правом со стороны потребителя, и продавец не обязан компенсировать стоимость экспертизы, даже если она подтвердит недостаток. Продавец по закону имеет право провести проверку качества собственными силами в присутствии потребителя, и потребитель обязан предоставить товар на данную проверку. Потребитель может даже сам привезти товар и заснять весь процесс на видео.
Здравствуйте, уважаемый Keyshee Nomorespaces.
Сочувствую вам по поводу неприятной ситуации и желаю ее скорейшего и успешного разрешения!
Да, к сожалению, подобная недобросовестная практика нередко используется Ситилинком.
Рекомендую вам обратиться в магазин повторно с вашей собственной претензией и распиской о приеме у вас товара. При этом крайне желательно полностью зафиксировать ваше обращение на видео, в том числе состояние товара. Лучше всего обратиться в магазин вместе со вторым человеком в качестве оператора и свидетеля.
К сожалению, в последнее время суды придерживаются позиции о том, что видеокарта - это технически сложный товар. Поэтому, если с момента покупки прошло более 15 дней, и недостаток вашей карты не является существенным, то вы не имеете права сразу потребовать возврат денег или замену.
При этом вы вправе на ваш выбор потребовать:
1. Соразмерного уменьшения покупной цены.
2. Незамедлительного безвозмездного устранения недостатков.
3. Возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.
Если будете требовать ремонт, то обязательно требуйте это в вашей собственной претензии и именно незамедлительное устранение недостатков. Максимальный срок ремонта в 45 дней может быть установлен только по письменному соглашению сторон. Без вашего согласия продавец не вправе в одностороннем порядке устанавливать максимальный срок ремонта в 45 дней. Поэтому всегда лучше стараться не подписывать никакие документы, подсовываемые продавцом, особенно внимательно не изучив их содержание. При этом вы всегда вправе предложить свою форму расписки о приеме от вас товара на ремонт.
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Теперь чуть подробнее по поводу существенного недостатка.
Согласно ПП ВС РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" существенными признаются следующие недостатки:
Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
Продолжение ниже.
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131885/e397ff0c0330a87b36324ecdb47c4528c81ac3cb/
Хороший магазин, недорогой, только до момента покупки! Как только с товаром проблемы - это Ваши проблемы. Был случай купил сборку ПК, оплатил, пришёл забирать, а он в магазине не включился. Вместо возврата денег отправили на проверку качества и через 40 дней привезли мне с резолюцией что товар нормальный. Только он опять не включился... В итоге независимая экспертиза обнаружила смерть материнки. Три месяца нервотрепки и отремантированный потертый комп.
Да, это так. К сожалению, такое положение дел в целом в нашем ритейле - плюс-минус в зависимости от конкретного продавца. Наши ритейлеры и их лояльность заточены исключительно под "продал и забы(и)л".
Ситилинк ужасный магазин, сам недавно попал в похожую ситуацию с телефоном....готовлю заявление в суд! И всем советую подумайте несколько раз прежде чем покупать что либо в этом магазине!