В данной статье я подниму актуальную для многих поставщиков тему, а именно проблемы при приёмке товара на склады Wildberries. Ежедневно на склады Wildberries отгружается миллионы единиц товара от различных поставщиков. В том случае, если сотрудники Wildberries неверно примут товар, решить данную проблему очень сложно, из-за огромного потока новых товаров на склады каждый день и плохой обратной связи внутри компании. Работники Wildberries попросту не успевают решать данные проблемы. Если произошла ошибка, поставщик пишет сообщение в Service Desk или официальный чат в Telegram, где оно моментально теряется среди тысяч таких же сообщений, присылаемых каждый день. Для решения вопроса не назначают ответственного работника, специальный раздел на сайте- Service Desk не отвечает. В соответствии с текстом документа «Оферта о реализации товара на сайте Wildberries», Wildberries не несет никакой ответственности за косвенные убытки и упущенную выгоду поставщика, поэтому отношение к партнерам у компании Wildberries пренебрежительное и никто ни за что не отвечает. Форма обратной связи не работает, телефонная поддержка отключена, в телеграмме подавляющее большинство вопросов остаются без ответа. Судить я об этом могу, исходя из обращений поставщиков в официальный чат Wildberries в Telegram.Это сложно представить, но на более чем 3000 заявок и вопросов в день отвечает 4-5 сотрудников Wildberries. Понятно, что они просто физически не смогут решить даже 50% вопросов. Часто можно увидеть сообщения где поставщик просит уже несколько месяцев найти свой товар.
Интересен взгляд изнутри? Я для интереса поработал на складе вб сборщиком заказав. И если бы поставщики видели, какой хаос на стеллажах с товарами творится, то они бы сотню раз подумали прежде чем отгружать туда товар. Товар валяется на полу, коробки(картон) рваны, на месте не лежит около 10% искомых позиций. Где они спросите вы? Их просто украли или съели. В отделах с продовольственными товарами валяются обёртки, упаковки сожранных товаров. Это просто жесть.
Но это ещё не всё. Если сборщик не нашел товар, то он вынужден его пропустить и повесить на себя штраф до 350₽. И даже это ещё не всё. Штраф получит и тот, кто этот самый не найденный товар должен был положить на полку. Не удивлюсь, если ещё кого-то получает за один и тот же товар штраф.
Ещё хотите? Однажды я пришел к месту хранения в поисках детских ковриков. Они к слову, не бисер и достаточно объёмны. По этому хранятся не на полках, а в блоке где всё на паллетах. Крупногабаритный склад. Подгузники, стеллажи, самокаты и прочее. Так вот, на месте хранения пусто, ковриков нет. А мне их нужно было 14шт. Я более двух часов искал по всем шести этажам, постепенно расширяя зону поиска. Но тщетно. Плюнул. Счастливо оставаться. За этот 12-и часовой рабочий день я заработал 40р. с учётом 14 штрафов за коврики и ещё 2 за не найденные шампуры. Их просто НЕТ на складе. НЕЕЕТ! Выводы делайте сами. Для меня вб это мясорубка, перемалывающая персонал на потоке. Новобранцев привозят автобусами каждый день.
P.S. в первый день выдали "форму", но словом не обмолвились, что это не бесплатно. Итого -1000₽ с ходу на твоём зарплатном счету.
Сорри за грамматику. Писал на эмоциях
это Электросталь?
Дельная информация. Давно хотел скаута туда заслать, что бы понимать что - к чему. В целом картина такая, как я себе рисовал.
Перечитала почти все темы за последний год касательно маркетплейсов.
И понимаю почему здесь любят Озон, и уважают, при наличии у него множества проблем.
Из всех маркетплейсов, только Озон идет навстречу и пытается прилюдно решить проблемы, и даже извинится. Озон браво!
Про все остальные площадки, особенно Вайлбериз могу сказать только одно-опуститесь на землю, вами пока пользуются всего лишь. Начнете задирать планку по отношению к покупателям и продавцам - быстро окажитесь позади всех. Такого не уважения к людям надо еще поискать.
Израиль уже помахал вам ручкой.
Два года назад все было наоборот) OZON слал лесом поставщиков и все конфликты решал в свою пользу. А ВБ наоборот упрощал вход для поставщиков и наращивал все показатели. Собственно сейчас ВБ может себе позволить вертеть поставщиков
Вот адекватный разбор и сравнение https://www.youtube.com/watch?v=sOmKFrEW3cQ
Суть у OZON практически все лучше, но ВБ приносит больше денег)
Полностью с Вами согласен!
ОЗОНу, с его отношением к поставщику и всей работе по реализации — БРАВО.