Сберлогистика теряет отправления, а может я столкнулся с мошенниками

Предыстория:

Сын в 6 с небольшим лет полюбил журналы "эрудит", когда все доступные в библиотеке были прочитаны на два раза было решено поискать такие журналы на сайтах объявлений. В своем городе такие журналы не нашлись, но зато по все России их оказалось довольно много.

Первый дедешка-коллекционер отправил журналы по стоимости 25р/шт за свой счет, а реквизиты для оплаты выслал уже после получения.

Сложилось впечатление, что эрудиты читают эрудиты, просто потому что 4 отправки журналов не вызвали ни малейших проблем, что усыпило внутреннего параноика.

Сама ситуация:

Нашел большую коллекцию (105 шт) журналов на дальнем востоке, стандартно написал продавцу о журналах, стоимости и смогут ли отправить.

Ответ пришел на следующий день, что да все возможно.

Выбор перевозчиков был не велик, поскольку в том поселке почти нет ТК, но есть Почта России и Сбербанк. Авито предлагало доставить журналы за сумму около 1300~1700 руб, почта за 1100~1400, а сбердоставка 700~800 деревянных. Причем вроде как не просто дешевле, но и быстрее остальных.

Проверив насколько влозможно это сделать, посмотрел на ачивки аля "документы проверены" в авито, я доверился человеку и перевел деньги через СБЕР по номеру телефона (фио получателя суммы совпало с профилем).

На следующий день отправитель дает трек и уверяет, что все ушло. Проверяю статус: "подготовлено к отправке". Что меня окончательно успокаивает.

А как вы думаете, что означает подобный статус?

Держу пари никто не угадает, даже специалисты СБЕРа.

Потому что значит он ровно ни-че-го. Да вообще ничего, узнал я об этом от оператора через 2 недели, когда посылка уже должна была бы прийти.

Вернее в базе оператора был другой статус "удалена", потому что не заложена в постомат. Оператор посчитала, что меня обманул продавец, вернее мошенник. Попеняв на статус, я попросил оформить жалобу/претензию. Девушка согласилась направить запрос на розыск посылки.

Как вы думаете каким образом ищут посылки в СБЕРЕ?

Мне кажется у них в экосистеме есть служба СБЕР.РОЗЫСК и там бородатые дяди в шляпах ищут под лупой коробочки (шутка, на самом деле думаю они вообще не ищут).

Кульминация: оператор по телефону предложила написать официальное письмо на имя руководителя сберлогистики и отправить заказным почтой России в Москву и там дадут ответ в письменном виде тоже по почте где же моя посылка.

Я пока этой возможностью не воспользовался, а забомбил чат вопросами где посылка, на что мне каждый раз оператор отвечает "разбираемся и нам надо больше времени на столь сложный вопрос".

В общем еще через неделю появляется вторая отметка по треку с обновленным, ноаналогичным статусом, который так же ничего не значит.

Кто хочет проверить статус, то вот номер: RP260201707

Итого на текущий момент:

0. Сам виноват, впредь будет урок.

1. Я не знаю положил ли человек посылку и возможно никогда не узнаю (например ячейка была захлопнута пустой). Мошенник это или нет мне никто не скажет, не смогу написать админам авито для блокировки профиля. Если бы отправитель указал не мои данные (фио и номер телефона, то сбер бы отказал мне и в получении данных по отправлению).

2. Оказывается сберлогистика не возит в своих бронированных инкассаторских машинах, это делает служба DPD и из постаматов забирают они же. И запросы операторы направляют им.

3. Посылку могли заложить при операторе банка, но после потерять на складе (версия отправителя и одного из операторов).

4. предполагаю, что официальный документооборот между сбером и дпд идет через письма по Почте России, все же лучше чем голубями.

5. У меня нет оснований для обращения в полицию. И вероятно не появится, потому что банк с службами застряли в бюрократии или 19м веке.

6. К авито в общем то тут нет претензий (но есть предложение), у них все четко: отправляешь контакт, а его не пересылают и пишут про возможных мошенников и прочее. Будь у них цена ниже, я бы не колеблясь купил через них.

Собственно мои предложения по улучшению сервисов:

I. для сбера:

*наведите порядок в статусах отправлений,

*сделайте регламент по срокам более открытым и понятным,

*не запускайте сырой сервис, для репутации это хуже, чем его отсутствие.

II. Для авито предложение другое: расширить сервис доставки с гарантией в случае если пользователям не удобно отправлять через авито доставку. То есть защита как на али/пэйпал, отправитель будет знать, что получит деньги как и получатель, что получит товар и не важно какой способ доставки выбирать: где-то почта единственный способ, а в иных случая нужна авиа доставка и срок, либо габарит с весом и ТК с палетами.

Хотя если обдумать возможности сбера с его очень популярной и довольно удобной системой перевода средств, то он они просто безграничны и банк легко бы тоже мог организовать похожий сервис, но если с тем же подходом, что и сберлогистика, то не стоит и пытаться.

33
1 комментарий

Здравствуйте. Спасибо за предложения по доработке сервиса. Обязательно изучим, можно ли добавить такой способ расширить возможности доставки.

Ответить